Молодёжный рынок труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:29, реферат

Описание работы

Необходимость анализа положения молодежи на российском рынке труда обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие. Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране. Несмотря на актуальность перечисленных проблем, им уделяется мало внимания в научных исследованиях, средствах массовой информации, правительственных документах.

Файлы: 1 файл

Анализ рынка труда молодёжи.docx

— 52.64 Кб (Скачать файл)

 

Правовое регулирование, связанное с проблемами молодежи, до активизации нормативно-правовой деятельности Комитета по делам молодежи характеризовалось принятием документов, направленных на решение проблем  тех или иных наиболее незащищенных категорий молодежи или категорий  населения, в которые без особого  выделения входили и молодые  жители округа (инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи  с низкими доходами и т.д.).

 В количественном отношении  документы, отстаивающие и реализующие  принципы прямых мер социальной  защиты, как правило, в виде  единовременных пособий и компенсаций  преобладали. Несмотря на существование  на тот период ряда общественных  объединений молодежи в стране, активное участие самой молодежи  в программах ее временной  и постоянной занятости, достаточно  развитую клубную работу, молодежь  до определенного момента не  имела достаточного правового  обеспечения своего статуса в  качестве субъекта государственной  молодежной политики, как не имели  ее в достаточной степени органы  по делам молодежи .

 

Однако формирование сильной  политики, достижение устойчивого управления требуют четкого правового регулирования  сферы приложения, в первую очередь  посредством законодательных актов, определяющих рамки деятельности, регулирующих взаимодействия, связь событий и  процессов, распорядительных и исполнительных актов. Их принятие - залог эффективного функционирования системы государственного управления субъекта РК. Важнейшими документами  с этой точки зрения являются законодательные  акты, касающиеся реализации местной  государственной молодежной политики.

 

 Целью таких законов  является установление правовых  основ государственной молодежной  политики в автономном округе. Это означает, что общие положения  государственной молодежной политики  в данном законе преобразуются  в систему правомерной деятельности  окружных органов государственной  власти, органов местного самоуправления.

 

Закон, таким образом, решает задачи в области социального  управления.

 

Из ряда самых больных  проблем округа - занятость молодежи и ее укоренение

(в том числе связанное с ее жилищным обеспечением, а также поддержкой семьи). Необходима правовая регламентация и других сфер (досуговая работа, работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных организаций, социально-психологическая реабилитация детей и т.д.), не обязательно посредством законов, как то необходимо для стратегических, сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны стать и постановления Губернатора и ведомственные акты.

 

Отдельных регулирующих актов  требуют и некоторые формы и механизмы организационного обеспечения государственной молодежной политики: кадрового

 (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система финансирования, финансирование инновационных, в том числе венчурных проектов, возможности самофинансирования и т.д.), информационно- аналитического, научно-методического и других его видов.

 

На сегодняшний день Комитет  продолжает интенсивную законотворческую работу.

 

 Программы поддержки  молодёжи.

 

 Отраслевые органы  социальной сферы активно участвуют  в формировании системы государственной  поддержки становления и развития  молодежи, их программы учитывают  специфику молодежной проблематики. Однако, молодежь отличается от всех социальных групп не только возрастом, но и тем, что ей присущи особые социальные функции, связанные со вступлением в жизнь.

 Органы, курирующие традиционные  отрасли социальной сферы, не  могут в полной мере обеспечить  условий для эффективного исполнения  молодежью ее ролей в связи  с тем, что те еще не сформированы.

 

Это обстоятельство вызвало  потребность в округе в специальном  органе управления, ведающем сферой жизнедеятельности  молодежи. Начиная с 1992 года в Казахстане стали возникать органы по делам  молодежи в муниципальных образованиях округа.

 

Деятельность Комитета характеризуется  стремлением создавать специфическую  нормативно-правовую базу, формы и  механизмы деятельности сети учреждений, отвечающие целям комплексного обеспечения  жизнедеятельности и становления  молодежи округа, тем самым формируя единую систему работы с молодежью.

 Эффективность такой  деятельности во многом зависит  от качества взаимодействия Комитета  с ведомствами, курирующими различные  отрасли социальной сферы, органами  по делам молодежи местного самоуправления и молодежными общественными объединениями. Без их активного участия, совместных инициатив, оттачивания наиболее эффективных форм и методов работы была бы невозможна цельная и последовательная государственная молодежная политика в округе.

 

 Содействие профессиональной  подготовке молодёжи.

 

 Комитетом по делам  молодежи ведется активная координационная  работа, базирующаяся на организационной  и финансовой поддержке реализации  соответствующих программ для  молодежи, на их методическом  обеспечении, на различных формах  повышения квалификации кадров.

 

В числе перспективных  направлений, обеспечивающих повышение  устойчивости положения и развитие молодежи – содействие общеобразовательной  и профессиональной подготовке молодежи к труду; содействие трудовой занятости  молодежи;

 

 Содействие общеобразовательной  и профессиональной подготовке  и подготовке молодежи к труду  включает в себя: оказание посильной  помощи учебным заведениям в  воспитании и социализации учащихся  и студентов, реализации их  интересов; развитие самодеятельности  и инициативы учащихся и студентов,  государственную поддержку их  общественных объединений.

 

 Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение  предполагает взаимодействие и  сотрудничество органов управления  образования и органов по делам  молодежи разных уровней. Комитет  по делам молодежи одним из  направлений своей деятельности  избрал содействие дополнительному  образованию молодежи через содействие  организации и функционирования  профильных клубов ("клубов по  интересам") и центров дополнительного  образования.

 

 Содействие трудовой  занятости молодежи предполагает: поддержку предприятий и организаций,  создающих новые рабочие места  для молодежи; формирование постоянных  рабочих мест; создание возможностей  для организации вторичной занятости  подростков и молодежи; создание  инфраструктуры учреждений и  предприятий для занятости молодежи (и в первую очередь - подростков).

 

 В силу специфики  ситуации в социально-экономической  сфере в округе существуют  три основные формы занятости  подростков: сезонные работы (летние  трудовые лагеря, либо отряды), общественные  работы и труд в сфере оказания  услуг населению, предприятиям, организациям  с преобладанием вновь организованных  постоянных рабочих. мест (при временной занятости подростков). Работа в области молодежно-подростковой занятости предполагает создание специализированных молодежных бирж труда и предприятий по трудозанятости подростков.

 

Наиболее эффективными муниципальными предприятиями являются те, которые  что- либо производят, где подросток  в процессе работы может получить определенную профессиональную подготовку и навыки работы на предприятии, в  трудовом коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы Выпускников  на рынке труда.

Рассматривая в целом  вопрос реализации гражданами и защиты законом права на труд, были выделены следующие важные проблемы:

· Право на труд закреплено законодательством и соответствует  норме демократического государства.

· Защита права на труд в  настоящее время существует на законодательном  уровне, а так же принят Закон  о занятости населения, но механизмы  их реализации недостаточно отработаны и недостаточно финансово обеспечены.

· Кроме того, сложным остается вопрос о получении статуса безработного. Наиболее остро данная недоработка  в законодательстве отражается на гражданах, уволенных в запас из российской армии (как рядовых, так и офицеров).

· Также существует несоответствие между формальным определением в  законе о занятости понятия "подходящей работы" и реальными требованиями к работе, которая может быть названа  подходящей.

Мы пришли к выводу, что  данные проблемы могут быть решены только на федеральном уровне.

На перечисленные выше общие проблемы накладываются сложности, характерные именно для выпускников  вузов на рынке труда. После анализа  и ранжирования были выделены следующие  трудности:

· Отсутствие у выпускников  вузов требуемого работодателями стажа  и опыта работы и сложность  получения этого опыта.

· Проблема дискриминации  женщин при приеме на работу.

· Проблема дисбаланса между  спросом на определенные специальности  на рынке труда и существующим предложением специальностей со стороны  ищущих работу.

· Проблема адаптации на рынке  труда выпускников вузов, являющихся рядовыми запаса российской армии.

· Инфантилизм молодежи в  поиске работы.

· Проблема неосведомленности  населения о своих правах и  возможностях в поиске работы.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Журнал “Социс” 2002г. №5, стр.101-107

 

2. Журнал “Вопросы экономики” 1998г. №1, стр. 92-98

 

3. Журнал “Социс” 1999г. №11 стр. 91-97.

 

4. Российский статистический  ежегодник 1999г.

 

5. По материалам интернет-статей.


Информация о работе Молодёжный рынок труда