Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 16:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ЗАО «Тиротекс»;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Принципы построения организационных структур управления
1.2 Типология организационных структур управления
1.3 Организационные структуры и эффективность управления
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Ростелеком»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оргстурктура и структура управления
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «Ростелеком»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ОАО «Ростелеком»
3.2 Перспективы развития организационной структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное
финансовое положение Компании подтверждается
кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings
на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s
на уровне “BB+”
Краснодарский филиал открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» создан и действует в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Устава ОАО «Ростелеком» и Положения, утвержденного Советом директоров 15 марта 2011 года. До указанной даты данный филиал входил в состав компании ОАО «ЮТК», однако с 1 апреля 2011 года ОАО «ЮТК» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь осуществляет свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Юг». Полное официальное наименование филиала – Краснодарский филиал Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».
Основными акционерами Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» являются государственный банк «Внешэкономбанк» и ОАО «Связьинвест».
Филиал находится в зоне действия макрорегионального филиала «Юг», и осуществляет деятельность, связанную с телекоммуникационными услугами в Краснодарском крае. Филиал располагается по следующему адресу: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Головатого, д. 294.
Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» создан в целях обеспечения функционирования принадлежащей обществу сети электросвязи и осуществления функций представительства в зоне действия филиала.
Краснодарский филиал - самый крупный из 11 филиалов Макрорегионального филиала «Юг» ОАО «Ростелеком», ведущего оператора фиксированной телефонной связи и Интернет-провайдера в Краснодарском крае. Особенности геополитического положения Краснодарского края связаны с большой протяженностью морского побережья Черного и Азовского морей. Здесь расположены самые популярные курорты России – Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Ейск и другие, которые посещают в сезон более 20 млн. отдыхающих. Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» обслуживает территорию Краснодарского края общей площадью 75,5 тыс. кв. км с населением более 5 миллионов человек, из них 46,7 % - сельские жители. Количество абонентов фиксированной телефонии составляет около 1,1 миллиона. Филиал предоставляет широкополосный доступ в Интернет около 380 тысячам абонентов. Свыше 28 тысяч жителей края являются подписчиками цифрового телевидения.
Филиал является базовым оператором информационно-коммуникационных услуг Краснодарского края. В регионе сегодня действует 625 автоматических телефонных станций «Ростелеком», 850 узлов широкополосного доступа, более 3000 домов каблировано по технологии FTTB. Пропускная способность мультисервисной сети Краснодарского филиала составляет до 40 Гб/с. Цифровыми каналами связи по оптоволоконным линиям обеспечены более 360 населенных пунктов Краснодарского края. На базе мультисервисной сети связи «Ростелеком» предоставляет населению и хозяйствующим субъектам весь спектр современных телекоммуникационных услуг.
Краснодарский филиал не только предоставляет услуги связи физическим и юридическим лицам, но и продаёт услуги операторам связи для предоставления третьим лицам. Крупнейшими покупателями услуг связи являются ООО «Мобильные телесистемы», ООО «Линки», ООО «Спринт», ООО «Кубаньтелеком». Сегодня Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» – это: более 1 млн. 168 тысяч основных абонентских устройств, 81,5 % - цифровизация местной телефонной сети, более 6,5 тысяч высококвалифицированных сотрудников.
Краснодарский филиал предоставляет населению и юридическим лицам традиционные и современные услуги: местную и внутризоновую связь, широкополосный доступ в Интернет, беспроводной доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, цифровое телевидение IP-TV, построение виртуальных частных сетей VPN – MPLS, услуги Call-центра, международную и междугороднюю телефонную связь, услуги по присоединению и предоставлению трафика.
Краснодарский филиал – неоднократный лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» и победитель конкурса «Лучшее предприятие в отрасли» среди предприятий муниципального образования город Краснодар.
Основные продуктовые бренды:
– DISEL - услуга широкополосного доступа к сети Интернет.
–DISEL–TV - услуга цифрового телевидения IP-TV на базе широкополосного доступа в Интернет по технологии хDSL.
–«Карта номер один» – универсальное средство оплаты за услуги Макрорегионального филиала «Юг».
Уже сегодня Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» занимает первое место на рынке телекоммуникационных услуг края, однако в бедующем планируется еще больше расширять имеющуюся клиентскую и сбытовую сеть
Возможности: 1. Мировая тенденция к
увеличению потребности в услугах связи |
Угрозы: | |
Сильные стороны: |
«Силы и возможности»: Так как предприятие предоставляет
широкий спектр услуг в широком ценовом
диапазоне, то возможно дальнейшее привлечение
клиентов и удержание старых, а использование
современных технологий и лидерство в
регионе поможет выходу на рынок сотовой связи. Строительство LTE сетей
позволит привлечь новых клиентов и повысить
доходы. |
«Силы и угрозы»: Лидерство в регионе и использование
современных технологий делает предприятие наиболее
конкурентоспособным при выходе на новый
для компании рынок сотовой связи. |
Слабые стороны: |
«Слабости и возможности»: Отсутствие мобильного интернета
и частые неполадки на линиях передачи информации
могут помешать не только привлечению
новых клиентов, но и поспособствовать
оттоку уже имеющихся клиентов. Слабая
мотивация сотрудников понижает эффективность
работы предприятия. |
«Слабости и угрозы»: При повышенной конкуренции на рынке предоставления услуги Интернет частые неполодки на линиях связи могут отпугнуть клиентов и те перейдут к другим операторам связи, которые могут предоставить не только домашний, но и мобильный интернет. Также возможна потеря крупных клиентов из-за разницы цен у филиалов. |
По данным SWOT-анализа Краснодарского
филиала ОАО «Ростелеком» можно сказать,
что предприятие является лидером региона
в предоставлении услуг связи. Как широкий
спектр предоставляемых услуг связи, так
и охват различных категорий потребителей
услуг (население, юридические лица, операторы
связи) являются несомненными плюсами
в конкурентной борьбе за рынок. Привлечение
новых клиентов обеспечивается использованием
новейших технологий и доступными для
клиентов ценами. Предприятие расширяется
и планирует в будущем начать предоставление
новых услуг – услуг сотовой связи. Но
есть и свои минусы. Одним из них является
разница в тарифах на интернет-трафик:
цены у Краснодарского филиала выше цен
Ростовского филиала, таким образом Краснодарский
филиал может потерять крупных клиентов,
которые функционируют не только на территории
Краснодарского края, а на всей территории
Южного Федерального округа, что может
стать причиной потери прибыли для Краснодарского
филиала. Также немаловажным фактором
является замешанность высшего руководства
ОАО «Ростелеком» в недавнем скандале
по поводу невозврата кредита. Данный
фактор уже повлиял на снижение стоимости
акций ОАО «Ростелеком» и может в дальнейшем
негативно повлиять на привлекательность
предприятия для инвесторов, что может
замедлить процесс дальнейшего развития
и расширения предприятия. Следующим негативным
фактором являются частые неполадки на
линиях передачи связи в части услуг предоставления
Интернета. В последние несколько лет
конкуренция на рынке предоставления
Интернета в Краснодарском крае значительно
повысилась, и в борьбе за потребителя
качество предоставляемых услуг является
немаловажным фактором.
Как видно из SWOT-анализа Краснодарского
филиала ОАО «Ростелеком», предприятие
стремится освоить новый для себя рынок
сотовой связи. Для того, чтобы выйти на
рынок с таким высоким уровнем конкуренции,
необходимо иметь прочную финансовую
основу. Одним из способов укрепления
устойчивого финансового состояния предприятия
является формирование наиболее прибыльного
портфеля услуг.
Для формирования такого портфеля услуг
необходимо проанализировать уже имеющийся
портфель и на основе этого анализа определить
то, как следует изменить ассортимент
предоставляемых услуг, чтобы он был максимально
выгоден для компании.
Показатели |
За 6 мес. 2014 года |
За 6 мес. 2013 года |
Отклонение |
Темп роста |
Выручка |
143.21 |
135.98 |
7,23 |
105 |
Себестоимость продаж |
121,45 |
109,65 |
11,8 |
110 |
Валовая прибыль(убыток) |
21,76 |
26,33 |
-4,57 |
82 |
Коммерческие расходы |
||||
Управленческие расходы |
||||
Прибыль от реализации |
21,76 |
26,33 |
-4,57 |
82 |
Внереализацион-ные расходы |
24,84 |
10,02 |
14,82 |
247 |
Внереализацион-ные доходы |
21,33 |
6,08 |
15,25 |
350 |
Прибыль до налогообложения |
19,68 |
18,92 |
0,69 |
104 |
Налог на прибыль |
1,63 |
3,35 |
-1,72 |
48 |
Чистая прибыль |
17,25 |
14,67 |
2,58 |
117 |
Рентабельность продаж |
15,19 |
19,36 |
-4,17 |
78 |
Рентабельность продукции |
14,2 |
13,38 |
0,82 |
106 |
Рентабельность производства |
||||
Численность персонала |
0,154 |
0,153 |
0,001 |
100 |
Средняя з/п |
0,033 |
0,031 |
0,002 |
106 |
Годовой
фонд з/п |
0,061 |
0,057 |
0,004 |
107 |
Среднегодовая с-ть осн. средств |
||||
Среднегодовая с-ть оборотных средств |
||||
Фондоотдача |
||||
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
||||
Выручка на 1-го сотрудника |
929,93 |
888,76 |
41,17 |
104 |
Выручка на 1-го руководителя |
||||
Чис-ть руководителей |
||||
Чистая прибыль/ персонал |
112,01 |
95,88 |
16,13 |
116 |
Чистая прибыль/ руководство |
||||
Фондоемкость |
||||
Оборачиваемость активов |
||||
Среднегодовая с-ть активов |
||||
Затраты на 1руб. товарной продукции |
0,85 |
0,81 |
0,04 |
104 |
Удельный вес управленческого персонала |
||||
Удельный вес затрат себестоимости |
0,13 |
0,14 |
-0,01 |
92 |
Коэффициент технич. оснащенности |
||||
С-ть технич. Средств управления |
2 Анализ хозяйственной
деятельности и существующей
организационной структуры
2.1
Общая характеристика компании
ОАО «Ростелеком» и его
Акционерное общество открытого типа междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» учреждено в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 5 июня 1992 г. и с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992г., утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июля 1992 г. N 2980 -1.
Основной целью Общества является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.
Общество предоставляет услуги междугородной и международной электрической связи, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передачи, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звуковой и телевизионного вещания, радиосвязи, каналы и средства вторичных телефонной и телеграфной сетей, каналы передачи данных, организует новые международные каналы связи.
Общество эксплуатирует, приобретает, арендует, строит новые линии связи, телефонные станции, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания.
Общество обеспечивает равный доступ потребителям к принадлежащим ему средствам и каналам связи и в приоритетном порядке предоставляет каналы и тракты связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
Общество принимает на себя обязательства по выполнению соответствующих мобилизационных и других специальных заданий, определяемых отдельными документами и договорами с государственными органами управления, при невыполнении которых по вине Общества лицензии, выданные ему, могут быть аннулированы.
Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор несет ответственность за соблюдение режима секретности проводимых работ, разработку и осуществление необходимых мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и уставом.
ОАО "Ростелеком" осуществляет свою деятельность через ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Филиалы оказывают услуги связи от имени ОАО "Ростелеком" и проводят взаиморасчеты по установленным таксам с региональными операторами связи. Филиалы также участвуют в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО "Ростелеком". В структуру филиалов может входить одно или несколько расположенных в разных местах подразделений, оказывающих соответствующие телекоммуникационные услуги на конкретной территории.
По российскому законодательству филиал не является юридическим лицом, независимым от основного общества. Тем не менее, филиал может иметь имущество, нести ответственность и вступать в договорные отношения от имени основного общества. Филиал не может самостоятельно выступать истцом и ответчиком в суде. Филиалы ОАО "Ростелеком" осуществляют деятельность на основании положений, утверждаемых Генеральным директором ОАО «Ростелеком»
ОАО «Ростелеком» имеет 17 региональных филиалов, разбросанных по всей стране и является монополистом в области своей деятельности.
Все филиалы работают в совершенно разных условиях. Например, тюменский филиал, это в основном зоновые связи и районы с малой плотностью населения, и совсем другое дело — ростовский филиал, где совершено иная ситуация. Без жесткой централизации и планирования финансовых ресурсов якутский или хабаровский филиалы оказались бы в значительно более тяжелом положении, чем московский, петербургский или тот же ростовский.
ОАО «Ростелеком» проводит определенное перераспределение ресурсов ради комплексного развития связи, одни направления приносят деньги, другие их распределяют, а третьи тратят. Важно, чтобы все эти три направления работали, как единый механизм.
ОАО «Ростелеком» в основном взаимодействует с операторами, а не с конкретными потребителями и тем сейчас предпринимаются попытки выйти на рынок самых современных услуг. Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления. Самым серьезным образом компания развивает услуги Internet, собирается работать на рынке сотовой спутниковой связи, скоро должен пройти запуск первых спутников “Глобал стар”. В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что считает, что большой компании не следует зацикливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра. Хотя одно из главнейших направлений — транспортная телекоммуникационная сеть.
Основной источник доходов — это междугородная и международная связь, передача данных, телевидение и радиовещание.
Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой транспортной телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.