Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:44, реферат
Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой
работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.
Введение.
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки РФ
ГБОУ СПО
«Перевозский строительный колледж»
РЕФЕРАТ.
На тему: «Качество
продукции и пути её выполнения»
Дисциплина:
«Стандартизация, метрология и подтверждение
стандартов»
Г.Перевоз
2012 г.
Оглавление
Введение.
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.
Глава 2 Показатели
качества и методы их оценки.
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.
Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение.
В условиях
перехода Казахстана к
за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и
производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный
фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Новые подходы к проблеме
изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов
контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам
управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей
производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего
и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в
перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
Проблема повышения качества –одна из главных задач развития экономики
нашей страны. В последние годы во всех передовых в техническом отношении
странах отмечается растущий интерес к повышению качества продукции.
Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой
работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.
Для достижения цели ставились задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции,
-рассмотреть основные пути управления качеством в Республике Казахстан.
Методологической основой выполнения курсовой работы послужили
нормативные и законодательные акты, статьи и монографии, научные труды
казахстанских и
российских ученых.
Глава 1. Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный
характер. От того,
насколько успешно она
социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные
причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов
экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны , и
причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых
странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность,
дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного
покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно,
определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые
требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас
выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг
определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь,
десятков факторов, среди которых можно выделить два основных -уровень цены
и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на
первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов
уступают место качеству продукции.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в
понимании того, что качество является самым эффективным средством
удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим -снижения
издержек производства.
Качество -синтетический показатель, отражающий совокупное проявление
многих факторов -от динамики и уровня развития национальной экономики до
умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках
любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что
именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой
конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием
выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной
деятельности.
Качество-это совокупность
придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые
потребности. Являясь продуктом труда, качество товара- категория,
неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.
Потребительная стоимость
определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в
различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует
меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.
Следовательно, потребительная
последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное
удовлетворение общественной потребности в продукции.
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по
мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные
потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению
Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества,
его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись
само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно
этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70-80-е годы
фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам
товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в послевоенный период
можно представить следующим образом.
Первый уровень-«соответствие стандарту.» Качество оценивается как
соответствующее либо нет требованиям стандарта (или другого документа на
изготовление продукта -технические условия, договор и т.д.) .Этот уровень
характерен для 50-х годов.
Второй уровень (1960 г.)-«соответствие использованию».Продукт должен
удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и
эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень-«соответствие фактическим требованиям рынка». В
идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком
качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.
Четвертый уровень (1980 г.)-«соответствие латентным (скрытым,
неочевидным)потребностям».
обладающие в дополнении с другими потребительскими свойствами,
удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало
осознаваемый ими характер.
Такой же путь, как Япония, но с некоторым отставанием во времени,
проходят и другие развитые страны с рыночной экономикой. В условиях
конкурентной среды производители в своей деятельности не могут не следовать
этим требованиям повышения уровня качества. Подобную эволюцию качества
предстоит пройти по мере становления цивилизованного рынка казахстанским
производителям
и потребителям.
Глава 2. Показатели качества и методы их оценки.
Качество продукции
определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему
количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели
качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров)
по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:
-показатели назначения товара,
-показатели надежности,
-показатели технологичности,
-показатели стандартизации и унификации,
-эргономические показатели,
-эстетические показатели,
-показатели
-патентно-правовые показатели,
-экологические показатели,
-показатели безопасности.
Показатели назначения