Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 06:38, контрольная работа
Наличие в организации системы менеджмента качества, созданной в соответствии с требованиями стандартов ИСО семейства 9000, является лицом организации, гарантом качества ее продукции, свидетельствует о высоком уровне культуры производства. Именно с такими организациями хотят иметь дело заказчики и инвесторы. Именно такие организации являются конкурентоспособными. Система менеджмента качества рассматривается как гарантия того, что изготовитель способен выполнить требования контракта (договора) и обеспечить нормируемое качество продукции (услуг).
Введение
Теоретические основы СМУ и СЭМ
Определение в области качества СМК
Определение в области качества СЭМ
2. Разработка и требования к Политике в области качества
2.1. СМК
2.2. СЭМ
Заключение
Список использованной литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнил: Черевханов Руслан Кыргызбаевич
Студент 2 курса
3 семестра
Когалым, 2013 г.
Содержание
Введение
2. Разработка и требования к Политике в области качества
2.1. СМК
2.2. СЭМ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Сегодня практически все промышленно развитые страны вступили в новый этап развития менеджмента, который, тесно связан с внедрением интегрированных систем менеджмента (ИСМ), включающих в себя на современном этапе три или две ниже перечисленные локальные системы: систему менеджмента качества (СМК), систему экологического менеджмента (СЭМ) и систему менеджмента профессиональной безопасности и здоровья (СМПБЗ). Например, в Великобритании сравнительно давно существует практика применения подхода, базирующегося на национальных стандартах: BS5750, BS 7750, BS 8750 и заключающегося в формировании интегрированных систем менеджмента на предприятиях, включающих СМК, СЭМ, СМПБЗ и др. В принципе, в ИСМ могут входить и другие системы, например, система финансового менеджмента, система менеджмента информационной безопасности и т.п. Эти аспекты необходимо учитывать при определении процессов внутри организации.
Отношение к интегрированным системам менеджмента в России, в некоторых странах СНГ и в дальнем зарубежье может быть хорошо проиллюстрировано количеством сертифицированных СМК и СЭМ. Развернутая статистика по сертификации СМПБЗ по странам, пока не опубликована, есть лишь упоминания об отдельных случаях внедрения. По данным ИСО за десятилетие, прошедшее после выхода первой версии международных стандартов ИСО серии 9000 (1987 г.), количество предприятий, сертифицировавших СМК неуклонно повышалось во всех развитых странах. Россия и страны СНГ резко отставали от развитых стран в течение всего рассматриваемого периода. Тем не менее, в настоящее время в России наметилась тенденция к оживлению промышленности, и вместе с ней ощущается рост интереса к проблемам менеджмента качества и экологического менеджмента.
Наличие в организации системы менеджмента качества, созданной в соответствии с требованиями стандартов ИСО семейства 9000, является лицом организации, гарантом качества ее продукции, свидетельствует о высоком уровне культуры производства. Именно с такими организациями хотят иметь дело заказчики и инвесторы. Именно такие организации являются конкурентоспособными. Система менеджмента качества рассматривается как гарантия того, что изготовитель способен выполнить требования контракта (договора) и обеспечить нормируемое качество продукции (услуг).
СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а так же для достижения этих целей с целью постоянного улучшения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).
Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.
Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
СМК является частью системы менеджмента организации, направленной на удовлетворение потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон для достижения результатов в соответствии с целями в области качества. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующие общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации. Система менеджмента организации может быть оценена на соответствие собственным требованиям организации. Она может быть также проверена на соответствие требованиям международных стандартов, таких, как ИСО 9001, ИСО 14001. Эти аудиты (проверки) могут проводиться отдельно или совместно.
Системы менеджмента качества содействуют организациям в повышении удовлетворенности потребителей и становятся социальной необходимостью.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания отражаются в технических условиях на продукцию и считаются требованиями потребителей. Требования устанавливаются потребителем в контракте или определяются самой организацией. В любом случае приемлемая ценность продукции, в конечном счете, устанавливается потребителем.
Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, из-за чего они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и технологические процессы.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей. СМК может быть основой постоянного увеличения вероятности повышения удовлетворенности, как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую потребительским требованиям.
Обоснование необходимости
систем менеджмента качества преимущественно
сосредоточено в выявлении
СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы и ресурсы.
По определению ИСО,
организация - это группа сотрудников
и необходимых средств с
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующие «входы» и «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов. Процессы в организации, как правили, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»).
Важное значение в СМК имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.
Документ - информация (значимые
данные), размещенная на соответствующем
носителе. С документами системы
качества должны быть связаны другие
организационно-
К основным документам СМК относятся:
- приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК («О совершенствовании системы качества», «О представителе руководства», «О руководителе проекта», «О службе системы качества»);
- политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством;
- процедуры системы качества;
- руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества;
- рабочие инструкции, связанные с качеством;
- контрольные инструкции, связанные с качеством.
СМК повышает прозрачность предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций. При разработке процедур, представляющих собой алгоритм деятельности, связанной с качеством, определяются или уточняются и организационная структура (как обязательства, полномочия и взаимоотношения), и бизнес-процессы и функции. Необходимо отметить, что это не относится к финансовой прозрачности, так как СМК не затрагивает финансовую деятельность предприятия.
Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при проектировании СМК строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов), о качестве, которые формируют ответственные лица после выполнения установленных действий. В процессе создания СМК пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это так же повышает управляемость предприятия.
Развитие предприятия
Один из шагов на пути улучшения менеджмента - внедрение СМК, соответствующей требованиям стандартов ИСО серии 9000. Сформулированные в них принципы менеджмента и критерии качества вобрали в себя основной опыт международного сообщества по созданию конкурентоспособного бизнеса. Нам осталось всего лишь внедрить эти стандарты таким образом, чтобы они эффективно работали на наших предприятиях.
СМК представляет собой модель менеджмента многочисленных взаимосвязанных, взаимодействующих, динамичных видов деятельности (процессов), осуществляемых организацией. Предназначена она для постоянного улучшения деятельности, а, следовательно, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках.
Система экологического менеджмента (СЭМ) направлена на управление объектами и субъектами предприятия в определенных границах области своего действия.
Определение объектов СЭМ, т. е. экологических аспектов функционирования предприятия осуществляется при их первичной идентификации на стадии разработки СЭМ.
Описание объектов области действия СЭМ может быть представлено, например, следующим образом:
- загрязнение воздуха;
- загрязнение воды;
- образование токсичных и нетоксичных отходов;
- загрязнение почвы;
- использование сырья и природных ресурсов;
- использование электроэнергии и ее экономии;
- влияние на людей таких факторов как запах, шум, вибрация, визуальные эффекты;
- влияние на флору и фауну.
В стандартах ISO серии 14000 экологический аспект определен как элемент деятельности предприятия, его продукции или услуг, который взаимодействует или может взаимодействовать с окружающей средой.
Следовательно, субъектами СЭМ - носителями свойств и характеристик, определяющих качественные особенности объектов (экоаспектов), являются:
- продукция и услуги;
- функции (процессы) и виды деятельности, связанные с этой продукцией и услугами;
- оборудование и различные системы (водо- и энергоснабжение, очистные сооружения, вентиляция и т. д.);
- подразделения и другие заинтересованные стороны, связанные с этой продукцией, услугами и эксплуатируемым оборудованием.
В философском словаре говорится о том, что объект находится в зависимости от субъекта и лишен самостоятельной сущности. Применительно к нашей ситуации понятно, что предприятия в целом и отдельные его элементы (продукция, услуги, технологические процессы, оборудование, энергосистемы, персонал, подразделения и т. д.) являются источниками возникновения экологических аспектов.
Информация о работе Определение, разработка и требование к Политике в области качества СМК и СЭМ