Организационные структуры управления и тенденции их развития на премере ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
2. провести анализ организационно-управленческой структуры на примере предприятия ЗАО «Тиротекс»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Принципы построения организационных структур управления
1.2 Типология организационных структур управления
1.3 Организационные структуры и эффективность управления
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Ростелеком»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оргстурктура и структура управления
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «Ростелеком»
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ОАО «Ростелеком»
3.2 Перспективы развития организационной структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, прогнозируемый годовой эффект от реорганизации отдела маркетинга составляет 3008 тыс. руб. или увеличение прибыли от реализации на 13 %. Этот прогноз подтверждается данными полученными из ростовского филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-7, согласно которым внедрение аналогичной структуры отдела маркетинга привело к увеличению прибыли от реализации услуг филиала на 15,6%.

Общая перестройка организационной структуры управления филиалом.

Эффективность данного предложения автор оценивает путем опроса высших руководителей филиала – экспертов, которым предлагалось оценить существующую и проектируемую автором организационные структуры управления филиалом по предложенным критериям по пятибалльной системе.

Результаты опроса сведены в таблицы 3.12, 3.13.

Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что проектируемая структура управления предприятием превосходит существующую по следующим критериям:

-соответствия  организационной структуры целям  организации;

-скорости  принятия решений;

-адаптивности  организационной структуры.

Уступает по критерию надежности функционирования.

Заключение

Целью данной работы являлось определение эффективной организационной структуры управления филиалом ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15.

В работе были решены следующие задачи:

-изучена и  проанализирована мировая и отечественная  практика проектирования и совершенствования  организационной структуры управления  предприятием;

-проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия;

-проанализирована  существующей организационной структуры  управления предприятием и выявлены  следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование  предприятия (снижение прибыли), перегрузка высшего руководства филиала, разногласия по организационным вопросам, увеличение разнообразия предлагаемых услуг;

-на основе  анализа организационной структуры  были выдвинуты предложения по  ее совершенствованию, такие как: расформирование хозяйственного отдела; общая перестройка организационной структуры; реорганизация отдела маркетинга.

-была проведена  оценка эффективности предлагаемых  мероприятий (с использованием экономико-математических  методов), на основе которой можно  сделать вывод о том, что прогнозируемый годовой экономический эффект от реализации предложенных мероприятий должен принести филиалу 3189,46 тыс.р.;

-рассмотрены  вопросы техники безопасности  труда работников филиала.

Автор считает, что цель работы достигнута, задачи отработаны и подкреплены практическими рекомендациями и расчетами.

Библиографический список

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Высшая школа, 1989. –256 с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1996.– 374 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
  4. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. –189 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 763 с.
  6. Грачев М.В. Капиталистическое управление. – М.: Экономика, 1991. – 264 с.
  7. Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 378 с.
  8. Как добиться успеха / Под. ред. И.П. Хруцкого. – М.: Республика, 1992. –480 с.
  9. Козлова О.В. Основы научного управления производством. – М.: Высшая школа, 1980. – 522 с.
  10. Комаров М.А. Менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 1998. – 351 с.
  11. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы и статистика, 1990. – 745 с.
  12. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. – М.: Дело ЛТД, 1993. – 375 с.
  13. Курс для высшего управленческого персонала / Под ред. Терещенко А.В. – М.: Высшая школа, 1970. – 673 с.
  14. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.
  15. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. – 424 с.
  16. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. – М.: Высшая школа, 1991. – 253 с.

 


Информация о работе Организационные структуры управления и тенденции их развития на премере ОАО «Ростелеком»