Организационные структуры управления и тенденции их развития на премере ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ЗАО «Тиротекс»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Принципы построения организационных структур управления
1.2 Типология организационных структур управления
1.3 Организационные структуры и эффективность управления
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Ростелеком»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оргстурктура и структура управления
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «Ростелеком»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ОАО «Ростелеком»
3.2 Перспективы развития организационной структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

А3 медленно реализуемые активы – запасы и затраты, а также долгосрочные финансовые вложения (из первого раздела актива баланса);

А4 труднореализуемые активы – статьи первого раздела актива баланса, за исключением статьи этого раздела, включенной в предыдущую группу, а также незавершенное строительное производство.

Анализ активов по степени ликвидности сведем в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 – Анализ активов по степени ликвидности

Активы предприятия

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Темп роста, %

Изменение структуры, %

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

А1 наиболее ликвидные активы

8528,00

2665,00

6,66

2,02

- 68,75

- 4,64

А2 быстрореализуемые активы

9031,00

8320,00

7,05

6,31

- 7,87

- 0,74

А3 медленно реализуемые активы

14130,00

14739,00

11,04

11,18

+4,31

+0,14

А4 трудно

Реализуемые

96342,00

106156,00

75,25

80,49

+10,19

+5,24

Всего активов

128031,00

131880,00

100,00

100,00

+3,00

0,00


Данные таблицы 2.5 показывают, что наибольший удельный вес в структуре активов занимает группа А4 – труднореализуемые активы (75,25% на начало года и 80,49% на конец года), наименьший А1 – наиболее ликвидные активы (6,66% и 2,02%), то есть большинство средств предприятия невозможно превратить в денежные средства за короткий период времени.

По длительности оборота активы бывают: долгосрочные и текущие. Их анализ произведем в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Анализ структуры активов по длительности оборота

Активы предприятия

Сумма, тыс.р.

Структура, %

Темп роста, %

Изменение структуры, %

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

Долгосрочные

96345,00

106156,00

75,25

80,49

+10,18

+5,24

Текущие

31686,00

25724,00

24,75

19,51

- 18,81

- 5,24

Всего активов

128031,00

131880,00

100,00

100,00

+3,00

0,00


Данные таблицы 2.6 показывают, что распределение средств между долгосрочными и текущими активами на начало года составило 75,25 и 24,75% соответственно. На конец года существенных изменений не произошло. Прирост долгосрочных активов составил 10,18%, а текущие активы уменьшились на 18,81%. Уменьшение удельного веса текущих активов расценивается отрицательно, так как уменьшается мобильность активов, замедляется оборачиваемость, то есть снижается их отдача, а, следовательно, и прибыль.

Проведем анализ ликвидности и платежеспособности.

Анализ ликвидности проводят с целью определения степени кредитоспособности фирмы, то есть ее способность своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу сгруппированных по степени ликвидности с обязательствами, по пассиву сгруппированными по срокам погашения, то есть:

-П1 наиболее  срочные обязательства – кредиторская  задолженность;

-П2 краткосрочные  пассивы – краткосрочные кредиты и заемные средства;

-П3 долгосрочные  пассивы;

-П4 устойчивые  пассивы (статьи четвертого раздела  баланса).

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги групп по активу и пассиву баланса. Анализ ликвидности баланса сведем в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 – Анализ ликвидности баланса

 

Сумма, тыс.р.

 

Сумма, тыс.р.

Платежный излишек (недостаток)

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

А1

8528,00

2665,00

П1

6133,00

10969,00

+2395,00

- 8304,00

А2

9031,00

8320,00

П2

17102,00

8997,00

- 8071,00

- 677,00

А3

14130,00

14739,00

П3

0,00

0,00

+14130,00

+14739,00

А4

96342,00

106156,00

П4

117723,00

122531,00

- 21381,00

-16375,00


Сопоставление наиболее ликвидных средств и быстрореализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами позволяет выявить текущую ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (или неплатежеспособности, как в нашем случае) предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени. Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными пассивами отражает перспективную ликвидность. Перспективная ликвидность представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. Из данных таблицы 2.7 можно видеть, что в перспективе предприятие вполне платежеспособно.

Платежеспособность предприятия можно определить и методике, использующей финансовые коэффициенты, отражающие соотношение различных статей актива и пассива баланса. Критерии для оценки платежеспособности предприятий приведены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Критерии для оценки платежеспособности предприятий

Коэффициенты

Первый класс

Второй класс

Третий класс

Кал

0,20 и выше

0,15 – 0,20

Менее 0,15

Кпл

0,80

0,50 – 0,80

Менее 0,50

Кп

2,00

1,00 – 2,00

Менее 1,00

Кнез, %

Более 60,00

40,00 – 60,00

Менее 40,00


Кал, Кпл, Кп относятся к группе коэффициентов покрытия. Их экономический смысл заключается в том, что они показывают кратность покрытия краткосрочных пассивов предприятия разными группами его активов (денежными средствами, средствами в расчетах, всеми оборотными активами). Чем выше коэффициенты покрытия, тем в большей степени долги предприятия могут быть покрыты его активами.

Кал - коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле

Денежные средства

Кал = (2.4)

Краткосрочные обязательства

Кпл - коэффициент промежуточной ликвидности рассчитывается по формуле

Денежные средства + Дебиторская задолженность

Кпл = (2.5)

Краткосрочные обязательства

Кп – коэффициент покрытия рассчитывается по формуле

Текущие активы

Кп = (2.6)

Краткосрочные обязательства

Коэффициенты рассчитываются на начало и конец года.

На начало года Кал =0,36 ; на конец года Кал =0,13.

Предприятие к концу году сможет покрыть денежными средствами 13% своих краткосрочных обязательств.

На начало года Кпл = 0,75; на конец года Кпл = 0,54.

Коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств фирма может погасить при условии, что дебиторы вовремя рассчитаются с ними.

На начало года Кп = 1,36; на конец года Кп = 1,28.

Согласно рассчитанным коэффициентам на конец года предприятие принадлежит ко второму классу, и является не вполне платежеспособным.

Проведем анализ доходности предприятия.

Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный объем дохода (прибыли). Эта способность оказывает влияние на платежеспособность предприятия.

Для оценки результативности деятельности предприятия воспользуемся данными приложения А, свидетельствующими, что в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом произошло увеличение выручки от реализации на 0,28%. Наряду с этим возросла и себестоимость продукции на 1,59%. Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 4,39%, что вызвало изменение структуры в сторону уменьшения удельного веса прибыли от реализации с 14,53% в 1997 году до 13,85% в 1998 году.

Результативность деятельности предприятия можно оценить и с помощью относительных показателей, которые практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей (их принято называть показателями рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.

Используется и система показателей эффективности деятельности, среди них остановимся на следующих:

Прибыль в распоряжении предприятия

Рентабельность активов (имущества)= (2.7)

Средняя величина активов

Рентабельность активов (имущества) на анализируемом предприятии в 1998 году составила 9,09%. Этот коэффициент показывает, что предприятие получает 9 копеек прибыли с каждого рубля, вложенного в активы.

Прибыль в распоряжении предприятия

Рентабельность оборотных активов = (2.8)

Средняя величина оборотных активов

Рентабельность оборотных активов = 44,89%.

Рентабельность инвестиций. Если предприятие ориентирует свою деятельность на перспективу, ему необходимо разработать инвестиционную политику (при этом под инвестированием понимается постоянное и долгосрочное финансирование). Информация о средствах, инвестированных в предприятие, может быть получена по данным баланса как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств, или как разность общей суммы активов и краткосрочных обязательств.

Прибыль до уплаты налогов

Рентабельность инвестиций = (2.9)

Валюта баланса – краткосрочные обязательства

Показатель рентабельности инвестиций рассматривается в зарубежной практике финансового анализа как способ оценки «мастерства» управления инвестициями. При этом, поскольку руководство компанией не может влиять на величину уплачиваемого налога на прибыль, для более точного расчета показателя в числителе используется величина прибыли до уплаты налога.

Рентабельность инвестиций = 14,21%.

Рентабельность собственного капитала. Акционеры вкладывают в предприятие свои средства в целях получения прибыли от этих инвестиций, поэтому, с их точки зрения, наилучшей оценкой результатов хозяйственной деятельности является наличие прибыли на вложенный капитал.

Прибыль в распоряжении предприятия

Рентабельность собственного = (2.10)

капитала Источники собственных средств

Рентабельность собственного капитала = 10,51%.

Прибыль в распоряжении предприятия

Рентабельность реализованной = (2.11)

продукции Выручка от реализации

Этот коэффициент показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как снижение рентабельности реализованной продукции может означать и падение спроса на нее.

Рентабельность реализованной продукции = 9,55%.

2.3 Анализ организационной структуры  управления филиала ОАО «Ростелеком»  ТЦМС-15

Применяемая автором методика анализа состоит из пяти этапов.

Первый этап состоит в выяснении миссии предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития.

Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.

Перспективы развития:

  1. Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления.
  2. Во-вторых, развитие услуги Internet.
  3. В-третьих, работа на рынке сотовой спутниковой связи (программа “Глобал стар”)

В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что менеджмент считает, что большой компании не следует останавливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра.

Основная стратегическая цель «Ростелекома» — это создание, развитие и совершенствование единой телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.

Второй этап анализа организационной структуры заключается в определении переменных, которые значительно влияют на осуществление миссии организации. На этом этапе необходим анализ предприятия и его основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Ростелеком»

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Преимущества

Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи

Более глубокое проникновение на международный рынок

Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке

Монополист на рынке телекоммуникационных услуг

Разветвленная инфраструктура

Угрозы

Недостатки

Низкая покупательная способность населения РФ

Экономический кризис в стране

Политическая нестабильность

Отсутствие единой информационной системы

Неэффективная эксплуатация некоторых линий

Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах

Информация о работе Организационные структуры управления и тенденции их развития на премере ОАО «Ростелеком»