Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:58, курсовая работа
Когда разработаны планы функционирования организации, спроектирована идеальная организационная структура, наступает время для выполнения управленческой функции – отбора и адаптации кадров.
В условиях рыночной конкуренции актуальность отбора персонала и последующая их адаптация стали одним из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Значение и специфика человеческих ресурсов в современной организации
1.2 Роль и место кадровой службы в системе управления организации
1.3 Система найма и отбора персонала организации
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В ОАО «Ростелеком»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ персонала ОАО «Ростелеком»
2.3 Исследование системы найма и отбора в ОАО «Ростелеком»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОАО «Ростелеком»
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы найма и отбора персонала
3.3.1 Рекомендация по использованию источников набора персонала
3.3.2 Рекомендация по найму дополнительной штатной единицы в качестве менеджера по персоналу
3.3.3 Рекомендация по введению системы повышающих и понижающих коэффициентов премирования
3.3.4 Рекомендация по введению надбавки за выслугу лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для эффективного управления производственным процессом каждый менеджер должен предвидеть основные поведенческие мотивации своих подчиненных, в каком аспекте они влиятельнее или наоборот, как избежать тех или иных конкретных ситуаций, и какова перспектива предприятия в целом.
Нужно создать такой подход к
формированию системы оплаты труда,
который бы стимулировал работника
к повышению производительности
труда путем адекватной оценки его
трудового вклада. К этим стимулам
можно отнести премии, адресную надбавку,
какие-либо льготы, ценные подарки ко
дню рождения. Такой менеджмент будет
способствовать более высокой
Материальное стимулирование должно
производиться при достижении положительных
результатов производственно-
В социологии труда обосновывается
закономерность, которая говорит
о том, что если работодатель замечает
каждое проявление активности работником
и его поощряет, то активность работников
возрастает, они работают более эффективно,
а организация получает большую
прибыль. Премия – это денежная сумма,
выплачиваемая работнику в
Повышение производительности труда,
как правило, приносит дополнительную
прибыль, поэтому для того, чтобы
стимулировать повышение
Основная цель рекомендации – разработка системы премирования работников Общества, ориентирующей сотрудников на инициативное и эффективное достижение целей предприятия, обеспечение вознаграждения работников за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы; усиление материальной заинтересованности сотрудников Общества в своевременном и добросовестном исполнении своих трудовых обязанностей, улучшении качества работы. Основным принципом становится: «мы платим за точное, качественное и в срок выполнение работы». Более квалифицированная, более ответственная, более производительная работа - более высокое материальное вознаграждение. Система премирования должна убедить работников, что в Обществе существует четкая связь между активностью работника, результатами его деятельности и поощрениями, которые он получает, возможностями удовлетворить свои личные потребности.
Для того чтобы решить проблему текучести кадров, автор предлагает внедрить в Обществе «Положение о премировании» (табл. 4).
Таблица 4 - Перечень коэффициентов премирования
1. Повышающие коэффициенты |
% |
За выполнение плана по установке телефонов |
0,2 |
За выполнение плана по прибыли |
0,2 |
За выполнение работы более высокой квалификации |
0,3 |
За наставничество |
0,2 |
За проф. мастерство, в лучшем качестве выполняемых работ |
0,35 |
За опережение графика выполнения работы с соблюдением нормативного качества работ |
0,25 |
За достижения в работе, которые принесли предприятию экономическую прибыль |
0,4 |
За сверхурочную работу |
0,3 |
ИТОГО: |
2,2 |
2. Понижающие коэффициенты |
% |
За нарушения трудовой дисциплины |
0,4 |
За невыполнение плана по установке телефонов |
0,3 |
За нарушения правил охраны труда и ТБ, производственной санитарии |
0,5 |
За перерасход планового фонда оплаты труда |
0,5 |
За нерациональное использование оборудования, перерасход материалов, топлива, сырья 0,2 |
|
Действие или поведение, снижающее имидж предприятия 0,1 |
|
За ненадлежащее состояние оборудования и рабочего места 0,2 |
|
ИТОГО: |
2,2 |
Коэффициенты вводится в целях
усиления мотивации труда работников,
повышения эффективности
Повышающие коэффициенты премирования позволят добросовестным работникам получать премию в размере не ниже той, которая была до разработки данной системы премирования (30%), а значит, их интересы не будут ущемлены. Понижающие коэффициенты будут стимулировать работников к стремлению избежать наказаний, взысканий, следовать правилам внутреннего трудового распорядка и работать на благо Общества.
Для применения данных коэффициентов
необходимо вести ежемесячный учет
результатов труда каждого
Рассмотрим пример начисления премии с учетом данных рекомендаций на примере бригады линейно-технического управления (ЛТУ).
В первом квартале 2008 года прибыль Общества составила 1300000 рублей. Налог на прибыль (24%) составил 312000 рублей. Прибыль после уплаты налога составит 988000 рублей. Согласно положению по оплате труда и материальному стимулированию работников, на выплату премии можно направить от 10 до 25 % от чистого дохода. В денежном выражении это составит от 98800 до 247000 рублей.
Теперь сравним начисление премии работникам бригады до и после применения рекомендации. К тому же в табл. 5 будут указаны сведения, полученные при условии, что работники весь квартал трудились хорошо, работу выполняли в срок и при этом приносили прибыль Обществу, зарабатывая только повышающие коэффициенты. А в табл. 6 будут содержаться сведения о премиях работникам за квартал при условии, что работу они по плану не выполняли и при этом часто нарушали правила трудовой дисциплины и правила техники безопасности. Следует также учесть, что коэффициенты, приведенные в табл. 4, относятся к разным линейным подразделениям Общества, т.е. например, максимум коэффициентов сотрудника экономического отдела может быть равен 1,65, а сотрудника технического отдела – 1,35.
Таблица 5 - Премирование работников одной из бригад ОАО «Ростелеком» без учета и с учетом рекомендаций с повышающими коэффициентами
Должность |
Оклад |
До рекомендации |
С учетом рекомендации
| |||
Премия (30 %) |
Размер зарплаты с учетом премии и РК(1:3) и СК(50%) |
Сумма коэффициентов |
Премия с учетом коэффициента премирования |
Размер зарплаты с учетом премии и РК(1:3) и СК(50%) | ||
Начальник ЛТУ |
10000 |
3000 |
23400 |
0,6 |
6000 |
28800 |
Рабочий-связист 6 разряда |
6000 |
1800 |
14040 |
0,4 |
2400 |
15120 |
Рабочий-связист 6 разряда |
5500 |
1650 |
12870 |
0,4 |
2200 |
13860 |
Рабочий-связист 5 разряда |
5000 |
1500 |
11700 |
0,2 |
1000 |
10800 |
Рабочий-связист 4 разряда |
4500 |
1350 |
10530 |
0,4 |
1800 |
11340 |
Рабочий-связист 3 разряда |
4000 |
1200 |
9360 |
0,3 |
1200 |
9360 |
Рабочий-связист 2 разряда |
3500 |
1050 |
8190 |
0,45 |
1575 |
9135 |
Рабочий-связист 1 разряда |
3000 |
900 |
7020 |
0,2 |
600 |
6480 |
Электромонтер |
5000 |
1500 |
11700 |
0,55 |
2750 |
13950 |
Сварщик |
6000 |
1800 |
14040 |
0,6 |
3600 |
17280 |
Всего |
52500 |
15750 |
122850 |
4,1 |
23125 |
136125 |
Общая премия до введения рекомендации рассчитывается как: оклад*30%.
Размер зарплаты с учетом премии и РК(1:3) и СК(50%) рассчитывается как:
(оклад + сумма премии)*1,8. Премия
с учетом коэффициента
Сравнение
заработной платы до и после
введения систему
Рис. 14. Сравнение заработной платы (при повышающих коэффициентах) рабочих бригады ОАО «Ростелеком» до и после введения системы коэффициентов премирования
Введение системы премирования позволит уменьшить недовольство работниками своей заработной платой, потому как они сами смогут ее регулировать, и это приведет к снижению уровня текучести персонала.
3.3.4 Рекомендация по введению надбавки за выслугу лет
Помимо системы премирования автор
предлагает ввести не существующую пока
в Обществе надбавку за выслугу лет,
от которой также будет зависеть
размер заработной платы работников
Общества, что тоже понизит существующую
в организации текучесть
Продолжительная безупречная работа является формой активности, которая должна поощряться, так как подобная работа под силу не всем работающим. Принцип установления надбавки за выслугу лет заключается в том, что при достижении определенного уровня или непрерывного стажа работы в Обществе размер надбавки увеличивается с течением времени.
Целесообразно установить определенный период работы, который должен поощряться. Например, через каждые пять лет безупречной работы работнику можно предоставить право на получение поощрения, значимость которого может повышаться.
Рекомендуется установить периодичность выплаты надбавки ежеквартально.
Основным документом для определения выслуги лет, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, должна являться трудовая книжка.
Стаж работы должен исчисляться из всего времени, проработанного в Обществе непрерывно.
В рамках такого порядка рекомендуется принять шкалу, по которой будет выплачиваться надбавка (табл. 7).
Таблица 7 - Шкала надбавок за выслугу лет
При стаже работы |
Размер надбавки к квартальному должностному окладу |
1-3 лет |
10 % |
3-6 лет |
15 % |
6-10 лет 10-15 лет |
20 % 25 % |
Свыше 15 |
30% |
Надбавка за выслугу лет будет служить дополнительным стимулированием для сотрудников организации работать в данном Обществе. С применением надбавки за выслугу лет работники реже будут прибегать к поиску новой работы, где выше размер заработной платы, что значительно снизит существующую в Обществе текучесть персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной конкуренции актуальность
найма и отбора персонала и
последующая их адаптация стали
одними из главнейших факторов, определяющих
выживание и экономическое
Целью настоящего дипломного проекта являлось совершенствование системы приема на работу и отбора персонала на ОАО «Сибирьтелеком».
Для достижения указанной цели был решен ряд задач, а именно:
1. Исследование
понятий приема и отбора
2. Исследование понятий и особенностей найма, оценки, отбора, приема персонала в ОАО «Сибирьтелеком».
3. Была дана
краткая характеристика ОАО «
4. Проанализировано
состояние системы найма,
5. Рассмотрен
перечень документов, необходимых
для обеспечения процесса
6. Предложены
мероприятия по
В первой главе автор показал
значение и специфику человеческих
ресурсов в современной организации,
показал какое место и роль
занимает кадровая служба в системе
управления организацией, а также
дал представление системе