Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:40, курсовая работа
Стоимость балансовая — полная первоначальная стоимость основных фондов, учитываемая в момент их постановки на учет в бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость представляет, как правило, смешанную оценку основных фондов, т.к. часть инвентарных объектов числится на балансах по восстановительной стоимости на момент последней переоценки, а основные фонды, введенные в последующий период, учтены по первоначальной стоимости (стоимости приобретения). Задача проведения оценки - это сфера предполагаемого использования ее результата. Цель проведения оценки – предмет оценочной деятельности в рамках данного Отчета об оценке.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ………………………………………………...3
Глава 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….…..4
1.1 Задание на оценку…………………………………………….………..4
1.2 Используемые термины………………………………………..….…...5
1.3 Принятые допущения, ограничения и пределы применения
результата оценки объекта оценки ……………………………………....8
1.4 Применяемые стандарты оценки……………………………….…....10
1.5 Последовательность действий при определении стоимости
объекта оценки………………………………………………………….....10
Глава 2. Анализ объекта оценки и факторов, влияющих
на его стоимость………………...…………………………………………….....13
2.1 Анализ социально-экономического положения в Тверской области……………………………………………………………..…................13
2.2 Общая характеристика состояния рынка металлургии ..................17
2.3 Описание объекта оценки…………………………………………....21
Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА
ОЦЕНКИ …………………………………………………………………….…..22
3.1 Расчет рыночной стоимости объекта оценки затратным подходом…...….…………………………………………………………….…..22
3.2 Расчет рыночной стоимости объекта оценки сравнительным подходом………….. ………………………..……………………………….….24
3.3 Расчет рыночной стоимости объекта оценки доходным подходом……………………………………………………………………......29
3.4 Согласование результатов оценки……………...………...…..……31
Список литературы…………………...…….………..…………………………33
1.4 Применяемые стандарты оценки
Оценка выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07. 1998 г. №135-ФЗ (ред. от 03.12.2011г.). При выполнении данной оценки использованы следующие стандарты:
1.5 Последовательность действий при определении стоимости объекта оценки
Структура отчета соответствует логике проведения процедуры оценки:
В первом разделе определено задание на оценку; приведены допущения и ограничения, сделанные в процессе работы; объяснены профессиональные термины; указаны стандарты и нормативные документы, использованные в ходе оценки, а также описана последовательность действий при определении стоимости объекта оценки.
Второй раздел Отчета посвящен анализу собранной информации по внешним и внутренним источникам, дана характеристика общей экономической ситуации в Тверской области, характеристика отрасли, использующей оцениваемое оборудование, а также дано описание объекта оценки.
Третий раздел Отчета непосредственно посвящен оценке стоимости объектов оценки.
В соответствии с Российскими стандартами оценки для определения стоимости оцениваемого объекта была рассчитана:
• стоимость воспроизводства - в рамках затратного подхода методом индексации с помощью ценовых индексов затратного типа;
• стоимость замещения - в рамках сравнительного подхода методом прямого сравнения с аналогом (с близким аналогом);
Затратный подход основывается на изучении возможностей инвестора в приобретении имущества и исходит из того, что инвестор не заплатит за объект большую сумму, чем та, в которую обойдется приобретение (изготовление) идентичного по назначению и качеству объекта в обозримый период без существенных задержек. С помощью затратного подхода рассчитывают стоимость воспроизводства оцениваемого объекта.
Сравнительный подход базируется
на утверждении, что рыночная стоимость
объектов, находящихся в одной
стране и регионе и имеющих
сходные производственно-
Доходный подход основан на определении текущей стоимость оцениваемого объекта как совокупности будущих доходов от его использования. При применении доходного подхода соблюдается принцип наиболее эффективного использования, согласно которому стоимость оборудования определяется для такого варианта эксплуатации, когда обеспечена наибольшая его отдача и наиболее полно раскрывается его функциональные возможности. Для применения данного подхода была собрана информация по рынку оборудования. После отбора первичной информации по функциональным свойствам была сделана вторичная выборка по качественным параметрам оцениваемого оборудования и проведены необходимые корректировки на параметры и сопоставимость. Откорректированная цена позволяет определить наиболее вероятную цену оборудования, как если бы оно выставлялось на продажу на открытом и конкурентном рынке.
Согласование результатов, полученных различными методами и выведение итоговой величины проводились методом определения веса.
Глава 2 Анализ объекта оценки и факторов, влияющих на его стоимость
2.1 Анализ социально-экономического положения в Тверской области
Состояние экономики области характеризуется сочетанием наметившихся позитивных тенденций и сохранившихся факторов предыдущего кризисного периода.
В целом ситуация в экономике по результатам 2012-2013 гг. несколько улучшилась. По итогам 2013 г. индекс физического объема промышленного производства составил 110%, сельского хозяйства – 101,4%, инвестиций в основной капитал – 110%, розничного товарооборота – 100,9%.
Анализ показывает, что лидирующими отраслями с наивысшим процентом роста в 2013 г. явились: машиностроение и металлообработка, полиграфическая, химическая и нефтехимическая, легкая промышленность. При этом лидирующий состав группы 2013 г. и 2012 г. меняется, что свидетельствует об определенной неустойчивости сложившегося положения. В 2013 г. снизили темпы роста топливная, мукомольно-крупяная, стекольная и фарфорофаянсовая, электроэнергетическая промышленность. В целом индекс физического объема промышленности в 2013 г. оказался на 3 процентных пункта ниже 2012 г. В этом смысле выиграли предприятия, которые, не рассчитывая на внешние инвестиции, сумели на вырученные средства провести хотя бы частичную модернизацию производства.
Инвестиции в основной капитал в 2013 г. составили 9,8 млрд. руб. или, как отмечалось выше, 110% по отношению к 2012 г. Прогнозируется в связи с этим на 2014 год сохранение темпа роста 6 – 8%. Однако, как отмечается в долгосрочных прогнозах, конъюнктурное оживление производства со среднегодовым темпом прироста ВВП в 3 – 3,5% в первой половине десятилетия сменится депрессией во второй половине десятилетия с приростом ВВП не более 0,5% вследствие массового выбытия устаревающих производственных мощностей. Отмечается, что через 3 года наш производственный потенциал сократился на четверть, а еще через 3 года –
наполовину. Если в ближайшие 3 года уровень инвестиций не повысить в 3 раза, а в ближайшие 2 года – в 2 раза, то остановить деградацию российской экономики, а значит и Тверской области, будет невозможно. Отсюда возникает проблема существенного увеличения инвестиций.
Следует отметить, что инвестиционные условия Тверской области весьма благоприятны. Расположенность в центре России, близость столичных городов, развитая железнодорожная сеть, государственные автомагистрали Москва-Рига и Москва - Санкт-Петербург, водные пути, аэродромная сеть, уникальные рекреационные и экологически чистые зоны, богатое историко-культурное наследие ставят Тверскую область в число ведущих регионов по инвестиционной привлекательности. Поэтому снижение в минувшем году инвестиционного рейтинга области на 5 пунктов и повышение инвестиционного риска на 10 пунктов свидетельствуют о необходимости серьезной организационной работы в этом направлении.
Сельское хозяйство является основной жизнеобеспечивающей отраслью
региона. Тверская область является самой крупной по территории в Центральной России, и роль аграрного сектора в ее экономике исключительно велика. Отмечается сравнительно скромный рост продукции сельского хозяйства в 2013 году – 101,4, что свидетельствует о сложности происходящих процессов в этом секторе производства.
Сложной остается демографическая обстановка области: снижение населения за год составило 1,2 %. По относительному снижению численности населения положение области хуже, чем по России в 2 раза, младенческая смертность (19,3 на 1000 чел.) одна из самых высоких в России. Смертность превышает рождаемость в 2,8 раза. Это предопределяет высокую демографическую нагрузку на работающих: более трети населения составляют пенсионеры и дети. Особенно тяжелым является положение в сельской местности: 13% населенных пунктов области – без населения. 70% – с численностью населения до 50 человек. Работа в этом направлении должна проводиться весьма эффективная.
Имеется тенденция в увеличении денежных доходов населения. На начало 2013 года имелось около 60% населения с доходами ниже прожиточного минимума; к концу года их число сократилось до 27%. В 2013 г. реальные доходы возросли на 17%. Сократилось почти на треть задолженность по выплате заработной платы.
В то же время социально-экономическое положение Тверской области таково, что уровень и качество жизни населения явно недостаточны.
Состояние государственных финансов Тверской области во многом
определяется состоянием ее экономики. Отрицательно сказывается на функционировании бюджетной системы области возрастающая недоимка по
платежам в консолидированный бюджет области. За 2013 год, несмотря на
принимаемые администрацией меры, она возросла на 495 млн. рублей и составила на 1 января 2014 года 1 561 млн. рублей. Задолженность по налоговым санкциям и пени превысила 2 млрд. рублей.
Из более чем двухсот хозяйствующих субъектов, обратившихся в 2013 году в налоговые органы по вопросу реструктуризации своей задолженности, положительные решения были приняты только в отношении ста двадцати пяти. Общая сумма подлежащей реструктуризации задолженности перед областным бюджетом составила всего 12,5 млн. рублей, перед местными бюджетами - 20,3 млн. рублей.
Нормативные бюджетные расходы области обеспечиваются доходными поступлениями лишь на 50-60%.
Неэффективность налоговой системы и несбалансированность обязательств, возложенных на региональные бюджеты, и бюджетных ресурсов обусловливают постоянный рост кредиторской задолженности бюджета области и, главным образом, за потребленные энергоресурсы. Долги бюджета области по оперативным данным на 1 января 2014 года превысили 3 млрд. рублей. Рост задолженности вызван общей нехваткой бюджетных средств, обусловленной возможностями экономики области и действующим налоговым законодательством, отражающим политику Правительства РФ, направленную на централизацию финансовых ресурсов в федеральном бюджете.
Постоянно снижается удельный вес собственных налоговых поступлений в общем объеме доходов региона. В 2012 году он составлял 89,7%, в 2013 году - 81,9%. Это ослабляет заинтересованность органов местного самоуправления в развитии хозяйствующих субъектов, расположенных на их территориях.
Государство, по-прежнему, не исполняет часть взятых на себя обязательств. Это касается, прежде всего, социальных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством. В результате создаются предпосылки для роста социальной напряженности.
Размер государственного долга Тверской области хотя и не превышает пределов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, остается значительным, что влечет дополнительные расходы на его обслуживание.
Состояние межбюджетных отношений в области, в основном, зависит от решений, принимаемых на федеральном уровне. С учетом этого и изложенного выше должна строиться реальная Концепция социально-экономического развития области и программа действий органов государственной власти на перспективный период. Определенные предпосылки к этому имеются. Главными направлениями деятельности Законодательного Собрания и Администрации области являются решение социальных проблем, стабилизация финансово-денежной системы, преодоление кризиса неплатежей, стимулирование развития ключевых отраслей промышленности и агропромышленного комплекса. Наметилось понимание и необходимость законодательного закрепления целей, показателей и критериев эффективности деятельности механизмов правового
регулирования, распределения функций управления и ответственности за конечные результаты. Проводится постоянная работа по комплексному целевому планированию развития области, предусматривается комплекс мер государственной поддержки в преодолении депрессивных явлений в экономике области. При формировании бюджетной системы уделяется существенное внимание обеспечению финансовыми ресурсами бюджетных отраслей и органов местного самоуправления, установлен оперативный контроль за своевременным перечислением и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета. Отрабатывается и действует система погашения задолженностей по заработной плате, пенсиям и пособиям, принимаются меры по сокращению задолженностей по налоговым платежам.
Развитие этих и других мер по стабилизации и социально-экономическому развитию Тверской области предусматривается в предлагаемой Концепции.
Таблица 1- Изменение цен в секторах экономики Тверской области в 2013 году (в процентах к предыдущему месяцу)
Сводные индексы | |||||
потреби-тельских |
цен |
тарифов на грузовые перевозки |
цен |
цен | |
Январь |
101,0 |
100,32) |
100,0 |
100,5 |
98,8 |
Февраль |
100,4 |
100,1 |
100,0 |
91,1 |
103,1 |
Март |
100,5 |
101,6 |
100,0 |
98,9 |
97,8 |
Март к |
101,9 |
102,1 |
100,0 |
90,6 |
99,6 |
Справочно: |
101,5 |
101,1 |
100,0 |
98,6 |
100,7 |
1) реализованных на внутреннем рынке
2) пересчитано в связи с уточнением данных по электроэнергии
Таблица 2 - Темпы роста потребительских цен на товары и услуги в 2013 году (в процентах к предыдущему месяцу).
Все товары |
в том числе: | |||||
все |
из них: |
услуги | ||||
продо-вольствен-ные |
продовольст-венные (без алкогольных напитков) |
непродо- | ||||
Январь |
101,0 |
101,2 |
101,9 |
101,2 |
100,5 |
100,1 |
Февраль |
100,4 |
100,4 |
100,4 |
100,1 |
100,5 |
100,3 |
Март |
100,5 |
100,6 |
100,7 |
100,4 |
100,5 |
100,3 |
Март к декабрю 2012 |
101,9 |
102,3 |
103,0 |
101,7 |
101,4 |
100,7 |
Справочно: |
101,5 |
101,9 |
102,3 |
102,2 |
101,2 |
100,3 |
Информация о работе Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств