Организационные структуры управления и тенденции их развития на премере ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ЗАО «Тиротекс»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Принципы построения организационных структур управления
1.2 Типология организационных структур управления
1.3 Организационные структуры и эффективность управления
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Ростелеком»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оргстурктура и структура управления
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «Ростелеком»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ОАО «Ростелеком»
3.2 Перспективы развития организационной структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

-расформирование  хозяйственного отдела;

-общая перестройка  организационной структуры;

-реорганизация  отдела маркетинга.

Как было сказано выше, критерий эффективности мероприятий по совершенствованию структуры – возможность более полного и стабильного достижения целей организации, функционирование предприятия при сокращении затрат на управление или эффект от затрат на предлагаемые мероприятия должен за нормативный срок их превысить.

Расформирование хозяйственного отдела.

Затраты, связанные с работой хозяйственного отдела рассмотрим в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Затраты, связанные с деятельностью хозяйственного отдела за 1998 год

Наименование затрат

Сумма, т.р. в год

Заработная плата

в том числе:

- начальник отдела

- агент по закупкам

- грузчики (3 чел)

120,00

30,00

24,00

66,00

Отчисления на социальные нужды

46,20

Прочие затраты

15,26

Итого

181,46


Следовательно, ежегодная экономия от внедрения этого предложения составляет 181,46 т.р., причем филиал, по мнению автора, будет функционировать при всех равных условиях на таком же уровне.

Реорганизация отдела маркетинга. Первым шагом на пути создания новой структуры отдела маркетинга, должно быть привлечение компетентных, грамотных сотрудников в области маркетинга. Предлагаемая маркетинговая группа будет состоять из пятнадцати человек. Для ее функционирования необходимо приобретение семи компьютеров. Амортизационные отчисления составят 25% от первоначальной стоимости ПЭВМ.

Внедрение данного предложение влечет за собой следующие затраты таблицы 3.4, 3.5.

Таблица 3.4 – Единовременные затраты, связанные с реорганизацией отдела маркетинга

Наименование затрат

Сумма, тыс. р.

Покупка компьютерной техники

456

Расходы, связанные с подбором персонала

60

Итого

516


Таблица 3.5 – Увеличение текущих затрат, связанных с деятельностью реорганизованного отдела маркетинга

Наименование затрат

Сумма, тыс. р. в год

Заработная плата (12 человек)

300,0

Отчисления на социальные нужды

115,5

Амортизация

104,0

Затраты на маркетинговую деятельность

347,0

Итого затрат

866,5


Соответственно текущие затраты производимые отделом маркетинга в месяц теперь будут составлять 102,2 тыс.р.

Доход от деятельности отдела маркетинга рассчитаем методом корреляционно-регрессионного анализа.

Применение корреляционного анализа позволяет решить следующие задачи:

-определить  изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов (в абсолютном измерении), это значит, определить, на сколько единиц изменяется величина результативного показателя при изменении факторного на единицу;

-установить  относительную степень зависимости результативного показателя от каждого фактора.

Экономическое явление и процессы хозяйственной деятельности предприятия зависят от большого количества факторов. Как правило, каждый фактор в отдельности не определяет изученное явление во всей полноте.

Только комплекс факторов в их взаимосвязи, может дать более или менее полное представление о характере изучаемого явления.

Различные стороны хозяйственной деятельности, получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, важнейшим из которых является прибыль от реализации продукции, связанная с факторами производства и реализации продукции. Прибыль – денежный показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Поэтому основное внимание при анализе должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений по данному показателю. Исходя из этого, построим корреляционно- регрессионную модель зависимости прибыли от реализации и затрат на маркетинговую деятельность .

Поскольку корреляционная связь с достаточной выразительностью и полнотой проявляется только в массе наблюдений, объем выборки данных должен быть достаточно большим, так как только в массе наблюдений сглаживается влияние других факторов. Учитывая это требование, влияние затрат на маркетинговую на прибыль исследуется на примере показателей за два года помесячно (1997 – 1998 гг.).

После отбора факторов и оценки исходной информации, важной задачей в корреляционном анализе является моделирование связи между факторными и результативными показателями, то есть подбор соответствующего уравнения, которое наилучшим образом описывает соотношение прибыли, уровня затрат и выработки. Связь всех факторных показателей с результативным носит промежуточный характер, для записи зависимости можно использовать линейную функцию:

У (х) = а + в1х1 + в2х2 + … + вn х n (3.1)

Решение задачи корреляционного анализа проводится на ЭВМ по типовым программам. Сначала формируется матрица исходных данных в таблице 3.6. В первой колонке записывается период времени, за который проводится анализ, а во второй колонке результативный показатель - прибыль (Y) в последней: факторный показатель (Х).

Таблица 3.6 – Исходные данные для анализа

Период

Прибыль от реализации Y, тыс.р. в мес месяц

Затраты на маркетинг Х, тыс. р. в мес месяц

Январь 97

1389

25

Февраль 97

1573

51

Март 97

1714

63

Апрель 97

1547

53

Май 97

1463

39

Июнь 97

1544

50

Июль 97

1771

68

Август 97

1689

58

Сентябрь 97

1573

79

Октябрь 97

1864

80

Период

Прибыль от реализации Y, тыс.р. в мес месяц

Затраты на маркетинг Х, тыс. р. в мес месяц

Ноябрь 97

1887

76

Декабрь 97

1546

56

Январь 98

1456

27

Февраль 98

1562

48

Март 98

1694

61

Апрель 98

1373

35

Май 98

1533

44

Июнь 98

1445

39

Июль 98

1532

74

Август 98

1675

57

Сентябрь 98

1507

54

Октябрь 98

1522

53

Ноябрь 98

1656

33

Декабрь 98

1745

67


На основании этих сведений и рассчитываются матрицы парных коэффициентов, уравнения регрессии, а так же показатели, с помощью которых оценивается надежность коэффициента корреляции и уравнение связи: критерий Стъюдента, Фишера, средняя ошибка, множественные коэффициенты корреляции и детерминации.

Изучая матрицу парных коэффициентов корреляции в таблице 3.7 можно сделать вывод о тесноте связи между изучаемым явлением. Коэффициенты парной корреляции характеризует тесноту связи между показателем в общем виде, это значит с учетом взаимосвязей факторов, которые оказывают воздействие на результатный показатель.

Таблица 3.7 – Матрица парных коэффициентов корреляции

 

Прибыль от реализации

Затраты на маркетинг

Прибыль от реализации

1

 

Затраты на маркетинг

0,865392

1


Данные таблицы 3.7 свидетельствуют о том, что фактор Х (уровень затрат на маркетинговую деятельность) оказывает ощутимое воздействие на величину прибыли.

Исследование матрицы коэффициентов корреляции позволяет сделать вывод, что в данную модель включены факторы, в определенной степени связанные между собой, так как значения коэффициентов находятся в пределах 0,85.

Проследим влияние на прибыль фактора затрат на маркетинговую деятельность.

В таблице 3.8 представлены оценки качества уравнения регрессии.

Таблица 3.8 – Оценка качества уравнения регрессии

Множественный R

0,84906

R-квадрат

0,720902

Нормированный R-квадрат

0,707612

Стандартная ошибка

72,11406

Наблюдения

24


Коэффициент множественной корреляции (R) определяет влияние фактора на изменение прибыли.

Квадрат коэффициента множественной корреляции (коэффициент множественной детерминации) – R – квадрат, выражает долю вариации моделируемого показателя (Y), обусловленную влиянием фактора Х; то есть данные таблицы 3.8 показывают, что вариация прибыли на 72,1% вызвана изменением уровня затрат на маркетинговую деятельность, остальные 27,9% - вызваны действием других факторов.

Чем теснее фактические данные примыкают к расчетным, тем выше значения показателя коэффициента.

Таким образом, значение коэффициента множественной корреляции близко к единице (±), следовательно, регрессия подобрана верно.

В таблице 3.9 проведен дисперсионный анализ факторов, который оценивает параметры распределения. Дисперсия, статистический критерий Фишера (F).

Таблица 3.9 – Дисперсионный анализ

 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

1

282084,6

282084,6

54,24249

3,02E-07

Остаток

22

109209,2

5200,437

   

Итого

23

391293,8

     

Значимость уравнения регрессии проверяется по критерию Фишера. Сравнение расчетного значения F – статистики с табличным (Fтабл. = 1, 8) показало, что во всех случаях расчетное значение критерия Фишера больше табличного, следовательно, уравнения регрессии значимы.

Следующий этап корреляционного анализа – расчет уравнения связи (регрессии). Данные сведены в таблице 3.10.

Таблица 3.10 – Расчет уравнения регрессионной связи

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Y- 
пересечение

1173,4637751

116,336217

6,476605436

2,03649E-06

Переменная X

7,83634601

3,806725907

7,364950013

3,02074E-07


В результате уравнение связи имеет вид:

Y (х) = 1173,46 +7,836х (3.2)

Коэффициенты уравнения показывают количественное воздействие фактора на результативный показатель при неизменности других. В данном случае можно дать следующую интерпретацию полученному уравнению регрессии: прибыль повышается на 7,836 тыс. рублей при увеличении уровня затрат на маркетинговую деятельность на 1 тыс.р.

О полноте связи можно судить по величине множественных коэффициентов корреляции (R = 0,85) (R² = 72,1 %).

Следовательно, данное уравнение (3.2) можно использовать для практических целей:

  • расчета влияния фактора на прирост результативного показателя;
  • подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя;
  • планирования и прогнозирования его величины.

Для планирования и прогнозирования величины результативного показателя необходимо в полученное уравнение связи подставить плановые значения факторных показателей. Предполагаемый уровень затрат составляет 102,2 тыс.р. в месяц. Следовательно, величина прибыли за месяц составит:

Y (х) =1173,46 +7,836х102,2 = 1974,206 тыс. руб.

Годовой экономический эффект рассчитаем в таблице 3. 11.

Таблица 3.11 - Расчет экономического эффекта от реорганизации отдела маркетинга

Показатель

Прогноз,

тыс.р.

1. Единовременные затраты, связанные  с реорганизацией отдела маркетинга

516,0

2. Текущие затраты, связанные с  функционированием отдела маркетинга  за год

1466,5

3. Прирост прибыли, связанный с  реорганизацией маркетинговой деятельности филиала за год

4990,5

Экономический эффект за год (стр. 3 – стр. 2 – стр. 1)

3008,0

Информация о работе Организационные структуры управления и тенденции их развития на премере ОАО «Ростелеком»