Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:44, реферат
Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой
работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.
Введение.
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы.
(центров).
Правовые основы
объектов в Казахстане регламентируются Законом РК «О стандартизации и
сертификации»,принятым (8 января 1993 года. В соответствии со статьей 2
данного Закона, основными целями стандартизации и сертификации являются:
-нормативно-техническое
-защита интересов
-обеспечение безопасности продукции для жизни и здоровья людей,
охраны окружающей среды,
-устранение технических барьеров в торговле, обеспечение
конкурентоспособности продукции на мировом рынке,
-обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции,
-ресурсосбережение,
-повышение качества продукции, динамичность и гармонизация
производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с развитием
науки, техники, потребностями
населения и народного
Международная экономическая
в области стандартизации и сертификации. Поэтому Госстандарт представляет
Республику Казахстан как национальный орган в международных и
межгосударственных организациях.
Для международного признания
работ в области
сертификации Госстандарт РК тесно взаимодействует со странами СНГ, принимая
активное участие в деятельности Межгосударственного совета по
стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). Ведущие специалисты
Госстандарта РК входят в состав рабочих групп МГС, что повышает
эффективность системы
управления качеством в Республике
Казахстан.
Заключение.
В результате теоретического изучения комплексных методов оценки
качества, сделаны следующие выводы.
Качество -синтетический показатель, отражающий совокупное проявление
различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и
характеристик продукции.
Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере
того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности
производства по их удовлетворению.
Качество продукции
определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся
назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация,
эргономичность, эстетичность , транспортабельность, экологичность,
безопасность, патентно-правовые показатели.
Количественное значение
методами:
-экспериментальным,
-органолептическим,
-социологическим,
-экспертным.
Важным элементом в управлении качеством является сертификация и
стандартизация. Главная задача стандартизации состоит в создании системы
нормативно-технической документации. Эта система определяет прогрессивные
требования к продукции, а также контроль за правильностью использования
этой документации.
Список использованной литературы.
1. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. М: Издательство
стандартов, 1996.
2. ГОСТ 23554.-2.-81 Система управления качеством продукции. Экспертные
методы оценки качества
экспертных оценок качества продукции.
3. ГОСТ 24294-80
Определение коэффициентов
оценки технического уровня и качества продукции.
4. ГОСТ 15467-79
Управление качеством
Термины и определения.
5. ГОСТ 27.004-85. Надежность в технике. Системы технологические.
Термины и определения.
6. Закон
Республики Казахстан «О
18.01.93.
7. СТ РК 1.0-93. « Государственная система стандартизации Республики
Казахстан. Основные положения.»
8. СТ РК 1.2-93. « Государственная система стандартизации РК. Порядок
разработки государственных стандартов.»
9. СТ РК 1.3-93. «Государственная система стандартизации РК. Порядок
разработки согласования, утверждения и регистрации технических
условий.
10. СТ РК 1.4-93. « Государственная система стандартизации РК. Стандарты
предприятия. Общие положения.»
11. СТ РК 1.5-93 «Государственная система стандартизации РК. Общие
требования к построению, изложению, оформлению и содержанию
стандартов.»
12. Фомин В.Н.
Качество продукции и
Министерство образования и науки РФ
ГБОУ СПО
«Перевозский строительный колледж»
РЕФЕРАТ.
На тему: «Система
стандартов ИСО семейства 9000»
Дисциплина:
«Стандартизация, метрология и подтверждение
стандартов»
Г.Перевоз
2012 г.
Введение
1. Термины, их
определение и взаимосвязь,
2. Характеристика
требований, предъявляемых к системе
менеджмента качества в
3. Характеристика
основных принципов
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Система менеджмента
качества является той частью системы
менеджмента организации, которая
направлена на достижение результатов,
в соответствии с целями в области
качества, чтобы удовлетворять
В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:
- все международные
стандарты с номерами ИСО 9000-
- все международные
стандарты с номерами ИСО
- ИСО 8402 и
в отдельных случаях –
Три стандарта
из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО
9003) являются фундаментальными документами
Системы Качества, определяют методологию
обеспечения качества и представляют
собой три различные модели функциональных
или организационных
Цель работы: провести исследование менеджмента качества.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000;
– дать характеристику
требований, предъявляемых к системе
менеджмента качества в соответствии
с международными и российскими
стандартами;
– дать характеристику основных принципов менеджмента качества, позволяющим организации эффективно функционировать.
1. Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000
Рассмотрим термины, которые используются в международных стандартах ИСО – 9000.
Качество –
это степень, с которой совокупность
собственных характеристик
Требование – это потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Градация –
класс, сорт, категория или разряд,
присвоенные различным
Удовлетворенность потребителей – это восприятие потребителями степени выполнения их требований.
Возможности – это способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции.