Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Содержание работы

1. Законодательство РФ о защите прав потребителей
1.1. Становление законодательства, регулирующего защиту прав потребителей в Российской Федерации
1.2. Общие положение законов РФ «О защите прав потребителей»
1.3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
2. Анализ организации государственной защиты прав потребителей
2.1. Становление и развитие государственной службы по защите прав потребителей
2.2. Анализ функций федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека
3. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики
3.1. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики. Предложения по совершенствованию
3.2. Анализ деятельности общественной организации по защите прав потребителей Чувашской Республики
3.3. Предложение по совершенствованию защиты прав потребителей

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

1. Потребитель вправе  предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования  к продавцу (изготовителю, уполномоченной  организации или уполномоченному  индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков  товара, если они обнаружены в  течение гарантийного срока или  срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы  исчисляется со дня передачи  товара потребителю, если иное  не предусмотрено договором. Если  день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня  изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут  устанавливаться на комплектующие  изделия и составные части  основного товара. Гарантийные сроки  на комплектующие изделия и  составные части исчисляются  в том же порядке, что и гарантийный  срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей  статье, доводятся до сведения  потребителя в информации о  товаре, предоставляемой потребителю  в соответствии со статьей 10 настоящего  Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный  договором гарантийный срок составляет  менее двух лет и недостатки  товара обнаружены потребителем  по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель  вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли  до его передачи потребителю  или по причинам, возникшим до  этого момента.

6. В случае выявления  существенных недостатков товара  потребитель вправе предъявить  изготовителю (уполномоченной организации  или уполномоченному индивидуальному  предпринимателю, импортеру) требование  о безвозмездном устранении таких  недостатков, если докажет, что они  возникли до передачи товара  потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное  требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены  по истечении двух лет со  дня передачи товара потребителю, в течение установленного на  товар срока службы или в  течение десяти лет со дня  передачи товара потребителю  в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения  недостатков товара не определен  в письменной форме соглашением  сторон, эти недостатки должны  быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или  уполномоченным индивидуальным  предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их  устранения с учетом обычно  применяемого способа. Срок устранения  недостатков товара, определяемый  в письменной форме соглашением  сторон, не может превышать сорок  пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров  длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная  организация или уполномоченный  индивидуальный предприниматель  обязаны при предъявлении потребителем  указанного требования в трехдневный  срок безвозмездно предоставить  потребителю на период ремонта  товар длительного пользования, обладающий этими же основными  потребительскими свойствами, обеспечив  доставку за свой счет. Перечень  товаров длительного пользования, на которые указанное требование  не распространяется, устанавливается  Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения  недостатков товара гарантийный  срок на него продлевается  на период, в течение которого  товар не использовался. Указанный  период исчисляется со дня  обращения потребителя с требованием  об устранении недостатков товара  до дня выдачи его по окончании  ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация  или уполномоченный индивидуальный  предприниматель, импортер) обязан  предоставить в письменной форме  потребителю информацию о дате  обращения потребителя с требованием  об устранении обнаруженных им  недостатков товара, о дате передачи  товара потребителем для устранения  недостатков товара, о дате устранения  недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате  выдачи товара потребителю по  окончании устранения недостатков  товара.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества.

1. В случае обнаружения  потребителем недостатков товара  и предъявления требования о  его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или  уполномоченный индивидуальный  предприниматель, импортер) обязан  заменить такой товар в течение  семи дней со дня предъявления  указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной  проверки качества такого товара  продавцом (изготовителем, уполномоченной  организацией или уполномоченным  индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати  дней со дня предъявления указанного  требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего  качества должен быть заменен  на новый товар, то есть на  товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.

1. За нарушение предусмотренных  статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона  сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования  потребителя о предоставлении  ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или  уполномоченный индивидуальный  предприниматель, импортер), допустивший  такие нарушения, уплачивает потребителю  за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента  цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения  требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20–22 настоящего  Закона, потребитель вправе по  своему выбору предъявить иные  требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара  ненадлежащего качества на товар  этой же марки (этих же модели  и (или) артикула) перерасчет цены  товара не производится.

2. При замене товара  ненадлежащего качества на такой  же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена  товара, подлежащего замене, ниже  цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить  разницу в ценах; в случае, если  цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного  взамен, разница в ценах выплачивается  потребителю. Цена товара, подлежащего  замене, определяется на момент  его замены, а если требование  потребителя не удовлетворено  продавцом, цена заменяемого товара  и цена передаваемого взамен  товара определяются на момент  вынесения судом решения о  замене товара.

3. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

4. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

1.1. Становление законодательства, регулирующего защиту прав потребителей в  РФ.

Законодательство о защите прав потребителей как отрасль права возникла в России сравнительно недавно - в начале 1990-х годов. До этого регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан осуществлялось в основном нормами кодифицированного гражданского законодательства, предназначенными для установления общих норм и призванными служить базой для специального законодательства. Поэтому в нормативных актах традиционно не учитывалась специфика взаимоотношений потребителей с организациями сферы обслуживания. Некоторые виды фактически существовавших договоров вообще не укладывались в рамки действовавшей классификации гражданско-правовых соглашений. Кроме того, в законодательстве отсутствовала система специальных гарантий охраны прав граждан при заключении договоров, направленных на обслуживание их потребностей. Еще одной особенностью правового регулирования данной области отношений являлась множественность подзаконных актов, регламентировавших отдельные сферы взаимоотношений с участием граждан-потребителей. Ведомственные акты, как правило, содержали нормы, ущемлявшие интересы потребителей, а в некоторых случаях прямо противоречившие законодательству.

Информация о работе Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики