Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 16:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ЗАО «Тиротекс»;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Принципы построения организационных структур управления
1.2 Типология организационных структур управления
1.3 Организационные структуры и эффективность управления
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Ростелеком»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оргстурктура и структура управления
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «Ростелеком»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ОАО «Ростелеком»
3.2 Перспективы развития организационной структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-расформирование хозяйственного отдела;
-общая перестройка организационной структуры;
-реорганизация отдела маркетинга.
Как было сказано выше, критерий эффективности мероприятий по совершенствованию структуры – возможность более полного и стабильного достижения целей организации, функционирование предприятия при сокращении затрат на управление или эффект от затрат на предлагаемые мероприятия должен за нормативный срок их превысить.
Расформирование хозяйственного отдела.
Затраты, связанные с работой хозяйственного отдела рассмотрим в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Затраты, связанные с деятельностью хозяйственного отдела за 1998 год
Наименование затрат |
Сумма, т.р. в год |
Заработная плата в том числе: - начальник отдела - агент по закупкам - грузчики (3 чел) |
120,00 30,00 24,00 66,00 |
Отчисления на социальные нужды |
46,20 |
Прочие затраты |
15,26 |
Итого |
181,46 |
Следовательно, ежегодная экономия от внедрения этого предложения составляет 181,46 т.р., причем филиал, по мнению автора, будет функционировать при всех равных условиях на таком же уровне.
Реорганизация отдела маркетинга. Первым шагом на пути создания новой структуры отдела маркетинга, должно быть привлечение компетентных, грамотных сотрудников в области маркетинга. Предлагаемая маркетинговая группа будет состоять из пятнадцати человек. Для ее функционирования необходимо приобретение семи компьютеров. Амортизационные отчисления составят 25% от первоначальной стоимости ПЭВМ.
Внедрение данного предложение влечет за собой следующие затраты таблицы 3.4, 3.5.
Таблица 3.4 – Единовременные затраты, связанные с реорганизацией отдела маркетинга
Наименование затрат |
Сумма, тыс. р. |
Покупка компьютерной техники |
456 |
Расходы, связанные с подбором персонала |
60 |
Итого |
516 |
Таблица 3.5 – Увеличение текущих затрат, связанных с деятельностью реорганизованного отдела маркетинга
Наименование затрат |
Сумма, тыс. р. в год |
Заработная плата (12 человек) |
300,0 |
Отчисления на социальные нужды |
115,5 |
Амортизация |
104,0 |
Затраты на маркетинговую деятельность |
347,0 |
Итого затрат |
866,5 |
Соответственно текущие затраты производимые отделом маркетинга в месяц теперь будут составлять 102,2 тыс.р.
Доход от деятельности отдела маркетинга рассчитаем методом корреляционно-регрессионного анализа.
Применение корреляционного анализа позволяет решить следующие задачи:
-определить изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов (в абсолютном измерении), это значит, определить, на сколько единиц изменяется величина результативного показателя при изменении факторного на единицу;
-установить
относительную степень зависимо
Экономическое явление и процессы хозяйственной деятельности предприятия зависят от большого количества факторов. Как правило, каждый фактор в отдельности не определяет изученное явление во всей полноте.
Только комплекс факторов в их взаимосвязи, может дать более или менее полное представление о характере изучаемого явления.
Различные стороны хозяйственной деятельности, получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, важнейшим из которых является прибыль от реализации продукции, связанная с факторами производства и реализации продукции. Прибыль – денежный показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Поэтому основное внимание при анализе должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений по данному показателю. Исходя из этого, построим корреляционно- регрессионную модель зависимости прибыли от реализации и затрат на маркетинговую деятельность .
Поскольку корреляционная связь с достаточной выразительностью и полнотой проявляется только в массе наблюдений, объем выборки данных должен быть достаточно большим, так как только в массе наблюдений сглаживается влияние других факторов. Учитывая это требование, влияние затрат на маркетинговую на прибыль исследуется на примере показателей за два года помесячно (1997 – 1998 гг.).
После отбора факторов и оценки исходной информации, важной задачей в корреляционном анализе является моделирование связи между факторными и результативными показателями, то есть подбор соответствующего уравнения, которое наилучшим образом описывает соотношение прибыли, уровня затрат и выработки. Связь всех факторных показателей с результативным носит промежуточный характер, для записи зависимости можно использовать линейную функцию:
У (х) = а + в1х1 + в2х2 + … + вn х n (3.1)
Решение задачи корреляционного анализа проводится на ЭВМ по типовым программам. Сначала формируется матрица исходных данных в таблице 3.6. В первой колонке записывается период времени, за который проводится анализ, а во второй колонке результативный показатель - прибыль (Y) в последней: факторный показатель (Х).
Таблица 3.6 – Исходные данные для анализа
Период |
Прибыль от реализации Y, тыс.р. в мес месяц |
Затраты на маркетинг Х, тыс. р. в мес месяц |
Январь 97 |
1389 |
25 |
Февраль 97 |
1573 |
51 |
Март 97 |
1714 |
63 |
Апрель 97 |
1547 |
53 |
Май 97 |
1463 |
39 |
Июнь 97 |
1544 |
50 |
Июль 97 |
1771 |
68 |
Август 97 |
1689 |
58 |
Сентябрь 97 |
1573 |
79 |
Октябрь 97 |
1864 |
80 |
Период |
Прибыль от реализации Y, тыс.р. в мес месяц |
Затраты на маркетинг Х, тыс. р. в мес месяц |
Ноябрь 97 |
1887 |
76 |
Декабрь 97 |
1546 |
56 |
Январь 98 |
1456 |
27 |
Февраль 98 |
1562 |
48 |
Март 98 |
1694 |
61 |
Апрель 98 |
1373 |
35 |
Май 98 |
1533 |
44 |
Июнь 98 |
1445 |
39 |
Июль 98 |
1532 |
74 |
Август 98 |
1675 |
57 |
Сентябрь 98 |
1507 |
54 |
Октябрь 98 |
1522 |
53 |
Ноябрь 98 |
1656 |
33 |
Декабрь 98 |
1745 |
67 |
На основании этих сведений и рассчитываются матрицы парных коэффициентов, уравнения регрессии, а так же показатели, с помощью которых оценивается надежность коэффициента корреляции и уравнение связи: критерий Стъюдента, Фишера, средняя ошибка, множественные коэффициенты корреляции и детерминации.
Изучая матрицу парных коэффициентов корреляции в таблице 3.7 можно сделать вывод о тесноте связи между изучаемым явлением. Коэффициенты парной корреляции характеризует тесноту связи между показателем в общем виде, это значит с учетом взаимосвязей факторов, которые оказывают воздействие на результатный показатель.
Таблица 3.7 – Матрица парных коэффициентов корреляции
Прибыль от реализации |
Затраты на маркетинг | |
Прибыль от реализации |
1 |
|
Затраты на маркетинг |
0,865392 |
1 |
Данные таблицы 3.7 свидетельствуют о том, что фактор Х (уровень затрат на маркетинговую деятельность) оказывает ощутимое воздействие на величину прибыли.
Исследование матрицы коэффициентов корреляции позволяет сделать вывод, что в данную модель включены факторы, в определенной степени связанные между собой, так как значения коэффициентов находятся в пределах 0,85.
Проследим влияние на прибыль фактора затрат на маркетинговую деятельность.
В таблице 3.8 представлены оценки качества уравнения регрессии.
Таблица 3.8 – Оценка качества уравнения регрессии
Множественный R |
0,84906 |
R-квадрат |
0,720902 |
Нормированный R-квадрат |
0,707612 |
Стандартная ошибка |
72,11406 |
Наблюдения |
24 |
Коэффициент множественной корреляции (R) определяет влияние фактора на изменение прибыли.
Квадрат коэффициента множественной корреляции (коэффициент множественной детерминации) – R – квадрат, выражает долю вариации моделируемого показателя (Y), обусловленную влиянием фактора Х; то есть данные таблицы 3.8 показывают, что вариация прибыли на 72,1% вызвана изменением уровня затрат на маркетинговую деятельность, остальные 27,9% - вызваны действием других факторов.
Чем теснее фактические данные примыкают к расчетным, тем выше значения показателя коэффициента.
Таким образом, значение коэффициента множественной корреляции близко к единице (±), следовательно, регрессия подобрана верно.
В таблице 3.9 проведен дисперсионный анализ факторов, который оценивает параметры распределения. Дисперсия, статистический критерий Фишера (F).
Таблица 3.9 – Дисперсионный анализ
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F | |
Регрессия |
1 |
282084,6 |
282084,6 |
54,24249 |
3,02E-07 |
Остаток |
22 |
109209,2 |
5200,437 |
||
Итого |
23 |
391293,8 |
Значимость уравнения регрессии проверяется по критерию Фишера. Сравнение расчетного значения F – статистики с табличным (Fтабл. = 1, 8) показало, что во всех случаях расчетное значение критерия Фишера больше табличного, следовательно, уравнения регрессии значимы.
Следующий этап корреляционного анализа – расчет уравнения связи (регрессии). Данные сведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Расчет уравнения регрессионной связи
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение | |
Y- |
1173,4637751 |
116,336217 |
6,476605436 |
2,03649E-06 |
Переменная X |
7,83634601 |
3,806725907 |
7,364950013 |
3,02074E-07 |
В результате уравнение связи имеет вид:
Y (х) = 1173,46 +7,836х (3.2)
Коэффициенты уравнения показывают количественное воздействие фактора на результативный показатель при неизменности других. В данном случае можно дать следующую интерпретацию полученному уравнению регрессии: прибыль повышается на 7,836 тыс. рублей при увеличении уровня затрат на маркетинговую деятельность на 1 тыс.р.
О полноте связи можно судить по величине множественных коэффициентов корреляции (R = 0,85) (R² = 72,1 %).
Следовательно, данное уравнение (3.2) можно использовать для практических целей:
Для планирования и прогнозирования величины результативного показателя необходимо в полученное уравнение связи подставить плановые значения факторных показателей. Предполагаемый уровень затрат составляет 102,2 тыс.р. в месяц. Следовательно, величина прибыли за месяц составит:
Y (х) =1173,46 +7,836х102,2 = 1974,206 тыс. руб.
Годовой экономический эффект рассчитаем в таблице 3. 11.
Таблица 3.11 - Расчет экономического эффекта от реорганизации отдела маркетинга
Показатель |
Прогноз, тыс.р. |
1. Единовременные затраты, связанные
с реорганизацией отдела |
516,0 |
2. Текущие затраты, связанные с
функционированием отдела |
1466,5 |
3. Прирост прибыли, связанный с
реорганизацией маркетинговой |
4990,5 |
Экономический эффект за год (стр. 3 – стр. 2 – стр. 1) |
3008,0 |