Организационные структуры управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики.

Содержание работы

Введение. 2
Понятие качества и его показатели. 3
Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством. 6
Процессы управления качеством продукции 8
Методы управления качеством. 12
Функции и субъекты управления качеством 13
Современный подход к управлению качеством 14
Заключение 17
Список литературы: 20

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 36.67 Кб (Скачать файл)

 

Термин «общее управление качеством» относится к  работе по достижению качества в масштабе всей организации. Это философия  качества, которая вовлекает всех работающих в процесс поиска и  достижения качества. ТQМ распространяется также на поставщиков и потребителей; при этом потребитель является своего рода фокусным центром, а удовлетворение его потребностей - движущей силой. Тотальное вовлечение очень важно: все, начиная с директора компании, должны участвовать в общем процессе и нести свои обязанности.

 

ТQМ мобилизует всех сотрудников компании на удовлетворение запросов потребителей, что предполагает повседневное участие каждого в  систематическом повышении качества. Эта программа затрагивает любого человека и любую группу людей  в организации. ТQМ означает постоянное повышение эффективности на всех уровнях и во всех сферах деятельности путем создания условий для непрерывного улучшения на основе командной работы, укрепления доверия и последовательного, систематического изучения рабочего процесса, применения количественных методов  анализа и других аналитических  методик, а также накопления знаний и опыта в области усовершенствования процессов.

 

TQM включает 2 механизма:

 

Quality Assurance (QA) -- контроль качества -- поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.

 

Quality Improvements (QI) -- повышение качества -- предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

 

Целями TQM являются:

 

ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей

 

возведение качества в ранг цели предпринимательства

 

оптимальное использование всех ресурсов организации

 

Основные  элементы, содействующие внедрению TQM представлены на

 

Основные  принципы TQM:

 

Ориентация  организации на потребителя.

 

Организация, применяющая концепцию ТQМ, должна систематически собирать и анализировать  информацию, поступающую из самых  различных источников и позволяющую  получать обоснованные выводы относительно текущих и потенциальных потребностей как отдельных потребителей, так  и рыночных сегментов и рынка  в целом.

 

Для того чтобы  осуществить принцип ориентации на потребителя, необходимо предпринять  следующие действия:

 

изучение спроса с целью полного понимания потребностей и ожиданий потребителя в отношении товаров, цен, поставки и т. д.

 

обеспечение сбалансированности в запросах потребителей и других участников сделки с товарами (собственников бизнеса, персонала организации, поставщиков организации, общества)

 

измерение потребительской удовлетворенности с целью коррекции собственной деятельности

 

управление взаимоотношениями с потребителями.

 

Компания  должна стараться узнать мнение своего потребителя и затем с помощью  «обратной связи» произвести корректировку  параметров качества продукта с целью  его улучшения для пользователя.

 

Роль руководства.

 

Если руководитель компании не проникся необходимостью ТQМ для успеха в конкурентной борьбе за потребителя, то «борьба за качество» останется только лозунгом. Руководитель должен включать аспекты  качества в цели компании и поддерживать ее деятельность финансированием качества, моральными стимулами и возможностями  ресурсов руководства.

 

Если руководство  не демонстрирует своими действиями, что качество так же важно, как, скажем, стоимость или время поставки продукта, остальные члены коллектива в компании не будут считать вопрос качества одним из главных критериев  в оценке их работы со стороны руководства  и их внимание к нему будет ослаблено. Таким образом, стратегия качества должна базироваться на непосредственном участии высшего руководства  в обеспечении качества, тогда  она будет успешной.

 

Вовлечение  сотрудников.

 

Весь персонал -- от высшего руководства до рядового сотрудника -- должен быть вовлечен в  деятельность по управлению качеством. В концепции ТQМ персонал рассматривается  как главный ресурс организации, которая должна создать все условия  для максимального использования  его творческого потенциала.

 

Процессный  подход.

 

Качество  продукта является результатом качества процессов, выход которых он осуществляет. Каждый процесс должен иметь своего владельца, который отвечает за улучшение  работы процесса и может принимать  самостоятельные решения. Также  у каждого процесса должен быть руководитель -- лицо ответственное за его качественное функционирование и исполнение.

 

Фокусировка внимания на процесс означает, что  главным фактором является профилактика, а не исправление допущенных ошибок. Влияние на процесс, а не на результаты процесса -- базовая концепция управления процессами компании, работающей в  условиях TQM.

 

 

 

 

Заключение

 

Управление  качеством на предприятии – это  руководящая деятельность по обеспечению  проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой  степенью полезности и удовлетворяющих  запросы потребителей.

 

Оценить уровень  качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации

 

 – это  не только повышение качества  продукции и услуг, но и гарантии  безопасности живущим сегодня  и сохранение здоровой среды  обитания для тех, кто будет  жить завтра.

 

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная  категория, а вполне конкретная причина  нежизнеспособности предприятия.

 

Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия  достигать своих целей, обеспечивая  конкурентоспособность выпускаемой  продукции, определяется действующей  на нем системой организации и  управления – системой управления качеством. Качество продукции (включая  новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Поэтому фирмы уделяют  особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного  процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим  характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и  в эксплуатации, а для сложных  видов оборудования – с предоставлением  определенного гарантийного срока  после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому  управление качеством продукции  стало основной частью производственного  процесса и направлено не столько  на выявление дефектов или брака  в готовой продукции, сколько  на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

 

Системой  управления качеством труда и  продукции предусматривается:

 

а) выполнение контрольных операций, в первую очередь исполнителем (рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);

 

б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также на повышение культуры и организации производства

 

в) воспитание у каждого исполнителя коммунистического отношения к труду и чувств ответственности за качество выполняемых работ.

 

Система управления качеством труда и продукции  исходит из того, что одним из важнейших показателей производства является качество выпускаемой продукции, поэтому материальное и моральное  стимулирование исполнителей работы за повышение качества продукции производится по наряду со стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.

 

В настоящее  время в экономике наблюдается  тенденция, при которой такой  показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые  влияют на качество выпускаемой продукции  или предоставляемой услуги. Для  лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные  подходы к управлению качеством.

 

 

Список литературы:

 

1.Варакута  С. А. Управление качеством  продукции: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА – М, 2001

2. Харрингтон  Дж. Управление качеством в американских  корпорациях. Сокр. ᴨȇр. с англ. - М.: Экономика, 1999

3. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. — 6-е издание. — М.: Дело и Сервис, 2009

 

 


Информация о работе Организационные структуры управления качеством на предприятии