Оценка качества и экспертиза культтоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Музыкальные товары - как и их предназначение - музыка - одна из основ культуры каждой из народностей, населяющих Землю. Музыка — это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на эмоциональный мир человека. Она занимает важное место в жизни каждого и является ее неотъемлемой частью.
Назначение музыкальных товаров — в удовлетворении интеллектуальных потребностей человека, в воспитании его музыкально-эстетического вкуса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………..3
Раздел1 Классификация ассортимента культтоваров. Музыкальные инструменты...............................................................................................…….…4
1.1 Подробная классификация музыкальных товаров …………………………4
1.2 Типология потребителей музыкальных товаров...........................................
1.3 Потребительские свойства музыкальных инструментов .............................
Раздел 2 Оценка качества музыкальных товаров…………………….….35
2.1 Материалы для изготовления музыкальных инструментов….………35
2.2 Основы акустики………………………………………. .………………..37
2.3 Экспертиза и оценка качества музыкальных товаров................................
2.4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение музыкальных инструментов……………………………………………………………………
Раздел 3 Практическая часть. Экспертиза качества музыкальных товаров магазина «Музыкальный Арсенал»…………………………………………
3.1 Краткая характеристика магазина «Музыкальный Арсенал»………..
3.2 Ассортиментный перечень и присутствующие товары……………….
3.3 Проведение экспертизы и оценки качества музыкальных инструментов магазина «Музыкальный Арсенал» …………………………………….
Литература………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КУЛЬТТОВАРАМ.docx

— 53.46 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа

По дисциплине: «Оценка  качества и Экспертиза непродовольственных  товаров»

на тему: «Оценка качества и экспертиза культтоваров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Студентка  III  курса

группы ТВЭ-112(д)

Лобанова Ангелина Сергеевна

Проверила: Абдулова   Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013 год

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………….…………………..3

Раздел1 Классификация ассортимента культтоваров. Музыкальные инструменты...............................................................................................…….…4

1.1 Подробная классификация  музыкальных товаров …………………………4

1.2  Типология потребителей  музыкальных товаров...........................................

1.3 Потребительские свойства  музыкальных инструментов .............................

Раздел 2 Оценка качества  музыкальных товаров…………………….….35

2.1 Материалы для изготовления  музыкальных инструментов….………35

2.2 Основы акустики………………………………………. .………………..37

2.3 Экспертиза и оценка качества музыкальных товаров................................

2.4 Маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение музыкальных инструментов……………………………………………………………………

Раздел 3 Практическая часть. Экспертиза качества музыкальных товаров  магазина «Музыкальный Арсенал»…………………………………………

3.1 Краткая характеристика  магазина «Музыкальный Арсенал»………..

3.2 Ассортиментный перечень  и присутствующие товары……………….

3.3 Проведение экспертизы и оценки качества музыкальных инструментов магазина «Музыкальный Арсенал» …………………………………….

Литература……………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

К группе культтоваров в  торговой практике относят очень  разнообразный ассортимент товаров, имеющих самое различное назначение. Так, в эту группу включают школьно-письменные и канцелярские товары, музыкальные  инструменты, фото- и радиотовары, спортивные, охотничьи и рыболовные товары, игрушки  и др.

Производство этих товаров  и торговля ими имеют особое значение. Они призваны удовлетворять непрерывно растущие культурные запросы людей  и тем самым способствовать общему подъему культуры среди населения. Возможности удовлетворения такого спроса потребителей обеспечиваются не только непрерывным ростом производства всех видов культтоваров, но и расширением их ассортимента, повышением качества.

Вокруг продуктов культуры растет теоретическая дискуссия  о том, в чем состоит их специфика, как формируется стоимость культурных товаров и услуг. Процесс потребления объектов культуры необходимо рассматривать в неразрывной связи с особенностями этапа развития массового производства и массового потребления.

В России в условиях социальной трансформации и  вхождения страны в глобализационные процессы наблюдаются  новые тенденции в формировании культурных потребностей. Существование  необходимых экономических  предпосылок  развития культурных потребностей зависит  в целом от позиционирования государства  по отношению к культуре, от перестройки  деятельности учреждений культуры, активной разработки технологий, которые позволяют  влиять на потребительское поведение. Рост культурного уровня народа предопределяет расширение спроса на все товары, входящие в группу культтоваров: школьнописьменные товары, музыкальные инструменты, фото- и радиотовары и т. д. Полное удовлетворение этого спроса — важнейшая задача работников торговли.

Музыкальные товары - как  и их предназначение - музыка - одна из основ культуры каждой из народностей, населяющих Землю. Музыка — это вид  искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах  и активно воздействующий на эмоциональный  мир человека. Она занимает важное место в жизни каждого и  является ее неотъемлемой частью.

Назначение музыкальных  товаров — в удовлетворении интеллектуальных потребностей человека, в воспитании его музыкально-эстетического вкуса.

К музыкальным товарам  относятся музыкальные инструменты, принадлежности к ним и запасные части.

Чем выше культурный уровень  общества, тем выше спрос на музыкальные  инструменты. В нашей стране созданы  условия для того, чтобы музыкой  занимались и слушали ее миллионы людей. Развитию музыкальной культуры способствует широкая сеть музыкальных  училищ, школ, консерваторий. Сегодня  почти в каждой семье можно  увидеть музыкальный инструмент.

В удовлетворении потребности  населения в музыкальных инструментах велика роль специалиста, занимающегося  реализацией музыкальных товаров. Он должен быть квалифицированным консультантом  покупателя, хорошо знать конструкцию, ассортимент и качество музыкальных  инструментов.

При оценке качества музыкальных  инструментов необходимо знание терминологии и основных понятий, связанных с  теорией музыки. В связи с этим в настоящей главе изучению инструментов, их потребительских свойств, ассортимента предшествует изложение основных положений  по акустике и музыкальной грамоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация культтоваров

 

В классификации непродовольственных  товаров данную группу относят к  товарам культурно-бытового назначения. К ним относятся:

  • Канцелярские и школьно-письменные товары
  • Музыкальные товары
  • Книги
  • Игрушки
  • Сложно-технические товары (фотокамеры, электронные книги, телевизоры, игровые консоли, аудио- и видеотехнику и т.д.)
  • Спорттовары

 

Для оценки качества и экспертизы мы взяли подгруппу музыкальных  товаров, продающихся в магазине «Музыкальный арсенал». Поэтому мы будем рассматривать подробную  классификацию только данной подгруппы.

 

1.1 Классификация музыкальных  инструментов

Музыкальные инструменты  подразделяют:

  • на группы – по источнику звука,
  • на подгруппы – по способу извлечения звука,
  • на виды – по дополнительному признаку, характерному для данного вида.

Все музыкальные инструменты  можно разбить на следующие основные группы:

  • струнные,
  • язычковые,
  • духовые,
  • ударные,
  • электромузыкальные.

К струнным музыкальным инструментам относятся щипковые, смычковые, ударно-клавишные  инструменты, различающиеся способом извлечения звука. В этих инструментах источником звука служит закрепленная на двух опорах струна (металлическая, жильная, синтетическая).

К щипковым инструментам относятся  гитары, домры, балалайки, мандолины  и др. звук в этих инструментах извлекается  путем защипывания пальцами или медиатором струны.

Смычковые музыкальные инструменты  – скрипки, альты, контрабасы, виолончели и тд. Звук на этих инструментах извлекается при трении волоса смычка о струны.

К ударно-клавишным музыкальным  инструментам относятся пианино  и рояли. Звук возникает вследствие удара молоточков по струнам.

В группу язычковых музыкальных  инструментов входят аккордеоны, баяны, гармони. Звук возникает в результате приведения язычков в колебание  струёй воздуха, направляемой по особым каналам при помощи меха.

Группа духовых музыкальных  инструментов состоит из трех подгрупп – лабиальные, язычковые, амбушюрные. Эти подгруппы различаются по способу извлечения звука, а также по материалу, из которого изготовлены инструменты.

Источником возникновения  звука в духовых музыкальных  инструментах является воздух, выдуваемый в трубку (канал) инструмента: через  мундштук – у амбушюрных, через  язычок – у язычковых, под углом  к каналу инструмента – у лабиальных 

По материалу духовые  инструменты подразделяют на медные и деревянные.

Трубы педальные, помповые, альт духовой, тенор, баритон, туба «ES», туба «Бэ», валторна, тромбон, корнет и  другие инструменты относятся к  медным духовым инструментам.

Флейты, кларнеты, гобои, английский рожок, фагот – деревянные духовые  инструменты. В настоящее время  в некоторые деревянных духовых  инструментах древесину стали заменять пластическими массами.

В группу ударных инструментов входят перепончатые, пластинчатые и  самозвучащие инструменты. Звук в ударных  инструментах извлекается путём  удара деревянной палочкой, колотушкой с шарообразным наконечником, металлической  щеткой о натянутую кожу, пластик.

К перепончатым ударным инструментам относятся барабаны большие и  малые, Том-Томы, бубны, тамбурины, бонги.

К самозвучащим – тарелки одинарные и парные, треугольники, кастаньеты, маракасы, погремушки.

У пластинчатых ударных инструментов звук извлекается при ударе о  металлические или деревянные пластинки  специальными палочками (ксилофоны, вибрафоны, металлофоны, колокольчики и др.)

Электромузыкальные инструменты  делятся на две группы: адаптеризованные и электронные. Звук в электромузыкальных инструментах создается при помощи электрогенераторов и электрических звукоснимателей (адаптеров)

К адаптеризованным инструментам относятся электрогитары акустические, полуакустические, неакустические (доски). В этих инструментах при удару или защипывании струн, затем звуковые колебания воспринимаются адаптерами, усиливаются усилителями низкой частоты и передаются на динамики.

Электронные инструменты  бывают одноголосые и многолосые. Звуковые колебания у них возникают при помощи электрогенераторов. Электромузыкальные инструменты обладают огромным количеством звуковых и тембровых возможностей, что позволяет имитировать почти все музыкальные инструменты.

В ассортимент музыкальных  инструментов входят также сопутствующие  товары и запасные части для музыкальных  инструментов. Грампластические и электропроигрывающие устройства должны быть выделены в  специальный отдел.

 

 

 

 

1.2 Типология потребителей  музыкальных инструментов 

Типология потребителей определяется материальным благосостоянием общества, уровнем общей и музыкальной  культуры, целью потребления.

Принципиальное отличие  потребителей музыкальных инструментов от потребителей других товарных групп  — это наличие специальной  подготовки. Если для эксплуатации наиболее сложного товара — радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) — достаточно ознакомления с техническим описанием или, в крайнем случае, консультации специалиста, то использование музыкальных инструментов требует умения игры на музыкальных  инструментах, т. е. многомесячной или  многолетней подготовки. Потребители  музыкальных инструментов должны обладать развитым или абсолютным слухом, что  предопределяет возможность игры на определенном виде инструмента. Перечисленные  выше факторы накладывают существенное ограничение на потребление музыкальных  инструментов, ибо ни один потребитель  не приобретет инструмент, не умея играть или не собираясь обучаться.

Таким образом, весь многомиллионный  отряд потребителей музыкальных  инструментов представляет собой музыкантов или любителей различного уровня подготовки.

Потребителей музыкальных  инструментов логично условно поделить на три группы в соответствии с  указанным выше подходом:

1-я группа — начинающие  играть или неподготовленные  музыканты. Они не претендуют  на высокое качество музыкальных  инструментов.

2-я группа — умеющие играть. Они предъявляют умеренные требования к качеству звучания, игровым возможностям и художественно-техническому уровню инструмента.

3-я группа — опытные  музыканты и профессионалы, предъявляющие  самые высокие требования к  качеству инструментов.

Рассмотрим несколько  детальнее каждую из групп.

1. Неподготовленные музыканты.

В эту группу входят дети, юноши и девушки, обучающиеся  игре на том или ином инструменте. Обучение происходит в рамках музыкальных  школ, кружков, с помощью частных  преподавателей или по самоучителю.

Этот контингент на данный момент времени обучается с целью  научиться играть для себя или, как  принято говорить, для домашнего музицирования. Они не собираются стать музыкантами и не видят в умении играть источник средств к существованию.

Эта группа потребителей пользуется в основном инструментами, относящимися по качеству к учебным (т. е. инструментами 1 и 2 классов).

Информация о работе Оценка качества и экспертиза культтоваров