Модель обеспечения качества туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Развитие туризма осуществляется в определенной естественной и социальной среде, которая оказывает решающее влияние на ее результаты. Это влияние не всегда бывает благоприятным. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности.
Само понятие безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых, надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства.

Содержание работы

Введение
Правила туристского обслуживания
Основополагающие государственные стандарты в области туризма
Безопасность в туризме
3.1 Памятка туриста
3.2 Закон РФ «о безопасности»
3.3 Страхование в туризме
4. Модель обеспечения качества туристских услуг
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ДЕЛ.АДМИНИСТРИРОВАНИЕ.docx

— 57.03 Кб (Скачать файл)

• сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и  культуры в стране (месте) временного пребывания;

• соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в  странах транзитного проезда;

•соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном российским законодательством.

Деятельность объединения  туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение  населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии  и решение иных задач.

В целях продвижения туристского  продукта на мировом туристском рынке  федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает  представительства за пределами  Российской Федерации.

 

3.3 Страхование в туризме

 

Выезжая за границу, турист оказывается в экстремальной  ситуации: незнакомая социальная обстановка, другой климат, иной режим питания, изменение химического состава  воды, различного рода неожиданности  и непредвиденные ситуации влекут за собой опасность для его (туриста) здоровья.

Программы страхования туристов, выезжающих за рубеж, имеют целью  предупредить подобные риски и справиться с их последствиями.

Страхование в туризме  рассматривается как неотъемлемая часть туристского продукта, гарантирующая  предоставление в случае необходимости медицинского обслуживания, выплаты компенсации за пострадавшее или поврежденное имущество туристов или репатриации.

Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп-туров и др. Оно относится к рисковым видам страхования, наиболее характерными чертами которых являются их кратковременность (не более 6 месяцев) и большая степень неопределенности времени наступления страхового случая и величины возможного ущерба.

В России приняты и действуют  следующие основные законодательные  нормативные документы по страхованию:

– Указ Президента России «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 7 июля 1992 г. №750;

– Указ Президента России «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1992 г. №667;

– Закон РФ «О страховании» от 12 января 1993 г.;

– Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ и ряд других документов.

Страхование бывает обязательное и добровольное, групповое или  индивидуальное и осуществляется на основании соответствующих правил. В правилах страхования приводятся порядок заключения, изменения, прекращения и срок действия договора страхования, рассматриваются страховые риски и случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое обеспечение, права и обязанности сторон. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.

Виды страхования в сфере туризма включают страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья (медицинское страхование), страхование риска турфирм и ряд других видов.

Специфическими видами страхования  являются страхование на случай задержки транспорта, плохой погоды во время  нахождения застрахованных лиц на отдыхе, а также непредставление или ненадлежащее предоставление туристских услуг, указанных в путевке или ваучере.

Законодательства большинства  стран мира предусматривают обязательное страхование гражданской ответственности  водителей и владельцев автотранспорта (автотуристов), поэтому автотурист обязан оформить страховой полис  при пересечении границы.

По Федеральному закону «О порядке выезда из российской Федерации  и въезда в Российскую Федерацию» оплата медицинской помощи туристу  за границей осуществляется в соответствии с полюсом добровольного медицинского страхования за рубежом. В случае отсутствия страховых документов расходы  на медицинское обслуживание несет  сам турист, если страховка не включена в стоимость путевки.

В настоящее время, согласно опросам страховых компаний, по количеству различного рода неприятностей для  российских туристов первое место занимает Турция. Рядовыми случаями здесь являются пищевые отравления, простуды, разнообразные  травмы.

На втором месте по этим показателям – Болгария, где периодически, особенно в детских лагерях, происходят вспышки всевозможных инфекций.

Третье место делят  Испания и Кипр. Отличаются неблагополучием в медицинском плане другие страны с жарким климатом, например, Египет и ОАЭ.

Наиболее благополучная  ситуация – в западноевропейских государствах и в первую очередь  здесь следует отметить Австрию  и Швейцарию.

Таким образом, страхование  туриста является частью мер по обеспечению  его безопасности.

 

 

 

4. Модель обеспечения качества туристских услуг

 

Основные требования к  системам обеспечения качества туристских услуг формируются в соответствии с международными стандартами ИСО 9004.2, 9002, а также ГОСТ Р 50691–94 и направлены на обеспечение достижения необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.

В соответствии с этими  документами под качеством услуги понимается совокупность характеристик  услуги, определяющих ее способность  удовлетворять установленные или  предполагаемые потребности потребителя.

Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

Сервисная организация – предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, оказывающие услуги.

В соответствии с международными стандартами любая система, направленная на обеспечение качества сервиса  услуг, должна соответствовать комплексу  взаимодействующих и взаимодополняющих  требований. Рассмотрим эти требования.

Формирование политики в области качества

Руководство туристской сервисной  организации должно определить и  документально оформить политику в  области качества, представляющую задачи, основные направления и цели туристской организации в области качества. Руководство, которое несет ответственность  за политику в области качества, должно обеспечить ее разъяснение и  доведение до всех структурных подразделений  и работников предприятия. Ответственность  за политику в области качества несет  руководитель.

Политика в области  качества туристских услуг должна быть направлена на реализацию следующих основных задач: удовлетворение потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики, непрерывное повышение качества услуги, учет требований общества и защиты окружающей среды, эффективность предоставления услуги.

Организация работы по качеству

В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала туристской организации, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. Это, в частности, относится к обслуживающему персоналу, деятельность которого связана с:

– выявлением и регистрацией претензий, жалоб, рекламаций со стороны потребителей услуг;

– проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение;

– проверкой выполнения решений.

Для достижения целей в  области качества руководитель должен создать структуру системы для  эффективного управления. Сервисная  организация должна определять требования к внутренней проверке качества исполнения туристских услуг, обеспечить необходимыми средствами контроля и назначить  специально обученных сотрудников  для ее проведения. Проверка должна включать контроль, оценку и регулирование  процессов исполнения услуг при  проектировании и обслуживании потребителя. Проверки системы качества процессов  исполнения услуг или результата услуги должен проводить персонал, не ответственный за выполнение работ.

Анализ функционирования системы качества со стороны руководства

Систему качества, разработанную  в соответствии с требованиями международных  стандартов серии ИСО 9000, должно периодически анализировать руководство сервисной организации для того, чтобы можно было убедиться в ее соответствии установленным требованиям и эффективности. Анализ, проводимый руководством, обычно включает оценку результатов внутренних проверок, проводимых представителями руководства, ответственными за функционирование системы.

Документальное оформление системы качества

Сервисная организация должна разработать и поддерживать в  рабочем состоянии документально  оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным  требованиям, что обеспечивается:

– наличием планов и руководства по качеству;

– определением и приобретением необходимого контрольно-измерительного и технологического оборудования, материальных ресурсов и подбором квалифицированных кадров для обеспечения требуемого качества услуг;

– определением приемлемых стандартов с точки зрения заложенных в них показателей и требований, включая требования, содержащие субъективный элемент;

– обеспечением соответствия процессов проектирования, предоставления услуги и контроля требованиям документации;

– подготовкой отчетов по качеству.

Взаимодействие с потребителем

Эффективное взаимодействие с потребителем включает информацию о:

– характеристике услуги, доступности и затратах времени на ее предоставление;

– ожидаемой стоимости услуги;

– взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью;

– возможности влияния потребителей на качество услуги;

– адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения;

– возможности получения оценки качества услуги потребителем;

– установления взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя.

Разработка и ведение  документации

Сервисная организация должна установить процедуры разработки, утверждения, ведения и обеспечения всеми  документами и данными, относящимся  к системе. Документация должна быть рассмотрена и утверждена полномочным  лицом до ее введения в действие. Все составляющие, требования и положения  системы качества, принятые сервисной  организацией, должны быть систематически и упорядоченно документированы  в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов.

Необходимо установить и  поддерживать в рабочем состоянии  процедуры ведения всех необходимых  документов и форм, банка данных, а также обеспечивать:

– представление документов на все участки, где выполняются работы, обеспечивающие эффективное функционирование системы качества;

– своевременное изъятие устаревшей документации;

– включение изменений в документацию.

Должен быть разработан основной перечень процедур, определяющих порядок  постоянного пересмотра документов.

Управление процессами

Сервисная организация должна определить, спланировать и обеспечить выполнение процессов предоставления услуги в управляемых условиях. Управляемые  условия должны включать следующее:

  1. документированные инструкции, определяющие технологии обслуживания, использование подходящего производственного оборудования и производственной среды, соответствие стандартам и программам качества;
  2. регулирование и управление процессами предоставления услуги;
  3. утверждение процесса оказания услуги и выбор оборудования, если в этом есть необходимость;
  4. критерии работы, которые должны быть определены в виде стандартов или на основе представительных выборок.

Проверку качества услуги и процесса ее предоставления следует  проводить на соответствие обязательным требованиям нормативных документов параметрам и технологии исполнения услуги. В ходе контроля качества следует  подготавливать и использовать данные по этапам обслуживания, проверкам  качества, жалобам потребителя, результатам  социологического опроса.

Информация о работе Модель обеспечения качества туристских услуг