Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:33, контрольная работа
Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в России сейчас происходит рыночная реформа, а одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством.....................................................................................................6
Качество продукции: основные понятия, термины и определения.........6
Качество и конкурентоспособность продукции………………………....9
Управление качеством продукции в фармацевтической промышленности…………………………………………………………11
Технико-экономическая характеристика ОАО «Фармстандарт-Лексредства», содержание системы управления качеством продукции на предприятии……………………………………………………………...14
Политика предприятия в области качества продукции………………...14
Предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства»…………………………………………..16
Выводы и предложения………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………….......23
Для обоснования определения
принципов такого комплексного процесса
как мотивация
Мотивация профессионального развития работников предприятия всегда внутренне обусловлена, но может зависеть и от внешних факторов и принимать внешне организованный характер. Когда говорят о внешних мотивах и мотивации, то имеют в виду либо обстоятельства (актуальные условия, влияющие на эффективность деятельности), или какие-то внешние факторы, влияющие на принятие решений и силу мотива (вознаграждение) в том числе подразумевают и приписывание самим человеком этим факторам решающей роли в принятии решения и достижении результата. Внешние факторы должны в процессе мотивации трансформироваться во внутренние. Внешняя мотивация постоянно меняется, она растет при успехе и снижается при неудачах, также зависит от преобладающего типа мотивации: «мотивации ОТ» (избегание неудач) или «мотивации К» (достижение успеха). Таким образом ключевые мотивы профессионального развития персонала на предприятии можно представить в виде табл.1.
Таблица 1 – Классификация
мотивов профессионального
Мотивация |
Избегание неудач |
Достижение успеха |
Внешняя |
|
|
Внутренняя |
|
|
От характера поведения
работника, набора внешних и внутренних
факторов мотивации персонала к
развитию в производственной организации
существенно зависит
Вариант процесса формирования трудового менталитета, разработанный на основе исследований Доровской О.Ф., можно представить в виде схемы, приведенной на рис.1.
Рисунок 1 – Процесс формирования отношения человека к профессиональному развитию и труду вообще
При управлении мотивационным поведением работников необходимо учитывать внутренние факторы, влияющие на мотивацию профессионального развития:
Необходимо также помнить, что мотивационные факторы меняются с течением времени, так, если для молодого специалиста весомым стимулом будет учеба ради получения конкурентных преимуществ через потребность в новых знаниях, то для старшего поколения – повышение статуса, престижа, желание занимать руководящие должности. Для молодого человека, не связанного узами брака обучение за границей будет желанным, а вот для семейно-ориентированного работника, который имеет собственную семью, такое обучение не является стимулом. Также нужно учитывать пол работника, ведь социально-психологическая природа сложнее у женщин, чем у мужчин. При управлении поведением женщин, средний возраст которых составляет 20-34 года, следует обращать внимание на необходимость создания условий для реализации творческого потенциала, признание их профессионализма, материальную мотивацию, планирование карьеры. Женщины в возрасте 35-44 года и 45-54 года в основном семейно-ориентированные и нуждаются в неполном рабочем дне для решения семейных дел, а также при управлении их поведением следует обратить внимание на материальные мотивы их работы и разрабатывать специальные социальные пакеты.
Можно выделить следующие причины низкой мотивации к обучению у персонала:
Соответственно, понимание, какая из проблем существенное, позволяет руководителю определить основные направления деятельности по повышению уровня мотивированности своих сотрудников.
Эффективная система методов мотивации развития персонала на украинских предприятиях должна включать:
4. Сущность статистического метода «диаграмма разброса»
Назначение метода
Применяется в производстве и на различных стадиях жизненного цикла продукции для выяснения зависимости между показателями качества и основными факторами производства. Метод "Диаграмма разброса" - один из инструментов статистического контроля качества.
Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил диаграмму разброса в состав семи методов контроля качества.
Цель метода
Выяснение существования
зависимости и выявление
Суть метода
Диаграмма разброса - инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных. Эти две переменные могут относиться к:
При наличии корреляционной
зависимости между двумя
Диаграмма разброса в
процессе контроля качества используется
также для выявления причинно-
План действий
Для выяснения влияния одной переменной на другую следует собрать необходимые данные и внести их в листок регистрации.
По полученным данным построить диаграмму разброса и провести анализ диаграммы. Иногда желательно получить количественную оценку тесноты или силы связи между случайными величинами.
Особенности метода
Диаграмма разброса - это точечная диаграмма в виде графика, получаемого путем нанесения в определенном масштабе экспериментальных, полученных в результате наблюдений точек. Координаты точек на графике соответствуют значениям рассматриваемой величины и влияющего на него фактора. Расположение точек показывает наличие и характер связи между двумя переменными (например, скорость и расход бензина, или выработанные часы и выход продукции).
По полученным экспериментальным точкам могут быть определены и числовые характеристики связи между рассматриваемыми случайными величинами: коэффициент корреляции и коэффициенты регрессии.
Диаграммы разброса (рассеяния)
Правила построения диаграммы разброса