Оценка качества и экспертиза культтоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Музыкальные товары - как и их предназначение - музыка - одна из основ культуры каждой из народностей, населяющих Землю. Музыка — это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на эмоциональный мир человека. Она занимает важное место в жизни каждого и является ее неотъемлемой частью.
Назначение музыкальных товаров — в удовлетворении интеллектуальных потребностей человека, в воспитании его музыкально-эстетического вкуса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………..3
Раздел1 Классификация ассортимента культтоваров. Музыкальные инструменты...............................................................................................…….…4
1.1 Подробная классификация музыкальных товаров …………………………4
1.2 Типология потребителей музыкальных товаров...........................................
1.3 Потребительские свойства музыкальных инструментов .............................
Раздел 2 Оценка качества музыкальных товаров…………………….….35
2.1 Материалы для изготовления музыкальных инструментов….………35
2.2 Основы акустики………………………………………. .………………..37
2.3 Экспертиза и оценка качества музыкальных товаров................................
2.4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение музыкальных инструментов……………………………………………………………………
Раздел 3 Практическая часть. Экспертиза качества музыкальных товаров магазина «Музыкальный Арсенал»…………………………………………
3.1 Краткая характеристика магазина «Музыкальный Арсенал»………..
3.2 Ассортиментный перечень и присутствующие товары……………….
3.3 Проведение экспертизы и оценки качества музыкальных инструментов магазина «Музыкальный Арсенал» …………………………………….
Литература………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КУЛЬТТОВАРАМ.docx

— 53.46 Кб (Скачать файл)

2.  Умеющие играть.

Это наиболее многочисленная группа и достаточно многоликая. Сюда относятся лица всех возрастных групп  — от детей до взрослых, обладающих различным исполнительским мастерством, а также все обучающиеся игре в профессиональных целях.

К этой группе следует отнести  музыкантов, играющих в кинотеатрах, ресторанах и т. д. Они предъявляют  относительно умеренные требования к качеству музыкальных инструментов.

3.  Профессионалы и  опытные музыканты.

В эту группу входят лица, избравшие исполнительскую деятельность в качестве профессиональной. К опытным музыкантам также следует отнести тех, кто, получив высшее музыкальное образование, является эстетом, но не использует полученное образование для профессиональной деятельности. Как правило, это лица, играющие на струнных инструментах (щипковых, смычковых, ударно-клавишных).

Эти люди предъявляют самые  высокие требования к музыкальным  инструментам, тонко оценивая качество звучания, игровой и художественно-технический  уровень.

Несколько иной подход к  формированию групп потребителей электромузыкальных инструментов (ЭМИ). Специфика подхода  заключается.в том, что потребители ЭМИ, как правило, умеют играть на акустических инструментах и при переходе на ЭМИ переучиваются.

Таким образом, потребителей ЭМИ целесообразно разделить  на 2 группы: умеющие играть и профессионалы.

 

 

1.3 Потребительские свойства  музыкальных инструментов 

К потребительским свойствам  музыкальных инструментов (МИ) относятся:

    • социальная значимость,
    • функциональные,
    • эргономические,
    • надежности,
    • эстетические.

Социальная значимость МИ определяет их общественную полезность. Основное социальное назначение МИ —  воздействие на эмоциональный мир  человека, воспитание в нем способности  воспринимать все богатство окружающего  мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом.

Функциональные свойства МИ определяют ценность инструмента  как источника звука. Эти свойства характеризуются диапазоном и интервалом звучания, тембром, громкостью звучания и возможностью их изменения, возможностью создания дополнительных звуковых эффектов.

Диапазон звучания МИ определяет ряд звуков, от самого низкого до самого высокого, извлекаемого с помощью  инструмента. Каждый музыкальный инструмент имеет строго определенный частотный  диапазон звучания: чем он шире, тем  более выразительно звучание инструмента, тем больше его возможности в  воспроизведении высоких и низких звуков.

Диапазон каждого конкретного  инструмента приводится в сопроводительной документации в словесной или  нотной записи.

 Диапазон звучания  некоторых музыкальных инструментов

Интервал звучания — соотношение  двух звуков в октаве по высоте. Чем  больше тоновая величина интервала, тем

Польше возможности инструмента  как источника звука. Наиболее приятны  на слух следующие интервалы: прима, большая и малая терции, чистые кнарта и квинта. При настройке музыкальных инструментов используют в основном именно эти интервалы.

Такие музыкальные инструменты, как скрипка, мандолина, имеют квинтовый  строй, трехструнках домра — квартовый строй.

Интервал звучания, как  и диапазон звучания, конкретного  музыкального инструмента приводится в сопроводительной документации в  словесной или нотной записи.

Тембр звучания — это  характерная окраска звука, зависящая  от наличия призвуков —- гармоник. Тембр позволяет различать звуки одной и той же высоты, полученные на разных инструментах.

Для характеристики тембра звучания инструментов важна частотная  характеристика извлекаемых звуков. В технической документации на инструмент сведения о тембре не приводят. В  музыкальной терминологии тембр  описывают прилагательными. Принято  характеризовать его четырьмя показателями: сочностью (для диапазона частот 200—800 Гц), бархатистостью (для диапазона  частот 800—2500 Гц), яркостью (для диапазона  частот 2500—2800 Гц) и резкостью (для  диапазона частот 3000—6300 Гц).

На тембр звучания оказывает  влияние еще ряд факторов, к  которым относятся: атака, реверберация, вибрато, унисон:

♦  атака — характеризует  нарастание звука и измеряется в  миллисекундах. Время атаки колеблется от 20 до 200 мс;

♦  реверберация создает  у слушателя иллюзию большого концертного зала с хорошей акустикой. При этом звук приобретает некоторую  певучесть и длительность послезвучания;

♦  вибрато — электронное  или механическое устройство, позволяющее  производить искусственное периодическое  изменение спектра сигнала по амплитуде, частоте или фазе;

♦  унисон — одновременное  звучание двух или нескольких звуков одной и той же высоты, а также  одинаковых звуков в различных октавах. Наличие унисона обогащает звучание, делая его более сочным, густым и мягким.

Возможность изменения тембра расширяет исполнительские ресурсы  инструмента. Достигается изменение  тембра путем изменения спектрального  состава звука за счет вариаций амплитуды  гармоник и их соотношения между  собой.

Наибольшие возможности  изменения тембра имеют электромузыкальные инструменты (ЭМИ). В ЭМИ имеются  электронные устройства — темброблоки, позволяющие оперативно, т. е. во время игры, менять окраску тембра. Управление темброблоками осуществляется включением соответствующего тумблера ("скрипка", "фагот" и др.).

Акустические (резонаторные)1 инструменты имеют очень ограниченные возможности изменения тембра; большинство  их вообще этой возможности не имеет.

Возможность создания дополнительных звуковых эффектов — свойство, присущее в основном электронным инструментам, акустические инструменты этим свойством  практически не обладают.

Благодаря наличию в ЭМИ  блока эффектов или приставок  с эффектами (в электрогитарах) создаются  необычные звучания -— эффекты: вибрато, бустер, вау-вау, дистошн, фаз, сустейн, лесли и др.:

♦  бустер — придает  звуку трескучий характер за счет усиления звука в первоначальный момент после щипка струны или  нажатия клавиш:

♦  вау-вау — имитация квакания лягушки;

♦  дистошн (от англ. "искривление", "искажение") — по тембру звучания приближается к звучанию кларнета, саксофона, виолончели;

♦  фаз (от англ. "распушаться", "распыляться"), при этом сигнал как бы распыляется на большое  число высокочастотных составляющих, по своему звучанию близок К дистошн и различается лишь опытными музыкантами;

♦  сустейн (от англ. "поддерживать") — эффект, заключающийся в поддержании незатухающих колебаний и регулировании скорости затухания (длительности звучания);

♦  лесли — эффект, создающий легкое подвывание звука с определенной периодичностью.

Громкость звучания музыкального инструмента — это субъективное восприятие силы звука.

Резонаторные (акустические) музыкальные инструменты создают  громкость до 80 дБ. При использовании  в небольших помещениях их громкость  оказывается вполне достаточной. Например, гитары, обладающие громкостью до 20 дБ, могут озвучить площадь около 50 м2. При озвучивании с помощью акустических инструментов больших помещений, концертных залов, а также при концертировании на открытом воздухе громкость может оказаться недостаточной. В этом случае применяют электрическое звукоусиление. Для этого звук резонаторных инструментов преобразовывают с помощью микрофона в электрические сигналы, которые затем усиливаются до необходимой мощности и воспроизводятся через акустическую систему. В документации на акустические инструменты громкость не указывается, так как она является общеизвестной и традиционно постоянной.

Громкость звучания ЭМИ зависит  от характеристик усилителя звуковой частоты и акустических систем, к  которым подключаются инструменты. Громкость этих инструментов может  варьироваться в широких пределах от тончайшего пиано до громоподобного форте-фортиссимо. Очень часто музыканты, использующие эти инструменты, играют на максимальной громкости в 120—130 дБ, травмирующей слух. Такая громкость  ничего общего с музыкой не имеет  и свидетельствует о низком художественном вкусе.

Требования к уровню громкости  определяются объемом и площадью помещения, в котором звучит МИ.

Эргономические свойства характеризуют затраты психофизиологической энергии музыканта при игре на инструменте. К основным эргономическим свойствам МИ относятся: легкость извлечения звуков, удобство игры, возможность  виртуозного исполнения, удобство ношения  и хранения.

Физические усилия, необходимые  для извлечения звуков, различны для  инструментов с различным способом звукообразования. Наибольшие усилия затрачиваются при игре на духовых  инструментах.

Удобство игры на инструменте  зависит от размеров инструмента  и места расположения органов  управления, усилий, необходимых для  приведения органов управления в  действие.

Комфортабельность игры на таких инструментах, как фортепиано, аккордеон, определяется величиной  статического сопротивления клавиатуры, являющейся одной из важнейших характеристик  инструментов. Оно зависит от массы  деталей и жесткости пружин. Физическая усталость оказывает существенное влияние на качество исполнения. Удобство игры определяют органолептически.

Возможность виртуозного  исполнения неразрывно связана с  удобством игры, на что в значительной мере повлияло появление ЭМИ. В этих инструментах за счет использования  электронных устройств упрощается по сравнению с акустическими  инструментами техника исполнения таких приемов, как: беглые пассажи, глиссандо, выделение мелодии и  ослабление аккомпанемента, автоматическое исполнение ритма и др.

Удобство ношения и  хрипения инструментов определяется их массой, размерами, формой, а также  наличием футляра или чехла.

Надежность музыкальных  инструментов определяется их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью и безопасностью пользования.

Безотказность важна для  всех инструментов, так как отказ  во время игры, особенно при сольном  исполнении, недопустим. Безотказность  инструмента определяется безотказностью его отдельных узлов клавиатурного  механизма, струн и др.

Долговечность музыкальных  инструментов определяется их физическим и моральным старением. При правильной эксплуатации акустических инструментов их долговечность исчисляется десятками  и сотнями лет, о чем свидетельствуют  скрипичные инструменты, изготовленные  итальянскими мастерами.

Для современных ЭМИ помимо физического существенно и моральное старение, которое обусловлено темпами развития радиотехники и электроники.

Сохраняемость — свойство музыкальных инструментов сохранять обусловленные документацией показатели при хранении и транспортировании. Инструменты должны сохранять свои игровые свойства (легкость извлечения звуков и изменения громкости звучания), стабильность строя, стабильность регулировки механизмов (клавишного и др.), а также целостность и качество отделки корпуса и отдельных деталей в условиях хранения и транспортирования, оговоренных в технической документации.

Ремонтопригодность музыкальных  инструментов обусловлена возможностью предупреждения, обнаружения и устранения неисправностей. Показатели ремонтопригодности зависят от вида инструмента; так, замена струны в щипковых инструментах является непродолжительным по времени и не дорогостоящим ремонтом. Значительно сложнее ремонт духовых и электромузыкальных инструментов.

Показателями ремонтопригодности являются стоимость и продолжительность (время) ремонта.

Безопасность пользования  относится главным образом к  ЭМИ, где имеется возможность  поражения электрическим током.

Эстетические свойства характеризуют  информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и  совершенство производственного исполнения музыкального инструмента. Все резонаторные инструменты имеют традиционную форму и отделку, обеспечивающие необходимые функциональные свойства. Поэтому попытка осовременить их эстетические характеристики неизбежно  привела бы к нарушению звучания инструмента и в первую очередь  тембра, что совершенно недопустимо.

При оценке эстетических свойств  акустических музыкальных инструментов ограничиваются оценкой совершенства их производственного исполнения, качества обработки и отделки поверхностей. Полную оценку эстетических свойств  можно давать в основном только ЭМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Оценка качества музыкальных  товаров.

2.1   Материалы для изготовления музыкальных инструментов 
При производстве музыкальных инструментов используют основные и вспомогательные материалы.  
К основным материалам относятся древесина разных пород, металлы, пластические массы, кожа, клей, различные отделочные материалы. Вспомогательные материалы – это шлифовальная шкурка, паста, графит, пемза и т.д. 
 Основным материалом для изготовления музыкальных инструментов служит древесина лиственных (бук, берёза, ольха, граб, клён, груша, орех, липа) и хвойных (ель, сосна, кедр, пихта, лиственница) пород.  
 Древесные материалы используемые для производства музыкальных инструментов, делят на резонансные (для изготовления дек музыкальных инструментов), клавиатурные (для клавиатуры пианино и роялей), поделочные (для прочих деталей музыкальных инструментов). 
 Требования к качеству древесины регламентируются соответствующими стандартами и техническими условиями. 
 
 
 Отделывают музыкальные инструменты ценными породами древесины, такими, как орех, красное дерево, палисандр. 
Высококачественные деревянные духовые инструменты изготавливают из черного дерева, которое произрастает в Африке и Юго-Восточной Азии. 
 Древесина фернамбука (разновидность бразильского красного дерева) служит материалом для трости смычков. 
В производстве музыкальных инструментов широко применяют черные и цветные металлы. 
 Из чугуна определенной марки изготавливают рамы роялей и пианино. Латунь (сплав меди и цинка) применяют при изготовлении корпуса медных духовых музыкальных инструментов, а также малых и больших оркестровых тарелок. 
Для изготовления гладких струн используют высококачественную сталь. Медь в виде проволоки применяют в качестве навивки на басовые струны пианино, роялей и других музыкальных инструментов. 
 Пластические массы (фенопласты, целлулоид, полихлорвинил, различные виды полистиролов и др.) при изготовлении многих деталей музыкальных инструментов заменяют древесину некоторых пород, что позволяет без ухудшения качества инструмента снизить его себестоимость, а также увеличить срок эксплуатации.

Информация о работе Оценка качества и экспертиза культтоваров