Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:58, курсовая работа
Когда разработаны планы функционирования организации, спроектирована идеальная организационная структура, наступает время для выполнения управленческой функции – отбора и адаптации кадров.
В условиях рыночной конкуренции актуальность отбора персонала и последующая их адаптация стали одним из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Значение и специфика человеческих ресурсов в современной организации
1.2 Роль и место кадровой службы в системе управления организации
1.3 Система найма и отбора персонала организации
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В ОАО «Ростелеком»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ персонала ОАО «Ростелеком»
2.3 Исследование системы найма и отбора в ОАО «Ростелеком»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОАО «Ростелеком»
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы найма и отбора персонала
3.3.1 Рекомендация по использованию источников набора персонала
3.3.2 Рекомендация по найму дополнительной штатной единицы в качестве менеджера по персоналу
3.3.3 Рекомендация по введению системы повышающих и понижающих коэффициентов премирования
3.3.4 Рекомендация по введению надбавки за выслугу лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Значение и специфика
1.2 Роль и место кадровой службы
в системе управления
1.3 Система найма и отбора персонала организации
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В ОАО «Ростелеком»
2.1 Характеристика объекта
2.2 Анализ персонала ОАО «
2.3 Исследование системы найма и отбора в ОАО «Ростелеком»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
3.3 Рекомендации по
3.3.1 Рекомендация по использованию источников набора персонала
3.3.2 Рекомендация по найму
3.3.3 Рекомендация по введению
системы повышающих и
3.3.4 Рекомендация по введению надбавки за выслугу лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Когда разработаны планы
функционирования организации, спроектирована
идеальная организационная
В условиях рыночной конкуренции
актуальность отбора персонала и
последующая их адаптация стали
одним из главнейших факторов, определяющих
выживание и экономическое
До 60-х годов в вопросах
найма и отбора персонала ориентировались
лишь на текущие потребности
Сегодня предприятия предполагают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке, к принятию большей ответственности. Тем не менее, в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов [2; С.125].
В настоящее время происходит
переход к активным методам отбора
персонала, нацеленным на привлечение
в организацию как можно
Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов, методов, критериев отбора работников и последующей их адаптации, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала.
Подбор персонала –
наиболее ответственный этап в управлении
персоналом, так как ошибка обходится
слишком дорого. Умение нанимать на
работу наиболее подходящих людей является
большим и довольно редким талантом,
которым может владеть
Строгие требования к подбору кадров позволяют не только отобрать лучших специалистов, но и напомнить тем, кто уже работает, какие высокие требования предъявляются к персоналу [18; С.352].
По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяет мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. Не надо забывать, что «Кадры решают все!» [17; С.245].
Таким образом, тема
совершенствования найма,
Тема совершенствования
найма, оценки, отбора приема персонала
является достаточно
Практическое значение данной работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении персоналом в организации.
Объектом исследования являются система приема на работу и отбора персонала организации.
Предметом исследования выступает система и реализация процессов приема на работу и отбора персонала, действующие в организации.
Методологической основой послужили теории и концепции, традиционные как для современной западной управленческой науки, так и для современной отечественной.
Информационной базой курсового проекта явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные непосредственно в ОАО «Ростелеком».
Целью курсового проекта является совершенствование системы приема на работу и отбора персонала ОАО «Ростелеком».
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- исследовать понятие приема и отбора персонала, а также обеспечение и принципы отбора кадров;
- исследовать понятия и особенности приема и отбора персонала в организации;
- дать краткую характеристику ОАО «Ростелеком»
- проанализировать состояние системы найма и отбора персонала в обществе;
- рассмотреть перечень документов, необходимых для обеспечения процесса найма и отбора персонала;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы найма и отбора персонала в ОАО «Ростелеком».
Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Значение и
специфика человеческих
В 70-е годы в управлении
утвердились понятия «
В то же время, став общеупотребительной, новая терминология сама по себе уже ничего не обозначает, за «сменой вывески» кадровых служб во многих корпорациях не стоит реальных изменений. Концепция и практика кадровой работы формировались многие десятилетия в условиях практически неограниченного рынка рабочей силы, высокой текучести персонала, отсутствия обязательств нанимателя перед уволенным работником (установленных законом, соглашением с профсоюзом или в «добровольном» порядке). Соответственно дополнительные расходы на персонал рассматривались как вычет из капитала, корпорации стремились во всех случаях свести их к минимуму.
Идея минимизации вложений
капитала в наемную рабочую силу
лежала в основе принципов управления
персоналом, вытекавших из положений
школы «научного управления». Буржуазная
наука управления требовала минимизации
зависимости технологических
Отличие концепции «человеческих
ресурсов» от концепций управления
персоналом, лежащих в основе школ
«научного управления» или «
Один из постулатов теории
«человеческих ресурсов»
Величина дохода зависит
от индивидуальной производительности
труда, его продолжительности и
эффективности. Понятно, что здоровый
работник с высоким уровнем
Основной теоретической
посылкой концепции человеческих ресурсов
является рассмотрение наемных работников
как ключевого ресурса
Перестройка кадровой работы
начиналась с управляющих и
Наиболее значительные изменения происходят в отношении корпораций к тренировке профессиональных навыков и повышению квалификации работников. Однако дифференциация в подходе к различным категориям персонала сохраняется даже в распределении расходов на обучение. Откровенно прагматическая концепция человеческих ресурсов требует, чтобы подход к каждому человеку в производстве и управлении определялся экономическими критериями: полные затраты, «вложенные в человека» за счет капитала фирмы (начиная от расходов по его найму, подготовке и переподготовке и кончая расходами по созданию надлежащих условий труда), должны неизменно окупаться и в долгосрочном аспекте приносить прибыль.
Важным отправным моментом
теории «человеческих ресурсов»
является посылка различий в «ценности»
человеческих ресурсов. Речь идет о
способности работника