Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа
Музыкальные товары - как и их предназначение - музыка - одна из основ культуры каждой из народностей, населяющих Землю. Музыка — это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на эмоциональный мир человека. Она занимает важное место в жизни каждого и является ее неотъемлемой частью.
Назначение музыкальных товаров — в удовлетворении интеллектуальных потребностей человека, в воспитании его музыкально-эстетического вкуса.
Введение……………………………………………………….…………………..3
Раздел1 Классификация ассортимента культтоваров. Музыкальные инструменты...............................................................................................…….…4
1.1 Подробная классификация музыкальных товаров …………………………4
1.2 Типология потребителей музыкальных товаров...........................................
1.3 Потребительские свойства музыкальных инструментов .............................
Раздел 2 Оценка качества музыкальных товаров…………………….….35
2.1 Материалы для изготовления музыкальных инструментов….………35
2.2 Основы акустики………………………………………. .………………..37
2.3 Экспертиза и оценка качества музыкальных товаров................................
2.4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение музыкальных инструментов……………………………………………………………………
Раздел 3 Практическая часть. Экспертиза качества музыкальных товаров магазина «Музыкальный Арсенал»…………………………………………
3.1 Краткая характеристика магазина «Музыкальный Арсенал»………..
3.2 Ассортиментный перечень и присутствующие товары……………….
3.3 Проведение экспертизы и оценки качества музыкальных инструментов магазина «Музыкальный Арсенал» …………………………………….
Литература………………………………………………………………
2. Умеющие играть.
Это наиболее многочисленная
группа и достаточно многоликая. Сюда
относятся лица всех возрастных групп
— от детей до взрослых, обладающих
различным исполнительским
К этой группе следует отнести музыкантов, играющих в кинотеатрах, ресторанах и т. д. Они предъявляют относительно умеренные требования к качеству музыкальных инструментов.
3. Профессионалы и опытные музыканты.
В эту группу входят лица,
избравшие исполнительскую
Эти люди предъявляют самые
высокие требования к музыкальным
инструментам, тонко оценивая качество
звучания, игровой и художественно-
Несколько иной подход к формированию групп потребителей электромузыкальных инструментов (ЭМИ). Специфика подхода заключается.в том, что потребители ЭМИ, как правило, умеют играть на акустических инструментах и при переходе на ЭМИ переучиваются.
Таким образом, потребителей ЭМИ целесообразно разделить на 2 группы: умеющие играть и профессионалы.
1.3 Потребительские свойства музыкальных инструментов
К потребительским свойствам музыкальных инструментов (МИ) относятся:
Социальная значимость МИ определяет их общественную полезность. Основное социальное назначение МИ — воздействие на эмоциональный мир человека, воспитание в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом.
Функциональные свойства МИ определяют ценность инструмента как источника звука. Эти свойства характеризуются диапазоном и интервалом звучания, тембром, громкостью звучания и возможностью их изменения, возможностью создания дополнительных звуковых эффектов.
Диапазон звучания МИ определяет
ряд звуков, от самого низкого до
самого высокого, извлекаемого с помощью
инструмента. Каждый музыкальный инструмент
имеет строго определенный частотный
диапазон звучания: чем он шире, тем
более выразительно звучание инструмента,
тем больше его возможности в
воспроизведении высоких и
Диапазон каждого конкретного инструмента приводится в сопроводительной документации в словесной или нотной записи.
Диапазон звучания
некоторых музыкальных
Интервал звучания — соотношение двух звуков в октаве по высоте. Чем больше тоновая величина интервала, тем
Польше возможности
Такие музыкальные инструменты, как скрипка, мандолина, имеют квинтовый строй, трехструнках домра — квартовый строй.
Интервал звучания, как и диапазон звучания, конкретного музыкального инструмента приводится в сопроводительной документации в словесной или нотной записи.
Тембр звучания — это характерная окраска звука, зависящая от наличия призвуков —- гармоник. Тембр позволяет различать звуки одной и той же высоты, полученные на разных инструментах.
Для характеристики тембра звучания инструментов важна частотная характеристика извлекаемых звуков. В технической документации на инструмент сведения о тембре не приводят. В музыкальной терминологии тембр описывают прилагательными. Принято характеризовать его четырьмя показателями: сочностью (для диапазона частот 200—800 Гц), бархатистостью (для диапазона частот 800—2500 Гц), яркостью (для диапазона частот 2500—2800 Гц) и резкостью (для диапазона частот 3000—6300 Гц).
На тембр звучания оказывает влияние еще ряд факторов, к которым относятся: атака, реверберация, вибрато, унисон:
♦ атака — характеризует нарастание звука и измеряется в миллисекундах. Время атаки колеблется от 20 до 200 мс;
♦ реверберация создает у слушателя иллюзию большого концертного зала с хорошей акустикой. При этом звук приобретает некоторую певучесть и длительность послезвучания;
♦ вибрато — электронное
или механическое устройство, позволяющее
производить искусственное
♦ унисон — одновременное
звучание двух или нескольких звуков
одной и той же высоты, а также
одинаковых звуков в различных октавах.
Наличие унисона обогащает
Возможность изменения тембра
расширяет исполнительские
Наибольшие возможности изменения тембра имеют электромузыкальные инструменты (ЭМИ). В ЭМИ имеются электронные устройства — темброблоки, позволяющие оперативно, т. е. во время игры, менять окраску тембра. Управление темброблоками осуществляется включением соответствующего тумблера ("скрипка", "фагот" и др.).
Акустические (резонаторные)1
инструменты имеют очень
Возможность создания дополнительных звуковых эффектов — свойство, присущее в основном электронным инструментам, акустические инструменты этим свойством практически не обладают.
Благодаря наличию в ЭМИ блока эффектов или приставок с эффектами (в электрогитарах) создаются необычные звучания -— эффекты: вибрато, бустер, вау-вау, дистошн, фаз, сустейн, лесли и др.:
♦ бустер — придает звуку трескучий характер за счет усиления звука в первоначальный момент после щипка струны или нажатия клавиш:
♦ вау-вау — имитация квакания лягушки;
♦ дистошн (от англ. "искривление", "искажение") — по тембру звучания приближается к звучанию кларнета, саксофона, виолончели;
♦ фаз (от англ. "распушаться",
"распыляться"), при этом сигнал
как бы распыляется на большое
число высокочастотных
♦ сустейн (от англ. "поддерживать") — эффект, заключающийся в поддержании незатухающих колебаний и регулировании скорости затухания (длительности звучания);
♦ лесли — эффект, создающий легкое подвывание звука с определенной периодичностью.
Громкость звучания музыкального инструмента — это субъективное восприятие силы звука.
Резонаторные (акустические)
музыкальные инструменты
Громкость звучания ЭМИ зависит
от характеристик усилителя
Требования к уровню громкости определяются объемом и площадью помещения, в котором звучит МИ.
Эргономические свойства
характеризуют затраты
Физические усилия, необходимые для извлечения звуков, различны для инструментов с различным способом звукообразования. Наибольшие усилия затрачиваются при игре на духовых инструментах.
Удобство игры на инструменте зависит от размеров инструмента и места расположения органов управления, усилий, необходимых для приведения органов управления в действие.
Комфортабельность игры на
таких инструментах, как фортепиано,
аккордеон, определяется величиной
статического сопротивления клавиатуры,
являющейся одной из важнейших характеристик
инструментов. Оно зависит от массы
деталей и жесткости пружин. Физическая
усталость оказывает
Возможность виртуозного
исполнения неразрывно связана с
удобством игры, на что в значительной
мере повлияло появление ЭМИ. В этих
инструментах за счет использования
электронных устройств
Удобство ношения и хрипения инструментов определяется их массой, размерами, формой, а также наличием футляра или чехла.
Надежность музыкальных инструментов определяется их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью и безопасностью пользования.
Безотказность важна для
всех инструментов, так как отказ
во время игры, особенно при сольном
исполнении, недопустим. Безотказность
инструмента определяется безотказностью
его отдельных узлов
Долговечность музыкальных
инструментов определяется их физическим
и моральным старением. При правильной
эксплуатации акустических инструментов
их долговечность исчисляется
Для современных ЭМИ помимо физического существенно и моральное старение, которое обусловлено темпами развития радиотехники и электроники.
Сохраняемость — свойство музыкальных инструментов сохранять обусловленные документацией показатели при хранении и транспортировании. Инструменты должны сохранять свои игровые свойства (легкость извлечения звуков и изменения громкости звучания), стабильность строя, стабильность регулировки механизмов (клавишного и др.), а также целостность и качество отделки корпуса и отдельных деталей в условиях хранения и транспортирования, оговоренных в технической документации.
Ремонтопригодность
Показателями
Безопасность пользования относится главным образом к ЭМИ, где имеется возможность поражения электрическим током.
Эстетические свойства характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения музыкального инструмента. Все резонаторные инструменты имеют традиционную форму и отделку, обеспечивающие необходимые функциональные свойства. Поэтому попытка осовременить их эстетические характеристики неизбежно привела бы к нарушению звучания инструмента и в первую очередь тембра, что совершенно недопустимо.
При оценке эстетических свойств
акустических музыкальных инструментов
ограничиваются оценкой совершенства
их производственного исполнения, качества
обработки и отделки
Раздел 2. Оценка качества музыкальных товаров.
2.1 Материалы для изготовления
музыкальных инструментов
При производстве музыкальных инструментов
используют основные и вспомогательные
материалы.
К основным материалам относятся древесина
разных пород, металлы, пластические массы,
кожа, клей, различные отделочные материалы.
Вспомогательные материалы – это шлифовальная
шкурка, паста, графит, пемза и т.д.
Основным материалом для изготовления
музыкальных инструментов служит древесина
лиственных (бук, берёза, ольха, граб, клён,
груша, орех, липа) и хвойных (ель, сосна,
кедр, пихта, лиственница) пород.
Древесные материалы используемые для
производства музыкальных инструментов,
делят на резонансные (для изготовления
дек музыкальных инструментов), клавиатурные
(для клавиатуры пианино и роялей), поделочные
(для прочих деталей музыкальных инструментов).
Требования к качеству древесины регламентируются
соответствующими стандартами и техническими
условиями.
Отделывают музыкальные инструменты ценными
породами древесины, такими, как орех, красное
Высококачественные деревянные духовые
инструменты изготавливают из черного
дерева, которое произрастает в Африке
и Юго-Восточной Азии.
Древесина фернамбука (
В производстве музыкальных инструментов
широко применяют черные и цветные металлы.
Из чугуна определенной марки изготавливают
рамы роялей и пианино. Латунь (сплав меди
и цинка) применяют при изготовлении корпуса
медных духовых музыкальных инструментов,
а также малых и больших оркестровых тарелок.
Для изготовления гладких струн используют
высококачественную сталь. Медь в виде
проволоки применяют в качестве навивки
на басовые струны пианино, роялей и других
Пластические массы (фенопласты, целлулоид,
полихлорвинил, различные виды полистиролов
и др.) при изготовлении многих деталей
музыкальных инструментов заменяют древесину
некоторых пород, что позволяет без ухудшения качества
Информация о работе Оценка качества и экспертиза культтоваров