Оценка качества и экспертиза культтоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Музыкальные товары - как и их предназначение - музыка - одна из основ культуры каждой из народностей, населяющих Землю. Музыка — это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на эмоциональный мир человека. Она занимает важное место в жизни каждого и является ее неотъемлемой частью.
Назначение музыкальных товаров — в удовлетворении интеллектуальных потребностей человека, в воспитании его музыкально-эстетического вкуса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………..3
Раздел1 Классификация ассортимента культтоваров. Музыкальные инструменты...............................................................................................…….…4
1.1 Подробная классификация музыкальных товаров …………………………4
1.2 Типология потребителей музыкальных товаров...........................................
1.3 Потребительские свойства музыкальных инструментов .............................
Раздел 2 Оценка качества музыкальных товаров…………………….….35
2.1 Материалы для изготовления музыкальных инструментов….………35
2.2 Основы акустики………………………………………. .………………..37
2.3 Экспертиза и оценка качества музыкальных товаров................................
2.4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение музыкальных инструментов……………………………………………………………………
Раздел 3 Практическая часть. Экспертиза качества музыкальных товаров магазина «Музыкальный Арсенал»…………………………………………
3.1 Краткая характеристика магазина «Музыкальный Арсенал»………..
3.2 Ассортиментный перечень и присутствующие товары……………….
3.3 Проведение экспертизы и оценки качества музыкальных инструментов магазина «Музыкальный Арсенал» …………………………………….
Литература………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КУЛЬТТОВАРАМ.docx

— 53.46 Кб (Скачать файл)

При изготовлении музыкальных  инструментов применяют сукно. Сукно  помещают между трущимися деталями.  
В зависимости от вида и способа отделки инструментов применяют различные отделочные материалы. Виды отделки довольно разнообразные, но наиболее распространена отделка полиэфирными лаками и нитролаками. 
 Чаще всего используют лак ПЭ-220, причем как для прозрачной, так и для укрывистой отделки поверхности. Нитролак НЦ-222 применяют для прозрачной отделки деталей инструмента, при этом сохраняются цвет и текстура древесины.

В производстве музыкальных  инструментов используют различные  виды отделок – аэрографию, лакирование и полирование поверхности, фанерование (сплошная отделка фанерой ценных пород древесины), имитацию под ценные породы древесины, кости, перламутра в определённом порядке).  
Аэрография – распыление водных красок или лака (подцвеченного) сжатым воздухом. 
Лакирование – нанесение нескольких слоев лака на предварительно подготовленную поверхность с сохранением натуральной текстуры древесины. Полирование – нанесение на подготовленную поверхность 10 и более слоев политуры с последующей располировкой. Такая отделка придает поверхности зеркальный блеск и гладкость.

 

2.2 Основы акустики

Для рассмотрения товароведной характеристики музыкальных инструментов необходимо знать основы акустики.

Все встречающиеся в природе  звуки подразделяют на две группы — шумы (гром, стук, выстрел и т. д.) и тоны, или музыкальные звуки.  
Музыкальные звуки обладают определенными физическими свойствами:

    • высотой
    • тембром
    • громкостью
    • длительностью

Так что такое звук? Звуком называют механические колебания в  упругих телах, частоты которых  лежат в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Именно эти частоты способно воспринимать человеческое ухо.

Так как музыкальные звуки  воспринимаются ухом, то и процесс  этот, безусловно, индивидуален, субъективен  и определяется особенностями психофизиологического  восприятия каждого человека. С другой стороны, звук, являясь механическим колебанием, может быть охарактеризован  объективно физическими свойствами:

1.  Амплитудой колебаний  (силой звука) — субъективно  воспринимается как громкость  звука.

2. Частотой колебаний  звуковой волны, т. е. количеством  колебаний в единицу времени  (Гц), субъективно воспринимается как высота звука.

3.  Спектральным составом  — субъективно воспринимается  как тембр (окраска) звука.

Громкость — это субъективное восприятие человеческим ухом силы звука, которая зависит от амплитуды  колебаний источника звука: чем  больше амплитуда, тем сильнее звук. Чтобы получить достаточной силы звучание, необходимо тщательно подобрать материал звучащего тела, массу, размеры, конструкцию.

Громкость звука принято  называть специальными терминами и  обозначать особыми знаками (forte — громко и piano — тихо).

Высота звука — определяется частотой колебаний звучащего тела: чем больше частота колебаний, тем  выше звук (выше тон). Частота колебаний  измеряется в Герцах (Гц).

Способы получения различных  по высоте звуков в инструментах неодинаковы, но все они основаны на применении звучащих тел разной длины, толщины, формы.

Тембр звука — это характерная  окраска звука, определяющая его  спектральный состав. Тембр зависит  от формы колебаний источника  звука и определяется числом и  интенсивностью обертонов (гармоник).

Тембр позволяет различать  звуки одной и той же высоты, полученные на различных инструментах. Характерная окраска звука возникает  от того, что звучащее тело, например струна, колеблется не только всей своей  длиной, но и своими частями (двумя  половинами, тремя третями и т. д.), колеблющимися каждая в отдельности. В результате кроме основного  тона слышны и другие частичные тона — призвуки или обертоны. Наличие  в составе звука тех или  иных гармоник (обертонов) и их интенсивность  будут определять тембр. Таким образом, тембр звука — это суммарный  эффект гармонических обертонов, кратных  основному звуку, присоединяющихся к основному звуку и качественно  изменяющих этот звук.

С учетом свойств материала, размера, конструкции инструмента  можно изготавливать инструменты  с определенными показателями по тембру звука.

 

2.3 Экспертиза и оценка  качества музыкальных изделий. 

Все музыкальные инструменты  изготавливаются в соответствии с требованиями стандартов, конструкторской  документации и эталонов, утвержденных в установленном порядке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и  хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и  хранения, списки гарантийных мастерских. Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.

Все музыкальные инструменты  поступают в продажу после  прохождения предпродажного контроля.

В понятие качества музыкальных  инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический  уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента  в соответствии с требованиями нормативно-технической  документации.

В условиях торговли при  проверке качества применяют в основном органолептический метод. Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности  и качество звучания,

Проверка внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента  и его деталей и состояния  покрытий. При этом у различных  видов инструментов — специфические  требования к качеству. Так инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь  правильно подобранную и симметрично  расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения И отслоения лаковой пленки, шероховатости). В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок. Наружные поверхности инструментов ДОЛЖНЫ иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета. Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и роимыми по всей поверхности, равномерно натянутыми па инструменты. Корпус литавр не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью. Тарелки не должны иметь зазубрин, трещин, заусенцев на кромках. Они должны быть отполированы и покрыты цветным лаком. У клавишных пластмассовые клавиши должны быть хорошо отполированы, одинакового цвета, без пятен.

Игровые возможности оценивают  при проигрывании на инструменте, при  этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.

Легкость звукоизвлечения  неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как  она зависит от формы, размеров, конструкции  всего инструмента и его отдельных  узлов. Так для щипковых и смычковых  инструментов существенны размеры  корпуса и грифа, удобство обхвата  левой рукой. Для клавишных инструментов — это легкость управления клавишным  механизмом, определяемая статическим  сопротивлением норма находится  в пределах 60—100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при  частом ударе по одной и той  же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов  и других призвуков, а сами клавиши  не должны западать.

В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться  и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.

У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения  воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в  зависимости от вида инструмента.

Качество звучания зависит  от акустических свойств инструмента  и определяется при проигрывании музыкальных произведений квалифицированным  продавцом или товароведом, умеющим  играть на данном инструменте. Перед  проверкой качества звучания инструмент должен быть работоспособным: щипковые и смычковые настроены по паспорту, ударно-клавишные подстроены, у ударных натянута перепонка и т. п. в зависимости от вида инструмента. Язычковые и духовые инструменты предторговой регулировке не подвергаются. Все указанные выше операции производит настройщик, обычно имеющийся в штате магазина музыкальных товаров. После настройки переходят к проверке качества звучания.

При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном  диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.

Правильность строя музыкальных  инструментов определяют по камертону  или по инструментам, имеющим темперированный  строй, например фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.

Точность строя проверяют  на слух или с помощью камертона  ля первой октавы, имеющего частоту  колебаний 440 Гц, это единственный прибор, применяемый в условиях торговли.

Громкость звучания определяется субъективно, путем сравнения с  эталонным инструментом или на основании  собственного представления о громкости  звучания инструмента данного вида.

Тембр и возможность его  изменения оцениваются на слух, так  же как и громкость звучания.

Проверка качества ЭМИ  осуществляется в той же последовательности, что и проверка акустических инструментов.

В торговле предпродажный  контроль производится ор-ганолептическим методом. Проверка внешнего вида ЭМИ ничем не отличается от проверки инструментов из дерева или металла с отделкой поверхностей пластмассами, искусственными кожами, гальваническими и лакокрасочными покрытиями.

Проверка игровых возможностей ЭМИ осуществляется квалифицированными музыкантами при проигрывании. При  этом оцениваются легкость переключения тумблеров и вращения регуляторов. Включая поодиночке или совместно  регистровые переключатели, проверяют  работоспособность схем формирования тембров и звуковых эффектов.

Работоспособность клавишных  механизмов и переключателей проверяют  поочередным нажатием клавиш при  различных положениях переключателей. Клавишные и подклавишные системы должны работать бесшумно и безотказно. Конструкция педальных механизмов должна обеспечивать четкость ощущения позиции педали по отношению к степени нажатия.

Аттестацию музыкальных  инструментов, оценку их качества производит экспертный совет, в состав которого входят представители предприятия-изготовителя, артисты, преподаватели музыкальных  учебных заведений, дизайнеры и  товароведы. Совет оценивает музыкально-акустические, игровые и художественно-эстетические показатели инструментов на основе методики, разработанной Научно-исследовательским  и конструкторско-технологическим  институтом музыкальной промышленности НИКТИМП.

При аттестации МИ учитывают  следующие показатели:

♦ объективные, определяемые по общепринятой методике (проверка массы  инструмента, диапазона звучания, количества клавиш, точности настройки, класса отделки  и др.);

♦   субъективные (органолептические, используемые для проверки музыкально-акустических свойств инструмента и игровых  свойств инструмента, его товарного  вида);

♦  конструкторско-художественный уровень.

Каждый из показателей  имеет свой коэффициент значимости, исходя из оценки отдельных показателей дается комплексная оценка.

 

2.4 Маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение музыкальных инструментов.

Каждый музыкальный инструмент должен иметь маркировку, в которой  указывается: товарный знак предприятия  изготовителя и его местонахождение, наименование изделия, модель, номер  инструмента, дата изготовления и другие данные.

Информация о работе Оценка качества и экспертиза культтоваров