Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:44, реферат
Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой
работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.
Введение.
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы.
Настоящий международный стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.
Настоящий международный стандарт может использоваться:
а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
6) организациями,
стремящимися получить
в) пользователями продукции;
г) теми, кто заинтересован
в едином понимании терминологии,
применяемой в менеджменте
д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системам менеджмента качества, соответствующим данной организации;
ж) разработчиками соответствующих стандартов.
Системы менеджмента
качества могут содействовать
Потребителям
необходима продукция, характеристики
которой удовлетворяли бы их потребности
и ожидания. Эти потребности и
ожидания, как правило, отражаются в
технических условиях на продукцию
и обычно считаются требованиями
потребителей. Требования могут быть
установлены потребителем в контракте
или определены самой организацией.
В любом случае приемлемость продукции
в конечном счете устанавливает потребитель.
Поскольку потребности и ожидания потребителей
меняются, а организации также испытывают
давление, обусловленное конкуренцией
и техническим прогрессом, они должны
постоянно совершенствовать свою продукцию
и свои процессы.
Системный подход
к менеджменту качества побуждает
организации анализировать
Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
Требования к системам менеджмента качества установлены в ИСО 9001. Они являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ИСО 9001 как таковой не устанавливает требований к продукции.
Требования к
продукции могут быть установлены
потребителями или
Подход к разработке
и внедрению системы
а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
б) разработку политики и целей организации в области качества;
в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
г) установление и
определение необходимых
д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
е) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Такой подход также
применяется для поддержания
в рабочем состоянии и
Организация, принимающая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к возрастанию удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.
Любая деятельность,
или комплекс деятельности, в которой
используются ресурсы для преобразования
входов в выходы, может рассматриваться
как процесс.
Чтобы результативно
функционировать, организации должны
определять и управлять многочисленными
взаимосвязанными и взаимодействующими
процессами. Часто выход одного процесса
образует непосредственно вход следующего.
Систематическая идентификация
и менеджмент применяемых организацией
процессов, и особенно взаимодействия
таких процессов, могут считаться
"процессным подходом".Предназначение
международного стандарта ИСО 9000 – побуждать
принятие процессного подхода к менеджменту
организации.
Примечание. Формулировки,
данные в круглых скобках, не применимы
к ИСО 9001.
Рис. 1 Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе
Политика и
цели в области качества устанавливаются,
чтобы служить ориентиром для
организации. Они определяют желаемые
результаты и способствуют применению
организацией ресурсов для достижения
этих результатов. Политика в области
качества обеспечивает основу для разработки
и анализа целей в области
качества. Цели в области качества необходимо
согласовывать с политикой в области качества
и приверженностью к постоянному улучшению,
а результаты должны быть измеримыми.
Достижение целей в области качества может
оказывать позитивное воздействие на
качество продукции, эффективность работы
и финансовые показатели и, следовательно,
на удовлетворенность и уверенность заинтересованных
сторон.
3.
Характеристика основных
принципов менеджмента
качества, позволяющие
организации эффективно
функционировать
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
в) Вовлечение работников
Работники всех уровней
составляют основу организации, и их
полное вовлечение дает возможность
организации с выгодой
г) Процессный подход
Желаемый результат
достигается эффективнее, когда
деятельностью и
д) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
ж) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности
Эти восемь принципов
менеджмента качества образуют основу
для стандартов на системы менеджмента
качества, входящих в семейство ИСО
9000.
Заключение
Различие между подходами систем менеджмента качества семейства ИСО 9000 и моделями совершенства заключается в их областях применения. Стандарты семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения ее деятельности с деятельностью других организаций.
Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.
– ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.
– ИСО 9001 определяет
требования к системам менеджмента
качества для тех случаев, когда
организации необходимо продемонстрировать
свою способность предоставлять
продукцию, отвечающую требованиям
потребителей и применимым обязательным
требованиям, и направлен на повышение
удовлетворенности
– ИСО 9004 содержит
рекомендации, рассматривающие как
результативность, так и эффективность
системы менеджмента качества. Целью
этого стандарта является улучшение
деятельности. организации и удовлетворенность
потребителей и других заинтересованных
сторон.
– ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.
Получившая система стандартов (точнее ее подмножество - 9001-9003) обладает определенной вложенностью, то есть каждый последующий стандарт определяет систему качества для более узкой области нежели предыдущей. Стандарты 9000 и 9004 определяю общие требования к системе качества и модели управления качеством.
Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба эти подхода:
а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;
б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;
в) обеспечивают основу для постоянного улучшения; и
г) включают способы
внешнего признания.
Список использованной литературы
1. Аронов
И. О моделях систем
2. ИСО
9001:2000 для компаний малого и
среднего бизнеса. – Н.