Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:26, контрольная работа
В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики.
Введение. 2
Понятие качества и его показатели. 3
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством. 6
Процессы управления качеством продукции 8
Методы управления качеством. 12
Функции и субъекты управления качеством 13
Современный подход к управлению качеством 14
Заключение 17
Список литературы: 20
Оглавление
Введение. 2
Понятие качества и его показатели. 3
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством. 6
Процессы управления качеством продукции 8
Методы управления качеством. 12
Функции и субъекты управления качеством 13
Современный подход к управлению качеством 14
Заключение 17
Список литературы: 20
Организационные структуры управления качеством на предприятии.
В последнее
время мы всё чаще встречаемся
с такими понятиями как качество,
конкурентоспособность и
Конкуренция
— это тонкий механизм, реагирующий
на любые изменения рыночной ситуации,
стимулирующий адаптацию
Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.
Всё это требует
умения гибко и оперативно управлять
качеством. Кроме обеспечения
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество --
это совокупность свойств продукции,
услуг, процесса, обусловливающих их
пригодность удовлетворять
Международная
организация по стандартизации определяет
качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.
Показатели
назначения характеризуют основную
функциональную величину полезного
эффекта от эксплуатации изделия. Для
продукции производственно-
Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность
- это свойство изделия непрерывно
сохранять работоспособность в
течение некоторого интервала времени.
Безотказность чрезвычайно
Долговечность
- свойство изделия сохранять
Ремонтопригодность - это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и ремонта.
Сохраняемость - это способность объекта сохранять свои свойства в определенных условиях. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции.
Показатели
технологичности характеризуют
эффективность конструкторско-
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем больше стандартных и унифицированных деталей в изделии, тем лучше как для производителя, так и для потребителя.
Эргономические
показатели отражают удобство эксплуатации
изделия человеком. Взаимодействие
человека с изделием выражается через
комплекс гигиенических, физиологических
и психологических свойств
Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия. Это рациональность формы, сочетание цветов, стабильность товарного вида изделия, стиль.
Показатели
транспортабельности выражают приспособленность
изделия для транспортировки
различным транспортом без
Патентно-правовые
показатели характеризуют патентную
защиту и патентную чистоту продукции
и являются существенным фактором при
определении
Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации и потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировке и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделий, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции.
Определение
качества, данное ещё Гегелем, гласит:
«Качество есть вообще тождественная
с бытием непосредственная определённость;
Нечто есть благодаря своему качеству
то, что оно есть и, теряя свое
качество, оно перестаёт быть тем,
что оно есть…» Иначе говоря –
это объективно существующая совокупность
свойств и характеристик
Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства.
Управление качеством включает в себя три элемента:
- субъект управления
- объект управления
- механизм воздействия
Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.
Управление качеством – органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.
Из этого определения следует, что уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
техническую подготовку производства;
входной контроль;
процесс изготовления продукции;
учет и финансовую деятельность;
контроль качества работы и продукции;
послепродажное обслуживание в эксплуатации.
Основными задачами управления качеством являются:
изучение рынка сбыта;
изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.
Процесс управления качеством состоит из следующих операций:
разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
выдача управленческих решений;
С . Д Ильенкова , Н . Д . Ильенкова , В . С .Мхитарян ,С . Ю Ягудин и др. Управление качеством .ЮНИТИ , 2000
анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.
Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел снабжения, отдел труда, отдел подготовки кадров, склады и другие подразделения формируют качество и выполняют другие функции, которые оказывают существенное влияние на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято называть системой качества. Это система призвана уже не только управлять качеством, но и обеспечивать качество продукции. Ибо, кроме выполнения управляющих функций, она должна создавать необходимую материальную базу и решать проблему заинтересованности и квалификации персонала, т.е. формировать все факторы, необходимые для обеспечения качества. Эта система и, в особенности, и ядро службы качества как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который воздействует на производный процесс с целью обеспечения качества продукции на предприятии.
Информация о работе Организационные структуры управления качеством на предприятии