Качество продукции и пути её выполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:44, реферат

Описание работы

Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой

работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.

Содержание работы

Введение.

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.

Заключение.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

рефераты стандартизация.docx

— 162.05 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ГБОУ СПО  «Перевозский строительный колледж» 
 
 
 

РЕФЕРАТ. 
На тему: «Качество продукции и пути её выполнения»

Дисциплина: «Стандартизация, метрология и подтверждение  стандартов» 
 
 
 
 
 

                                                                                                         Выполнила: Студентка группы 2091

                                                                                                                                                     Куфтина С.А

                                                                                                         Проверил: Красильников М.В 
 
 
 
 
 

Г.Перевоз

2012 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 

Введение.            

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.    

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.                        

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.                  

Заключение.

Список использованной литературы.                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

   В условиях  перехода Казахстана к открытой  рыночной  экономике  борьба

за  потребителя  на  внутреннем  и  внешнем  рынках   требует   создания   и

производства  конкурентоспособных товаров.  Качество  выступает  как  главный

фактор конкурентоспособности  товара, составляя его «стержень», основу.

      Новые подходы к проблеме качества  требуют  все  более  полного   учета

изготовителями  рыночного  фактора,  сдвига  от   административных   рычагов

контроля качества  к  преимущественно  организационно-  экономическим  мерам

управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации,  позволяющей

производителям  оперативнее реагировать на меняющиеся требования  внутреннего

и внешнего рынка  к  качеству  товаров,  организации  работы  по  переходу  в

перспективе к  обеспечению высокого качества продукции.

      Проблема повышения качества  –одна из главных задач развития  экономики

нашей страны. В  последние годы во всех  передовых  в  техническом  отношении

странах  отмечается  растущий  интерес к повышению   качества   продукции.

Актуальность  и  значимость  проблемы  качества  определили  цель   курсовой

работы, которая  заключается в изучении комплексных  методов оценки качества.

      Для достижения цели ставились  задачи:

-охарактеризовать  понятие качества продукции,

-изучить систему  показателей, применяемых для  оценки качества продукции,

-рассмотреть основные  пути управления качеством в  Республике Казахстан.

       Методологической  основой  выполнения   курсовой   работы   послужили

нормативные и  законодательные  акты,  статьи  и  монографии,  научные  труды

казахстанских и  российских ученых. 
 
 
 

Глава 1. Понятие, значение и  факторы обеспечения  качества продукции.

      Проблема качества продукции  носит  в  современном   мире  универсальный

характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое  в  экономической  и

социальной жизни  страны. Объективный фактор,  объясняющий  многие  глубинные

причины наших  экономических  и  социальных  трудностей,  снижающихся  темпов

экономического  развития за  последние  десятилетия,  с  одной  стороны  ,  и

причины повышения  эффективности  производства  и  уровня  жизни  в  развитых

странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

      Качество  товара,  его  эксплуатационная  безопасность  и  надежность,

дизайн,  уровень  послепродажного  обслуживания  являются  для  современного

покупателя основными  критериями при  совершении  покупки,  и  следовательно,

определяют успех  или неуспех фирмы на рынке.

       Современная  рыночная  экономика   предъявляет   принципиально   новые

требования к  качеству выпускаемой продукции. Это  связано с тем,  что  сейчас

выживаемость  любой фирмы, ее устойчивое положение  на рынке товаров  и  услуг

определяются  уровнем конкурентоспособности.

      В свою очередь, конкурентоспособность  связана с  действием  нескольких

десятков факторов, среди которых можно выделить два основных  -уровень  цены

и качество продукции. При этом  качество  продукции  постепенно  выходит  на

первое  место.  Производительность  труда,  экономия  всех  видов   ресурсов

уступают место  качеству продукции.

       Новейший  подход  к  стратегии   предпринимательства   заключается   в

понимании  того,  что качество   является   самым   эффективным   средством

удовлетворения  требований  потребителей  и  одновременно  с  этим  -снижения

издержек производства.

      Качество -синтетический показатель, отражающий  совокупное  проявление

многих факторов -от динамики и уровня  развития  национальной  экономики  до

умения организовать и управлять процессом  формирования  качества  в  рамках

любой хозяйственной  единице. Вместе  с  тем  мировой  опыт  показывает,  что

именно  в  условиях  открытой  рыночной  экономики,  немыслимой  без  острой

конкуренции,  проявляются  факторы,   которые   делают   качество   условием

выживания товаропроизводителей, определяющим  результатом  их  хозяйственной

деятельности.

      Качество-это совокупность свойств  и характеристик  продукции,  которые

придают  ей  способность  удовлетворять  обусловленные  или   предполагаемые

потребности.  Являясь   продуктом   труда,   качество   товара-   категория,

неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.

      Потребительная стоимость характеризует  способность вещи  удовлетворять

определенную  потребность. Одна и та  же  потребительная  стоимость  может  в

различной степени  удовлетворять потребность. Поэтому  качество  характеризует

меру потребительной стоимости, степень ее пригодности  и полезности.

      Следовательно, потребительная стоимость  составляет основу качества,  а

последнее отражает уровень  потребительной  стоимости,  т.е.  количественное

удовлетворение  общественной потребности в продукции.

      Качество прошло многовековой  путь развития.  Качество  развивалось   по

мере  того,  как  развивались,  разнообразились  и  множились   общественные

потребности и  возрастали  возможности  производства  по  их  удовлетворению

Особенно динамично  процесс развития  и  изменения  сущности  качества,

его параметров происходил в последние  десятилетия,  когда  быстро  менялись

само понятие  качества, требования и  подходы  к  нему.  Наиболее  интенсивно

этот процесс  протекал,  в  частности,  в  Японии,  ставшей  в  70-80-е  годы

фактически мировым  лидером в определении уровня  качества  по  многим  видам

товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в  послевоенный  период

можно представить  следующим образом.

      Первый  уровень-«соответствие   стандарту.» Качество  оценивается  как

соответствующее либо нет требованиям стандарта  (или  другого  документа  на

изготовление  продукта -технические условия, договор и  т.д.)  .Этот  уровень

характерен для 50-х годов.

      Второй уровень (1960 г.)-«соответствие  использованию».Продукт  должен

удовлетворять  не  только  обязательным   требованиям   стандартов,   но   и

эксплуатационным  требованиям, чтобы пользоваться спросом  на рынке.

       Третий  уровень-«соответствие   фактическим  требованиям   рынка».   В

идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о  высоком

качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.

       Четвертый  уровень  (1980   г.)-«соответствие   латентным   (скрытым,

неочевидным)потребностям».предпочтение  у   покупателей   получают   товары,

обладающие   в   дополнении   с   другими    потребительскими    свойствами,

удовлетворяющими потребности, которые у потребителей  носили  неявный,  мало

осознаваемый  ими характер.

      Такой же путь, как Япония, но  с  некоторым  отставанием   во  времени,

проходят  и  другие  развитые  страны  с  рыночной  экономикой.  В  условиях

конкурентной  среды производители в своей  деятельности не могут не  следовать

этим требованиям  повышения  уровня  качества.  Подобную  эволюцию  качества

предстоит пройти по мере  становления  цивилизованного  рынка  казахстанским

производителям  и потребителям. 

Глава 2. Показатели качества и методы их оценки.

      Качество продукции оценивается   на  основе  количественного   измерения

определяющих  ее свойств. Современная наука  и  практика  выработали  систему

количественной  оценки  свойств  продукции,  которые   и   дают   показатели

качества. Широко распространена классификация  свойств  предметов  (товаров)

по следующим  группам, которые дают соответствующие  показатели качества:

      -показатели назначения товара,

      -показатели надежности,

      -показатели технологичности,

      -показатели стандартизации и  унификации,

      -эргономические показатели,

      -эстетические показатели,

      -показатели транспортабельности,

      -патентно-правовые показатели,

      -экологические показатели,

      -показатели безопасности. 

      Показатели назначения характеризуют  полезный эффект  от  использования

Информация о работе Качество продукции и пути её выполнения