Качество как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Во второй половине ХХ столетия мир вступил в период, когда количественные показатели во многих областях жизни уступили место качественным. В особенности заметно смещение акцента с количества производимой продукции на ее качество. Обусловлено это во многом как истощение природных ресурсов и угрозой экологической катастрофы из-за загрязнения окружающей среды отходами промышленного производства, так использованием более совершенных технологий и более эффективных систем управления производством, позволяющих производить продукцию стабильно высокого качества.

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 119.61 Кб (Скачать файл)

В настоящее время мерой  качества объекта служит степень  удовлетворенности потребителя, определяемая соотношением стоимости, например продукции, и ее ценности – потребительной стоимости (рис. 1.3). Это соотношение для производителя и потребителя изделий показывает следующее:

1) для производителя вся продукция, не содержащая дефектов, которые препятствовали бы ее продаже, имеет ценность;

2) для потребителя ценность имеют только те свойства продукции, которые соответствуют его ощущениям.

Таким образом, важны три  основные соотношения:

• между ценностью и стоимостью продукции для потребителя;

• между ценностью и стоимостью продукции для производителя;

• между ценностью для потребителя и производителя (данное соотношение в значительной мере определяет конкурентоспособность производства).

 

 

 

 

Рис. 1.3. Качество продукции с точки зрения производителя и потребителя

 

Потребительная ценность товара является индивидуальной для  каждого потребителя, но в своей  массе, по законам математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара должна всегда приближаться к истинной его потребительной стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. К появлению квалиметрической оценки привлекают:
    1. Широкий круг потребителей
    1. Специалистов предприятий-изготовителей
    2. Независимых экспертов.

 При квалиметрической оценке  привлекают независимых экспертов.При формировании экспертной группы для однократного решения задачи можно искать экспертов различными способами: назначения, последовательных рекомендаций и др. Все эти способы требуют существенных затрат времени на установление контакта с потенциальными экспертами, достижение договоренности об участии и.т.д. Поэтому для создания долгосрочно функционирующих экспертных групп, например, при необходимости многократного решения в общем однотипных задач оценивания качества той или иной продукции, применяют, так называемый, «банк экспертов». Банк экспертов - это несколько (иногда несколько десятков) специалистов, у которых заранее получено согласие на участие в экспертизе. Данные об этих специалистах хранятся в памяти ЭВМ и поэтому каждый из них в любой момент доступен для привлечения к работе.

Для беседы с экспертами заранее  предусматривают все возможные  виды оцениваемой продукции, т.е. составляют рубрикатор продукции, и каждый эксперт  заранее указывает, в оценивании каких видов продукции он считает  возможным участвовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность самолёта по техническим параметрам.

 

Параметры

Оцениваемый самолёт

Образец

Коэффициент уровня качества, %

Максимальная нагрузка, т

15,6

15,1

1,03

Максимальная пассажироёмкость, чел

135

130

1,04

Цена, тыс. руб

2036

2028

-

Срок службы, лет

14

14

1


 

Рассчитаем коэффициент уровня качества по формуле:

 

Q = Po/Pб ≥ 1, полученные результаты запишем в таблице.

 

Вывод:

Дифференциальный метод - по всем техническим параметрам оцениваемый объект конкурентоспособен, а по экономическому параметру (цене) продукт не конкурентоспособен;

Интегральный метод: оцениваемый  объект по техническим параметрам превосходит  эталон, а по экономическому не соответствует  эталону.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Герасимов Б.И., Герасимов Е.Б., Сизыкин А.Г., Управление качеством: уч. для вузов, под ред. Ильенковой С.Д., М.: ЮНИТА, 2007.
  2. Ефимов В. В. Управление качеством: учеб. пособ. – У., Изд-во УлГТУ, 2000.
  3. Злобина Н. В. Экономика качества: учеб. пособ. – Изд-во ТГТУ, 2009.
  4. Окрепилов В.В., Управление качеством –  Спб.: Наука, 2000 г.
  5. Федюкин В. К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции: учеб. пособ. – М.: Филинь, 2004.

 

 


Информация о работе Качество как экономическая категория