Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа
Музыкальные товары - как и их предназначение - музыка - одна из основ культуры каждой из народностей, населяющих Землю. Музыка — это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на эмоциональный мир человека. Она занимает важное место в жизни каждого и является ее неотъемлемой частью.
Назначение музыкальных товаров — в удовлетворении интеллектуальных потребностей человека, в воспитании его музыкально-эстетического вкуса.
Введение……………………………………………………….…………………..3
Раздел1 Классификация ассортимента культтоваров. Музыкальные инструменты...............................................................................................…….…4
1.1 Подробная классификация музыкальных товаров …………………………4
1.2 Типология потребителей музыкальных товаров...........................................
1.3 Потребительские свойства музыкальных инструментов .............................
Раздел 2 Оценка качества музыкальных товаров…………………….….35
2.1 Материалы для изготовления музыкальных инструментов….………35
2.2 Основы акустики………………………………………. .………………..37
2.3 Экспертиза и оценка качества музыкальных товаров................................
2.4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение музыкальных инструментов……………………………………………………………………
Раздел 3 Практическая часть. Экспертиза качества музыкальных товаров магазина «Музыкальный Арсенал»…………………………………………
3.1 Краткая характеристика магазина «Музыкальный Арсенал»………..
3.2 Ассортиментный перечень и присутствующие товары……………….
3.3 Проведение экспертизы и оценки качества музыкальных инструментов магазина «Музыкальный Арсенал» …………………………………….
Литература………………………………………………………………
При изготовлении музыкальных
инструментов применяют сукно. Сукно
помещают между трущимися
В зависимости от вида и способа отделки
инструментов применяют различные отделочные
материалы. Виды отделки довольно разнообразные,
но наиболее распространена отделка полиэфирными
лаками и нитролаками.
Чаще всего используют лак ПЭ-220, причем
как для прозрачной, так и для укрывистой отделки
В производстве музыкальных
инструментов используют различные
виды отделок – аэрографию,
Аэрография – распыление водных красок
или лака (подцвеченного) сжатым воздухом.
Лакирование – нанесение
2.2 Основы акустики
Для рассмотрения товароведной характеристики музыкальных инструментов необходимо знать основы акустики.
Все встречающиеся в природе
звуки подразделяют на две группы
— шумы (гром, стук, выстрел и т.
д.) и тоны, или музыкальные звуки.
Музыкальные звуки обладают определенными
физическими свойствами:
Так что такое звук? Звуком называют механические колебания в упругих телах, частоты которых лежат в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Именно эти частоты способно воспринимать человеческое ухо.
Так как музыкальные звуки
воспринимаются ухом, то и процесс
этот, безусловно, индивидуален, субъективен
и определяется особенностями
1. Амплитудой колебаний (силой звука) — субъективно воспринимается как громкость звука.
2. Частотой колебаний
звуковой волны, т. е.
3. Спектральным составом — субъективно воспринимается как тембр (окраска) звука.
Громкость — это субъективное восприятие человеческим ухом силы звука, которая зависит от амплитуды колебаний источника звука: чем больше амплитуда, тем сильнее звук. Чтобы получить достаточной силы звучание, необходимо тщательно подобрать материал звучащего тела, массу, размеры, конструкцию.
Громкость звука принято называть специальными терминами и обозначать особыми знаками (forte — громко и piano — тихо).
Высота звука — определяется частотой колебаний звучащего тела: чем больше частота колебаний, тем выше звук (выше тон). Частота колебаний измеряется в Герцах (Гц).
Способы получения различных по высоте звуков в инструментах неодинаковы, но все они основаны на применении звучащих тел разной длины, толщины, формы.
Тембр звука — это характерная окраска звука, определяющая его спектральный состав. Тембр зависит от формы колебаний источника звука и определяется числом и интенсивностью обертонов (гармоник).
Тембр позволяет различать
звуки одной и той же высоты,
полученные на различных инструментах.
Характерная окраска звука
С учетом свойств материала,
размера, конструкции инструмента
можно изготавливать
2.3 Экспертиза и оценка качества музыкальных изделий.
Все музыкальные инструменты изготавливаются в соответствии с требованиями стандартов, конструкторской документации и эталонов, утвержденных в установленном порядке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских. Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.
Все музыкальные инструменты поступают в продажу после прохождения предпродажного контроля.
В понятие качества музыкальных
инструментов включается качество звучания,
игровые возможности и
В условиях торговли при проверке качества применяют в основном органолептический метод. Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество звучания,
Проверка внешнего вида сводится
к проверке целостности инструмента
и его деталей и состояния
покрытий. При этом у различных
видов инструментов — специфические
требования к качеству. Так инструменты,
изготовленные из дерева, должны иметь
правильно подобранную и
Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.
Легкость звукоизвлечения
неодинакова не только в каждой группе
инструментов, но и среди инструментов
одной и той же группы, так как
она зависит от формы, размеров, конструкции
всего инструмента и его
В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.
У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.
Качество звучания зависит от акустических свойств инструмента и определяется при проигрывании музыкальных произведений квалифицированным продавцом или товароведом, умеющим играть на данном инструменте. Перед проверкой качества звучания инструмент должен быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута перепонка и т. п. в зависимости от вида инструмента. Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина музыкальных товаров. После настройки переходят к проверке качества звучания.
При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.
Правильность строя
Точность строя проверяют на слух или с помощью камертона ля первой октавы, имеющего частоту колебаний 440 Гц, это единственный прибор, применяемый в условиях торговли.
Громкость звучания определяется субъективно, путем сравнения с эталонным инструментом или на основании собственного представления о громкости звучания инструмента данного вида.
Тембр и возможность его изменения оцениваются на слух, так же как и громкость звучания.
Проверка качества ЭМИ осуществляется в той же последовательности, что и проверка акустических инструментов.
В торговле предпродажный контроль производится ор-ганолептическим методом. Проверка внешнего вида ЭМИ ничем не отличается от проверки инструментов из дерева или металла с отделкой поверхностей пластмассами, искусственными кожами, гальваническими и лакокрасочными покрытиями.
Проверка игровых возможностей ЭМИ осуществляется квалифицированными музыкантами при проигрывании. При этом оцениваются легкость переключения тумблеров и вращения регуляторов. Включая поодиночке или совместно регистровые переключатели, проверяют работоспособность схем формирования тембров и звуковых эффектов.
Работоспособность клавишных механизмов и переключателей проверяют поочередным нажатием клавиш при различных положениях переключателей. Клавишные и подклавишные системы должны работать бесшумно и безотказно. Конструкция педальных механизмов должна обеспечивать четкость ощущения позиции педали по отношению к степени нажатия.
Аттестацию музыкальных
инструментов, оценку их качества производит
экспертный совет, в состав которого
входят представители предприятия-
При аттестации МИ учитывают следующие показатели:
♦ объективные, определяемые по общепринятой методике (проверка массы инструмента, диапазона звучания, количества клавиш, точности настройки, класса отделки и др.);
♦ субъективные (органолептические, используемые для проверки музыкально-акустических свойств инструмента и игровых свойств инструмента, его товарного вида);
♦ конструкторско-художественный уровень.
Каждый из показателей имеет свой коэффициент значимости, исходя из оценки отдельных показателей дается комплексная оценка.
2.4 Маркировка, упаковка, транспортирование
и хранение музыкальных
Каждый музыкальный инструмент должен иметь маркировку, в которой указывается: товарный знак предприятия изготовителя и его местонахождение, наименование изделия, модель, номер инструмента, дата изготовления и другие данные.
Информация о работе Оценка качества и экспертиза культтоваров