Организация управления производством. Сущность, методы и принципы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение предприятия, как субъекта хозяйствования, основных методов управления предприятием.
Задачи:
рассмотреть предприятие, как субъект хозяйствования;
выделить основные функции управления предприятием;
рассмотреть методы и принципы управления предприятием.

Содержание работы

Введение
3
1. Предприятие как субъект хозяйствования
4
1.1 Понятия, цели и направления деятельности предприятия
4
1.2 Классификация предприятий
6
1.3 Структура предприятия
7
2. Организация управления предприятием
10
2.1 Сущность и функции управления предприятием
10
2.2 Методы управления деятельностью предприятий
12
2.3 Основные принципы управления деятельностью предприятия
13
2.4 Организационные структуры управления предприятиями
14
3. Анализ организации управления предприятием на примере мини-отеля «Hotel»
17
3.1.Краткая характеристика предприятия
17
3.2.Организационно-административные методы управления в «Hotel»
20
3.3.Экономические методы управления «Hotel»
22
3.4.Социально-психологические методы управления «Hotel»
26
4. Влияние реализации методов управления на производительность труда «Hotel»
29
Заключение
31
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.Организация управления производством.docx

— 121.32 Кб (Скачать файл)

— сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями, предусматривающими материальную ответственность  различных служб гостиницы и  отдельных работников.

Генеральный директор предприятия  использует для мотивации  персонала    систему премирования по результатам  работы.

На предприятии предусмотрен премиальный фонд в размере 5% от  выручки. Распределение   средств премиального фонда осуществляет директор  по результатам работы каждого сотрудника. А в частности,  за   добросовестное исполнение должностных обязанностей,  за  соблюдение  стандартов обслуживания, решение проблем гостя, за рациональные   предложения   позволяющие   оптимизировать затраты, организовать более эффективно   как   работу  конкретного работника  так и предприятия в целом.

 

3.4.Социально-психологические методы управления  «Hotel»

 

Социально-психологические методы управления «Hotel» делятся на две группы:

  1. Социальные, к которым относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменного этикета и т.д.); социальное стимулирование коллектива и отдельных работников; социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.
  2. Психологические – используются в целях гармонизации отношений между сотрудниками  гостиницы и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников.

Генеральный директор   ставит своей целью  создание единой команды.

Только при наличии  сплоченного коллектива  возможно достижение поставленных  экономических  задач.

 Известно, что гостиничный  бизнес  характеризуется текучестью  кадров, недостатком высококвалифицированных  кадров. Данный аспект  находит свое отражение на качестве оказываемых услуг и на прибыли гостиницы, как экономическом результате деятельности.

Генеральный директор «Hotel» считает  эффективную  кадровую политику  основой дальнейшего развития предприятия.

Подбор персонала, его  мотивация, организация работы, является ключом к  качеству  оказываемых  услуг.

Все работники гостиницы  проходят  раз в год курсы  повышения квалификации, на предприятии  предусмотрен карьерный рост для  сотрудников, руководитель отдает предпочтение внутреннему   отбору персонала.

Рассматривая  социальное стимулирование стоит отметить  что руководством  гостиницы предусмотрена медицинская страховка сотрудникам. Также бесплатные  путевки детям сотрудников в спортивные лагеря.

В связи с тем, что  гостиница  небольшая,  общее количество работников – 23  человека, это позволяет генеральному директору    находить индивидуальный подход  к каждому работнику, выявлять потребности, мотивы к трудовой деятельности, моральные и психологические особенности отдельных исполнителей прогнозировать поведение каждого  сотрудника  в нужном для коллектива направлении и таким образом осуществлять управляющее воздействие, формировать  здоровые межличностные отношения, организационную культуру в целом.

Характер организационной  культуры проявляется через систему  отношений:

1) отношение работников  к своей профессионально-трудовой  деятельности;

2) отношение работников  к предприятию; 

3) функциональные и межличностные  отношения сотрудников. Позитивная  культура фиксирует ценность  профессионально-трудовой деятельности как способа реализации ценности саморазвития, а также ценность предприятия как условия реализации саморазвития.

Руководством организуются корпоративные мероприятия, совместный досуг (различные экскурсии,  отдых на природе и др.) способствующие  объединению и  сотрудников.

Результатом  применения социально психологических методов  является:

  1. Восприятие сотрудником себя как субъекта, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общую результативность деятельности предприятия и определяет стратегию его развития.

3. Ориентация сотрудника  на поиск, разработку, выбор и  воплощение наиболее оптимальных  способов осуществления своей  деятельности. У работников формируется  ощущение ответственности за  качество услуг  и порождает  заинтересованность в их  повышении.  Трудовая деятельность любого  вида приобретает творческий  характер, что создает общую атмосферу  увлеченности своей работой.

4. Профессионально-трудовая  деятельность позитивно влияет  на личностное развитие.

5. Ощущение взаимоадекватности личных и коллективных критериев собственной ценности. Успешность сотрудника в результате становится основанием и для самоуважения и для уважения со стороны коллег. Повышается эффективность делового взаимодействия, что является объективным условием установления доброжелательных межличностных отношений в коллективе.

 

 

 

 

4. Влияние  реализации методов управления на  производительность труда «Нotel»

 

Рассмотрим  влияние   использования  методов  рассмотренных  выше на  эффективность использования  трудовых ресурсов. Для  анализа  используем  информацию управленческого  учета.

 

Анализ производительности труда сотрудников

№п

Показатели

2012

2013

Абсолютное отклонение, руб.

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

6

1

Валовой товарооборот, тыс. руб.

48953640

63275970

14322330

29,25

2

Среднесписочная численность  Чел.работников.

20

23

3

15

3

Производительность труда на 1 работника

Стр.1/2

 

 

 

2447682

2751129

303447

12,4

4

Фонд заработной платы, руб.

5369500

6141200

4250

11,5

5

Уровень фонда заработной платы, %

Стр. 4/стр.1×100%

10,97

9,7

-1,27

-11,57


 

Снижение расходов на оплату труда достигается при  выполнении  следующих условий.      ТпрО>Тпрфзп,  Тпрпт>ТпрЗ/п, где

ТпрО - темп прироста оборота, %;

Тпрфзп - темп прироста фонда заработной платы, %;

Тпрпт - темп прироста производительности труда, %;

ТпрЗ/п - темп прироста средней заработной платы, %.

Оценивая полученные результаты получим следующее: 

29,25> 11,5; 12,4 > 11,5

Темп роста товарооборота  выше  темпа роста  фонда заработной платы, а темп роста производительности труда  больше темпа роста средней  заработной платы, что говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов.

Как видим, из рассчитанных данных таблицы  рост  товарооборота  гостиницы в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 29,25%. Растущий товарооборот потребовал привлечения дополнительных трудовых ресурсов, среднесписочная численность работников возросла на 15%, при этом  производительность труда выросла на  12,4%, а рост фонда заработной платы составил 11,5%, при этом   произошло снижение  уровня фонда заработной платы  на 11,57%.

Рассчитаем  относительный уровень,  экономию фонда заработной платы:

ОЭ(ОП)=(УФЗП отч-УФЗПб)×Тотч:100, где

УФЗП отч - уровень фонда заработной платы отчетного года

УФЗП б - уровень фонда заработной платы   базисного года

Тотч - товарооборот отчетного года

ОЭ(ОП)= (9,7-10,97) ×63275970: 100=-803604,81 руб. составила экономия фонда заработной платы .

Рассчитанные данные позволяют  сделать вывод об эффективности  применения  методов управления. Основной акцент  руководством делается на  экономические и социально-психологические  методы. Что находит свое отражение  на росте  выручки и производительности труда  сотрудников. Мы можем также  отметить отсутствие  текучки кадров. Что тоже  является  положительным  моментом и свидетельствует об эффективной  кадровой политике проводимой  руководством.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проделанной  работы я пришла к следующему выводу:

Предприятие — это организационно выделенное и экономически самостоятельное  первичное звено национального  хозяйства, которое производит продукцию (выполняет работу или предоставляет  платные услуги). Главная задача предприятия состоит в удовлетворении потребности рынка в продукции  или услугах с целью получения  прибыли.

В практике хозяйствования каждое предприятие осуществляет множество  конкретных видов деятельности, которые  можно объединить в отдельные  направления такие как: изучение рынка товаров; инновационная деятельность; производственная деятельность; коммерческая деятельность; послепродажный сервис; экономическая и социальная деятельность.

Предприятия разделяют по большому количеству критериев, таких  как цель и характер деятельности; форма собственности имущества; национальная принадлежность капитала; правовой статус и форма хозяйствования; отрасле-функциональный вид деятельности; технологическая (территориальная) целостность и степень подчиненности; количество работников; структура; объединение научно-технической, производственной, коммерческой и другой деятельности.

Различают две формы разделения труда: горизонтальную; вертикальную.

Основные функции управления: планирование; организация; мотивация; контроль. Практическая реализация функций  управления осуществляется с помощью  системы методов управления. Методы управления— это способы воздействия на отдельных работников и трудовой коллектив в целом, которые необходимы для достижения цели предприятия (организации).

Методы управления делятся  на: экономические, социально-психологические и организационные.

Принципы— это основные правила, требования, идеи управления. Основные принципы управления: принцип целевой совместимости и сосредоточения; непрерывности и надежности функционирования системы управления; планомерности, пропорциональности и динамизма управления; демократичность в распределении прав, обязанностей и ответственности; научность и обоснованность принципиальных решений; эффективность управления; совместимости личных, коллективных и государственных интересов.

Организационная структура  управления субъектом хозяйствования ― это форма системы управления, которая определяет состав взаимодействия и подчинения в иерархии ее элементов. Известны следующие организационные  структуры управления предприятиями: линейная, линейно-штабная, функциональная, матричная (по продукту или по проекту) и смешанная.

В результате написания курсовой работы я выполнила поставленные перед собой задачи:

рассмотрела предприятие, как субъект хозяйствования;

выделила основные функции управления предприятием;

рассмотрела методы и принципы управления предприятием.

Основной вывод  по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать  разные методы управления.

Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов.

 В то же  время в сфере услуг огромную  роль играют взаимоотношения  в коллективе, важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием.

Таким образом, для  наиболее эффективной работы предприятия  административные и социально-психологические  методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.

Важнейшие особенности современного управления гостиничным предприятием – особый подход к человеческим ресурсам как к основному стратегическому  фактору.

Генеральный директор «Нotel» эффективно  сочетает методы управления  о чем свидетельствуют  темпы   роста   выручки, производительности труда работников.

Информация о работе Организация управления производством. Сущность, методы и принципы управления предприятием