Организационные структуры управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики.

Содержание работы

Введение. 2
Понятие качества и его показатели. 3
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством. 6
Процессы управления качеством продукции 8
Методы управления качеством. 12
Функции и субъекты управления качеством 13
Современный подход к управлению качеством 14
Заключение 17
Список литературы: 20

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 36.67 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение. 2

Понятие качества и его показатели. 3

Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством. 6

Процессы управления качеством продукции 8

Методы управления качеством. 12

Функции и субъекты управления качеством 13

Современный подход к управлению качеством 14

Заключение 17

Список литературы: 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационные структуры управления качеством  на  предприятии.

Введение.

В последнее  время мы всё чаще встречаемся  с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов  и защите прав потребителей. Всё  это свидетельствовало об изменении  нашего отношения к качеству товаров  и услуг. В рыночных условиях никакие  инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность  своей продукции или услуг, и  поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения  качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес  предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы  в работе по качеству (система качества), отвечающей современному уровню организации  работ. При внедрении тотального управления качеством главным в  работе предприятия является безусловное  выполнение требований к качеству продукции. Основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия  в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, стабильность требуемого качества выпускаемой продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой  продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших  объединений (предприятий) должны удовлетворять  требованиям мировых образцов. Качество продукции – это не просто частная  проблема, для отдельных производителей, это проблема общенациональная. И  наиболее наглядно это можно видеть на примере послевоенного экономического развития Японии, которая стала признанным лидером в области качества.

 

Конкуренция — это тонкий механизм, реагирующий  на любые изменения рыночной ситуации, стимулирующий адаптацию организаций  к новым рыночным условиям. ориентация на самые высокие показатели в производстве продукции и оказании услуг должна стать стратегическим направлением деятельности всех субъектов российской экономики.

 

Сегодня в  стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также  качества жизни. все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.

 

Всё это требует  умения гибко и оперативно управлять  качеством. Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск добротной продукции диктуется  необходимостью обеспечения её безопасности и экологической чистоты, что  контролируется государственными органами на основе законов. И для того чтобы  успешно работать в условиях рынка  предприятие должно организовать у  себя современное управление качеством  и знать, как практически его  организовать на предприятии. Поскольку  качество формируется в процессе создания продукции, первостепенное значение для управления качеством имеет  значение технологических работ  и организации производства. Управление качеством связано так же со стандартизацией, так как его основной нормативной  базой является стандарты, в которых  изложены требования к качеству, регламентирован  порядок проверки и оценки качества. Одной из основных функций управления качеством является контроль качества, который осуществляется соответственными измерениями. Отсюда – необходимость  значений метрологического обеспечения. Управление качеством обязательно  требует знания действующего законодательства в области качества. Основу конкурентоспособности  продукции составляет и качество, стабильность которого достигается  путем внедрения на предприятии  систем качества.

 

 

Понятие качества и его показатели.

 

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и  экологической безопасности.

 

Качество -- это совокупность свойств продукции, услуг, процесса, обусловливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  их назначением.

 

Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции  или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000.

 

Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно  выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.

 

Показатели  назначения характеризуют основную функциональную величину полезного  эффекта от эксплуатации изделия. Для  продукции производственно-технического назначения таким показателем может  служить ее производительность.

 

Показатели  надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени  в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

 

Безотказность - это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в  течение некоторого интервала времени. Безотказность чрезвычайно важна  для некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление).

 

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность  до разрушения или другого предельного  состояния.

 

Ремонтопригодность - это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к  проведению операций технического обслуживания и ремонта.

 

Сохраняемость - это способность объекта сохранять свои свойства в определенных условиях. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции.

 

Показатели  технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте изделий. Именно с помощью  технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение  затрат материалов, средств, труда и  времени при технологической  подготовке производства, изготовления и эксплуатации изделий.

 

Показатели  стандартизации и унификации характеризуют  насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными  составными частями, а также уровень  унификации по сравнению с другими  изделиями. Все детали изделия делятся  на стандартные, унифицированные и  оригинальные. Чем больше стандартных  и унифицированных деталей в  изделии, тем лучше как для производителя, так и для потребителя.

 

Эргономические  показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через  комплекс гигиенических, физиологических  и психологических свойств человека. Это могут быть усилия, необходимые  для управления трактором, автомобилем, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение  и т.д.

 

Эстетические  показатели характеризуют композиционное совершенство изделия. Это рациональность формы, сочетание цветов, стабильность товарного вида изделия, стиль.

 

Показатели  транспортабельности выражают приспособленность  изделия для транспортировки  различным транспортом без нарушения  его свойств.

 

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную  защиту и патентную чистоту продукции  и являются существенным фактором при  определении конкурентоспособности.

 

Экологические показатели отражают степень влияния  вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при  хранении, эксплуатации и потреблении  продукции, например, содержание вредных  примесей, вероятность выбросов вредных  частиц, газов, излучений при хранении, транспортировке и эксплуатации продукции.

 

Показатели  безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделий, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции.

 

 

Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.

 

Определение качества, данное ещё Гегелем, гласит: «Качество есть вообще тождественная  с бытием непосредственная определённость; Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестаёт быть тем, что оно есть…» Иначе говоря –  это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделий, которая определяет изделие, как  таковое и отличает его от другого. Качество – это совокупность свойств  и характеристик продукции, уровень  или вариант которых формируется  поставщиками при её создании с целью  удовлетворения обусловленного или  предполагаемых потребностей.

 

Управление  качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и  их реализацию на всех этапах производства.

 

Управление  качеством включает в себя три  элемента:

 

- субъект  управления

 

- объект  управления

 

- механизм  воздействия

 

Управление  качеством осуществляется путём  реализации управляющих функций. Это  – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение  мероприятий. Все они взаимосвязаны  между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс  управления качеством.

 

Под управлением  качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс  воздействия на всех уровнях на факторы  и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и  полноценное ее использование.

 

Управление  качеством рассматривается как  корректирующее воздействие на процесс  формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.

 

Управление  качеством – органическая часть  общего управления производством и  одна из его ветвей дерева целей.

 

Из этого  определения следует, что уровень  качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это  означает, что управление качеством  направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:

 

техническую подготовку производства;

 

входной контроль;

 

процесс изготовления продукции;

 

учет и финансовую деятельность;

 

контроль качества работы и продукции;

 

послепродажное обслуживание в эксплуатации.

 

Основными задачами управления качеством являются:

 

изучение рынка сбыта;

 

изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;

 

разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;

 

сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.

 

Процесс управления качеством состоит из следующих  операций:

 

разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;

 

сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;

 

выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;

 

выдача управленческих решений;

 

С . Д Ильенкова , Н . Д . Ильенкова , В . С .Мхитарян ,С . Ю Ягудин и др. Управление качеством .ЮНИТИ , 2000

 

анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.

 

Цеха изготовители, конструкторские и технические  отделы, отдел снабжения, отдел труда, отдел подготовки кадров, склады и  другие подразделения формируют  качество и выполняют другие функции, которые оказывают существенное влияние на качество. Эти подразделения  в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную  структуру, которую принято называть системой качества. Это система призвана уже не только управлять качеством, но и обеспечивать качество продукции. Ибо, кроме выполнения управляющих  функций, она должна создавать необходимую  материальную базу и решать проблему заинтересованности и квалификации персонала, т.е. формировать все факторы, необходимые для обеспечения  качества. Эта система и, в особенности, и ядро службы качества как раз  и является тем самым субъектом  управления качеством, который воздействует на производный процесс с целью  обеспечения качества продукции  на предприятии.

Информация о работе Организационные структуры управления качеством на предприятии