Обеспечение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в России сейчас происходит рыночная реформа, а одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством.....................................................................................................6
Качество продукции: основные понятия, термины и определения.........6
Качество и конкурентоспособность продукции………………………....9
Управление качеством продукции в фармацевтической промышленности…………………………………………………………11
Технико-экономическая характеристика ОАО «Фармстандарт-Лексредства», содержание системы управления качеством продукции на предприятии……………………………………………………………...14
Политика предприятия в области качества продукции………………...14
Предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства»…………………………………………..16
Выводы и предложения………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………….......23

Файлы: 1 файл

Обеспечение качества.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Экономическая интеграция производителя и потребителя привела к тому, что стали устанавливаться так называемые затраты изготовителя, обусловленные необходимостью повышения качества выпускаемой им продукции, и экономия потребителя, достигаемая за счет использования им продукции высокого качества. Взаимная экономическая заинтересованность и ответственность между изготовителями и потребителями являются основой перехода от действующей цены производства со всеми ее негативными последствиями к цене воспроизводства, в которой заранее отражаются затраты труда и его экономия.

Таким образом формируется  потребительно-стоимостной подход к обеспечению качества продукции, имеющей своей целью, во-первых, создание условий для снижения издержек производства на сумму полезного эффекта потребительной стоимости, а во-вторых, повышение степени удовлетворения потребностей человека за счет увеличения полезности и качества продукции. Он должен органически входить составной частью в механизм экономических отношений между производством и потреблением, изготовителями и потребителями.

1.3 Управление  качеством  продукции  в  фармацевтической  промышленности

 

Фармацевтический рынок  в России начал создаваться в 1991-1992 гг.

В 1991 г. правительством РФ было принято решение о либерализации  оптовых цен. Вслед за этим последовало решение о либерализации розничных цен и был подписан приказ министра здравоохранения и медицинской промышленности РФ о праве юридического лица для распределительной сети учреждениям оптового и розничного звена. Кроме того, в том же 1992 г. постановлением правительства РФ и приказом Министерства здравоохранения РФ была создана структура разрешительной системы с выдачей лицензии на право производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности, а также сформирована первоначальная система на получение лицензий на ввоз лекарственных средств. В эти два года были сформированы условия для перехода к рыночной экономике фармацевтической промышленности, системы оптового снабжения и розничной продажи лекарств.

На фармацевтическом рынке сегодня имеется примерно 9 тысяч препаратов, однако в ассортименте их насчитывается максимум одна тысяча.

Трудно даже представить  себе торговое предприятие, которое  было бы столь же чуждо рыночным отношениям, как были далеко от них  аптеки накануне реформ.

Почти все медикаменты  в начале 1992 г. поступали в аптеку с государственных складов. Влиять на их ассортимент и количество аптеки реально не могли: брали все, что привезут. Поступившие лекарства реализовывались тоже далеко не рыночными методами, часто минуя прилавок. Результат был ошеломляющим: в аптеках можно было реально купить менее 30 процентов самых ходовых препаратов.

Ассортиментная политика - система мер по определению набора товарных  групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом. Известно, что основной проблемой большинства фармацевтических предприятий является нехватка финансовых средств на закупку необходимого оборудования и реконструкцию помещений для приведения производства лекарственных средств в соответствие со стандартами GMP. До сих пор российские эксперты не пришли к обоюдному согласию в вопросе, каким количеством финансовых средств необходимо располагать среднему национальному фармацевтическому предприятию, чтобы осуществить переход на производство лекарственных средств согласно стандартам GMP. Например, советник аппарата правительства России, профессор В.В. Береговых оценил потребности российских заводов в финансовых ресурсах в 500 млн долларов США, а директор ГУП «Московский эндокринный завод» Ю.Ф. Дощицын назвал гораздо большую цифру — 3–4 млрд долларов США.

Независимо от оценок финансовые проблемы остаются. И каждое предприятие решает их самостоятельно, как правило, путем инвестирования в производство собственных средств. Но собственными силами с проблемой все же не справиться. Поэтому все без исключения предприятия заинтересованы в притоке инвестиций извне или, по крайней мере, в существовании эффективной системы предоставления кредитов. Правительство Российской Федерации приняло решение о предоставлении ряду коммерческих банков гарантий под кредитные линии Гермес, что несколько улучшает позиции российских предприятий.

GMP (Good Manufacturing Practice) — свод стандартов и положений для производства медикаментов и некоторых видов продуктов питания, который находится под контролем FDA (правительственное агентство по контролю Пищевых продуктов и лекарственных препаратов США). GMP имеет силу закона и контролирует как сам процесс производства так и различные производственные факторы. Соблюдение требований GMP гарантирует выпуск эффективных и безопасных продуктов высочайшего качества. Правила GMP предусматривают качественный подход к производству продукции во избежание ошибок и нарушений, что, в свою очередь, защищает потребителя от приобретения малоэффективных и даже опасных продуктов. Несоблюдение стандартов GMP может вызвать серьезные последствия для производителя, включая штрафы, потерю лицензии и даже уголовную ответственность. В настоящее время подавляющее большинство фармацевтических предприятий во всем мире выпускает свою продукцию с соблюдением стандартов GMP.

На сегодняшний день мало кто из руководителей фармацевтических предприятий России возражает против необходимости перехода на стандарты GMP. Не подозревают и правительство данной страны в преднамеренных «заговорах», нацеленных на подрыв российской промышленности. Как отметил директор ГНЦА А.М. Егоров, переход отечественных предприятий на производство лекарственных средств в соответствии со стандартами GMP, создание конкурентоспособной продукции — один из шагов России к вступлению во Всемирную торговую организацию (WTO).

Председатель Общественного  экспертного совета по проблемам  медицинской и фармацевтической промышленности при Комитете по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Госдумы России Н.Б. Азарова отметила, что фармацевтическая отрасль страны не является лидером промышленного производства. Вероятно, это явилось причиной восприятия медицинской промышленности не как отдельной отрасли производства, а как звена системы обеспечения лекарственными средствами. В связи с вышеизложенным, решение проблем фармацевтической индустрии до недавнего времени находилось в компетенции Комитета по охране здоровья. Между тем фармацевтическая индустрия является одной из отраслей промышленного производства. В настоящее время в России наметились позитивные перемены — проблемами производства лекарственных средств занимается Комитет по промышленности, а Комитет по охране здоровья решает вопросы их потребления и распределения.

Основной проблемой, тормозящей переход отрасли на национальный стандарт GMP, остается недостаток финансовых средств. Эксперты считают, что введение НДС в текущем году может подорвать  в России всю систему обеспечения лекарственными средствами, и как следствие пострадают все без исключения звенья цепи: и производитель, и дистрибьютор, и аптеки, а более всего — потребитель. И государство, которое, предоставив гражданам право получения бесплатной медицинской помощи, несет на своих плечах огромный финансовый груз оплаты производства лекарственных средств. Похоже, отменяя существующие льготы, государство выступает в роли унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.

 

 

 

  1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Фармстандарт-Лексредства», содержание системы управления качеством продукции на предприятии

 

2.1 Политика  предприятия в области качества  продукции

 

Для выпуска продукции  высокого качества на предприятии сформулирована политика в управлении качеством.

На  ОАО «Фармстандарт - Лексредства» в  настоящий  момент  осуществляется  переход  с  ИСО  9000  более  ранних  версий  на  ИСО 9000 -  2010 года. Этот  стандарт  основан на  по  процессном  методе  управления  качеством. Всё    производство  условно  делится  на  множество  процессов  и  подпроцессов. Политика  предприятия  основывается  на  8 принципах  менеджмента  по  качеству, в  соответствии  с  ИСО 9000 (2010 г.):

  • ориентированность организации на потребителя;
  • роль руководства в объединении целей управления и внутренней среды организации;
  • вовлечение работников для использования их способностей на благо организации;
  • подход к управлению как к процессу;
  • системный подход к менеджменту;
  • постоянное улучшение как цель организации;
  • метод принятия решений, основанный на фактах;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками.   

В связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране, обострением конкуренции на рынке  лекарственных  препаратов, для поиска и изучения рынков сбыта продукции, решения вопросов рекламы в 2008 г. был создан отдел маркетинга. Проведенный в конце 2010г. анализ его деятельности за два года выявил  недостатки в решении задач стратегического планирования, анализа конкурентной продукции и деятельности предприятий-конкурентов. В связи с этим в 2011 г. отдел маркетинга был реорганизован в службу маркетинга с увеличением штата.

В ОАО «Фармстандарт -  Лексредства» должна быть разработана  и с каждым годом совершенствоваться система торговых стимулов, которые  предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться.

Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.

В период совершенствования  политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы.

 

 

 

 

  1. Предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства»

 

 

В современных условиях рынка устойчивая деятельность предприятия  зависит от внутренних возможностей данного предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы.

Как свидетельствуют данные за последнее  десятилетие, одним из важнейших резервов себестоимости продукции и получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства.

Важное значение имеет оценка потерь от брака. В настоящее время потери от брака в отчетности не отображаются. Анализ потерь от брака начинается с определения их удельного веса в себестоимости продукции. В 2009 году удельный вес потерь от брака в себестоимости не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 0,1%. основная причина брака – это недобросовестное отношение рабочих и исполнителей к своим обязанностям, несоблюдение технологии, несоответствие применяемого материала, некачественное выполнение работы, неритмичность производства.

В целом же по предприятию потери брака невелики. Это было достигнуто благодаря проведенным мероприятиям, направленным на снижение потерь от брака. В частности на ОАО «Фармстандарт- Лексредства» систематически осуществляется контроль за правильным учетом бездефектной сдачи продукции ОТК. На складе готовых изделий работники ОТК ведут выборочный повторный осмотр препаратов,  применяются меры воздействия на виновников брака. Эти  меры  необходимо  ужесточит, вводит  штрафы  и  лишения  13 заработной  платы.

Наряду с анализом потерь от брака  производиться анализ непроизводственных расходов, содержащихся в составе цеховых и общезаводских расходов, а также различного рода штрафов, пени, неустоек.

Непроизводственные расходы –  это расходы, вызванные бесхозяйственностью, отсутствием бережливости и экономии. Непроизводственные расходы в полной мере следует относить к резервам снижения себестоимости.

Объективные процессы существования потерь – это нарушение пропорциональности и недоиспользования производительных сил, несоответствия  организационно-хозяйственных форм уровню развития и характеру производительных сил, природе и мере зрелости непроизводственных отношений общества. Субъективные причины потерь связаны с несоответствием профессионального и культурного уровня работников, достигнутому уровню НТП, несвоевременность устранения или разрешения тех или иных социально-экономических противоречий, осуществления необходимых организационно-технических мероприятий.

Большой удельный вес в составе  непроизводственных расходов и потерь занимают затраты, связанные с уплатой штрафов.

В решении проблемы снижения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь наряду с созданием безотходных технологий и новой ресурсосберегающей техники, экономичных способов обработки, современных лекарственных  средств, утилизации вторичных материалов важную роль играют экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние на результат использования всех видов ресурсов, и среди них - учет, контроль и анализ как функции управления ресурсами, призванные обеспечить полной и достоверной информацией центры ответственности о допущенных потерях на всех уровнях хозяйствования.

Таким образом, основными факторами сокращения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь  на ОАО «Фармстандарт- Лексредства» являются:

1. Совершенствование организации  учета непроизводственных расходов и потерь.

2. Введение новых систем  оплаты и премирования (ввести  показатель уровня материальной  ответственности за брак К):

Информация о работе Обеспечение качества