Обеспечение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы несомненна потому, что в России сейчас происходит рыночная реформа, а одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством.....................................................................................................6
Качество продукции: основные понятия, термины и определения.........6
Качество и конкурентоспособность продукции………………………....9
Управление качеством продукции в фармацевтической промышленности…………………………………………………………11
Технико-экономическая характеристика ОАО «Фармстандарт-Лексредства», содержание системы управления качеством продукции на предприятии……………………………………………………………...14
Политика предприятия в области качества продукции………………...14
Предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства»…………………………………………..16
Выводы и предложения………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………….......23

Файлы: 1 файл

Обеспечение качества.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

К = удержаний из заработной платы бракоделов / убытки от брака.

Минимальный  размер  штрафа  за  брак  мы  предлагаем  установить  в  размере  1000 руб. Если  коэффициент К за  год у работника  меньше  1, то  необходимо  лишать  его  тринадцатой  заработной  платы. Коэффициент  К  может  быть  меньше  единицы  только  в  том  случае, если  суммарная  сумма  штрафов  за  год  не  покрыла  фактических  убытков  от  брака.

Например, за  год  у  работника  удержано  из  заработной  платы  за  брак  4000 руб., а  в  результате  его  некомпетентности  было  забраковано  несколько  партий  препаратов, на  общую  сумму  5000 руб.

Рассчитаем  показатель  материальной  ответственности  за  брак:

К =       (1)                                                                           

где  К – показатель  материальной  ответственности,

в  числителе – удержание  из  заработной  платы  бракодела,

в  знаменателе –  убытки  от  брака.

Следовательно,  работника  необходимо  лишать  заработной  платы. Введение  такой  меры  эффективно  с  двух  точек  зрения:

  1. Это  дополнительный  мотивационный  стимул  к  качественной  работе. Боясь  суммарного  взыскания,  работники  будут  более  старательно  следить  за  качеством  своей  работы. Применяя  данную  мотивационную  политику  важно  чётко  определить  сумму  карательных  штрафов. Штраф  не  должен  быть  чрезмерно  малым, потому  что  он  не  будет  значим  для  работника. Не  должен  быть  чрезмерно  большим (например, вся  заработная  плата), иначе  подобные  санкции  приведут  к  уходу  работников. Штраф  за  брак  должен  быть  соизмерим  с  количеством  ущерба.
  2. Это  правильно  с  экономической  и  правовой  точки  зрения. Работник  должен  компенсировать  ущерб, который  был  причинён  предприятию  его  непрофессионализмом. При  подобной  политике  вред  от  брака  стремится  к  нулю.

3. Повышение организационно-технического  уровня производства. Снижение и ликвидация непроизводственных расходов и потерь в дальнейшем окажет положительное влияние на снижение себестоимость продукции, увеличения спроса на него и, соответственно, на повышение прибыли.

Целенаправленная и  эффективная работа по экономии всех видов ресурсов возможна только при умело налаженном учете и анализе, что подтверждается всей практикой их ведения.

Бесхозяйственность и  расточительность во многих случаях  являются следствием слабого учета, контроля и анализа. Недостатки в  учете порождают потери еще потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использование. Получаемая на основе достоверного учета объективная информация позволяет хозяйственным руководителям вовремя установить участки и причины потерь ресурсов, определить наиболее результативные пути их экономии.

Данная  политика  предполагает  резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности должностных лиц за результаты хозяйствования. Пока  ещё  на  ОАО «Фармстандарт- Лексредства» продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат  должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.

 

Выводы и предложения

 

В  заключение  работы  подведём  итоги  и  сделаем  соответствующие  выводы.

Анализ развития форм и методов организации работ  по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов  свидетельствуют о следующем:

1.Современную организацию  работ по качеству теоретически  допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;

2.Современное управление  качеством продукции должно прямо  ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;

3.Современное управление  качеством на предприятии, независимо  от формы собственности и масштаба  производственной деятельности, должно  оптимально сочетать  действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;

4.Принципиальная схема  механизма управления качеством  органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества.

Все большее освоение новой для нашей страны экономической  среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость  постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и  всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте.

Сертификация продукции  и систем качества, отслеживание я  строгое выполнение действующего законодательства в области качества являются важными направлениями работ в процессе управления качеством продукции.

Продукция, подлежащая обязательной сертификации, не может реализовываться без сертификата соответствия обязательным требованиям стандартов. Продукцию, не имеющую сертификата, нельзя рекламировать и ввозить на территорию России.

Добровольная сертификация продукции и систем качества повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции на рынках сбыта.

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон № 5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.08 № 211-ФЗ).
  2. Федеральный закон № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федеральных законов от 27.12.08 № 211-ФЗ, от 02.03.10 № 30-ФЗ, от 31.07.10 № 154-ФЗ).
  3. Каталог ISO, 2009 г. - М.: Изд-во стандартов, 2009.    
  4. Мишин В.М. Проектирование систем качества конкурентоспособной продукции машиностроения. М., 2011.
  5. Мэнкью  Н.Г. Принципы  экономикс. 2-е изд., сокращ. – СПб: Питер, 2011. – 496 с.
  6. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции .- М.: Издательство стандартов, 2006.- 96с.
  7. Рыночная экономика. Словарь. /Под редакцией Г.Я. Кипермана.-М.: Республика , 2009 .-524с.
  8. Санто  Б.  Инновация  как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2000
  9. Сводный  статежегодник  Курской  области. Статистический  сборник. Курский  областной  комитет  государственной  статистики. 2011.
  10. Система сертификации ГОСТ Р. // Стандарты и качество .-1994.-№12.
  11. Системы сертификации, утверждённые и введённые в действие Госстандартом России. // Сертификация.- 2009.- №2.- с.2.
  12. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество.- 2010.- №1.- с.48.

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

1. Определение  понятия «обеспечение качества»

 

Обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Обеспечение качества имеет  предупредительный характер. Это  система, разработанная для управления деятельностью на всех этапах - от продажи, проектирования, закупок и производства до доставки и обслуживания. Ее цель - предотвращение проблем по части качества и обеспечение внедрения качества в продукцию. Обеспечение качества процессов носит восходящий характер, а управление качеством - нисходящий.

Рассматривая определение  обеспечения качества, мы видим, что  ключевой вопрос здесь - определить, что  же такое продукция и требования к ее качеству.

Следует подчеркнуть, однако, что если определенные требования к качеству не отражают полностью нужд потребителя, то обеспечение качества может не вызвать необходимого доверия.

 

 

 

 

 

2. Сущность  системы качества КС УКП

 

Эта система была разработана  в СССР в конце 70-х гг. ХХ в. на основе обобщения передового опыта в области управления качеством ведущих предприятий и отраслей и документирована в виде системы государственных стандартов. Согласно ГОСТ 15467-79 КСУКП устанавливает, обеспечивает и поддерживает необходимый уровень качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществляемый путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Она является подсистемой  по отношению к управлению производственным объединением и промышленным предприятием (ГОСТ 24525.2-80).

Управление качеством  продукции необходимо рассматривать  как систему условий, процессов  и факторов, влияющих на качество и  обеспечивающих его запланированный  уровень при разработке, производстве, эксплуатации или потреблении изделий.

Многообразие научно-технических, организационных, экономических и  социальных проблем, сложный характер связей между ними и, соответственно, сложная система управления качеством  требуют повседневного решения  большого количества вопросов: управление конструкторской и технологической подготовкой производства, технологическими процессами, технико-экономическим и оперативно-производственным планированием, материально-техническим обеспечением и управлением ремонтным, энергетическим и транспортным обслуживанием, управление кадрами, себестоимостью и сбытом продукции, финансово-бухгалтерской деятельностью, совершенствованием организации производства, системами контроля, метрологического обеспечения, морального и материального стимулирования.

Организационно-технической  базой КСУКП является комплекс стандартов предприятия. Входящие в него стандарты  регламентируют порядок всех работ, от которых зависит высокое качество изделий, позволяют организовать рациональное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, нацелить внимание и усилия работников всех категорий на повышение качества труда и продукции. Другими словами, стандарты предприятия устанавливают, ЧТО, КТО, ГДЕ, КОГДА и КАК должен делать. Они являются законом для каждого работника — будь он директором фирмы или рядовым исполнителем.

Стандарт предприятия  — динамичный документ. В него можно  внести любые изменения, подсказанные жизнью, передовым опытом, достижениями науки. С организационной точки  зрения — это экономичный документ, четкий, понятный и оперативный.

 

 

3. Сущность  функции «обучение и мотивация  персонала»

 

Исследования доказали, что результативность обучения на 60% зависит от грамотно проведенной  подготовки (определение потребностей, четкая постановка цели, выбор актуальной программы обучения, привлечение нужного тренера или консультанта) на 20% – от профессионализма тренера и на 20% – от «включенности», мотивированности и желания самих учащихся. Благодаря этим исследованиям мотивация профессионального развития персонала на предприятии стала рассматриваться с большим вниманием.

Как видно из обзора источников и разработок, вопросы мотивации  и развития персонала в современной  научной литературе рассмотрены  достаточно широко, но проблема мотивации  развития персонала на украинских предприятиях, которая является одной из составляющих мотивации и предпосылкой развития персонала, нельзя считать до конца решенной. На сегодня отсутствует четкое определение понятия мотивации развития, методов и принципов, на основании которых должна осуществляться политика непрерывного образования работников.

Сущность мотивации  развития персонала состоит из двух разных, но при этом взаимосвязанных  процессов: мотивации персонала  и процесса развития знаний и навыков  работников и повышение уровня квалификации персонала. Поэтому для того, чтобы сформулировать четкое определение такого комплексного процесса как мотивация развития персонала целесообразно выполнение анализа каждой из составляющих данного процесса. В результате анализа и систематизации определений понятий «развитие персонала» и «мотивация персонала», в толковании различных авторов можно привести следующее определение мотивации профессионального развития персонала:

Мотивация профессионального  развития персонала – это процесс  использования внутренних и внешних стимулов, с помощью которых работников побуждают к формированию специальных знаний, развитие необходимых навыков и умений, позволяющих повышать производительность труда, максимально качественно выполнять функциональные обязанности, осваивать новые виды профессиональной деятельности.

Информация о работе Обеспечение качества