Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Содержание работы

1. Законодательство РФ о защите прав потребителей
1.1. Становление законодательства, регулирующего защиту прав потребителей в Российской Федерации
1.2. Общие положение законов РФ «О защите прав потребителей»
1.3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
2. Анализ организации государственной защиты прав потребителей
2.1. Становление и развитие государственной службы по защите прав потребителей
2.2. Анализ функций федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека
3. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики
3.1. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики. Предложения по совершенствованию
3.2. Анализ деятельности общественной организации по защите прав потребителей Чувашской Республики
3.3. Предложение по совершенствованию защиты прав потребителей

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар (передать результаты выполненной работы, оказать услугу) , соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах (работах, услугах) , предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем) . Продавец должен гарантировать работоспособность товара в течении времени установленным им самим или по соглашению с потребителем, если время гарантии не установлено то в течение 10 лет. Изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара до тех пор, пока он находится в производстве. После снятия товара с производства по тем же срокам, что и гарантия.

Если изготовитель отказывается принять в ремонт товар во время его гарантийного срока работы, то изготовителя можно привлечь к ответственности по этой статье.

Статья 5. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) .

Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды. Если стандарты, содержащие требования безопасности отсутствуют, то выпуск данного продукта должен быть приостановлен до внедрения таких стандартов. На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки службы (годности) . Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях по его истечении а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в течение установленного срока их службы (годности) , а если срок службы не установлен то в течение 10 лет.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения дынного требования, подлежат возмещению в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. Если для безопасного хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдение специальных правил, изготовитель обязан разработать такие правила и довести их до сведения потребителя. Товары (в том числе импортные) без сертификатов обеспечивающих безопасность реализовывать запрещается. Ответственность за нарушение требований по безопасности товаров, а также за необоснованную выдачу сертификата определяется статьей 41 настоящего Закона.

Если установлено, что при соблюдении потребителем всех инструкций по хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приостановить их производство до устранения причин вреда, а в необходимых случаях изъять их из производства и отозвать от потребителей. Если причины наносящие вред устранить невозможно, изготовитель обязан снять товары с производства. Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товаров, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.

Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он несет обязательную ответственность по данной статье.

Статья 6. Право потребителя на информацию.

Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы. Если в подобной информации потребителю отказано или она доводится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи 6.

Статья 7. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) .

Изготовитель обязан довести до сведения потребителя наименование своего предприятия и его местонахождение. Торговые предприятия, предприятия бытового и иных видов обслуживания обязаны иметь вывеску с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования, если оно имеется, и информации о режиме работы. Предприятия обязаны на вывеске указывать их юридический адрес (местонахождение их собственника) . Торговые предприятия, предприятия бытового и иных видов обслуживания обязаны информировать потребителей о применяемых ими правилах реализации товаров.

Если потребитель простоял возле закрытого магазина ввиду отсутствия вывески с расписанием работы, то он имеет право возместить свое затраченное время с помощью этой статьи.

Статья 8. Информация о товарах (работах, услугах) .

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) , обеспечивающую возможность их компетентного выбора.

Эта информация в обязательном порядке должна содержать: наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги) ; перечень основных потребительских свойств товаров, а в отношении продуктов питания состав, вес, объем, калорийность и др. ; цену и условия приобретения товаров; гарантийные обязательства изготовителя; правила и условия безопасного и эффективного использования товаров; срок службы (годности) товаров и сведения о необходимых действиях потребителя по его истечении, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий; адреса изготовителя и предприятий, уполномоченных изготовителем на принятие претензий от потребителя, а также производящих ремонт и техническое обслуживание.

По товарам, которые при определенных условиях могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, изготовитель обязан довести до его сведения информацию о видах и возможных последствиях их воздействия. На товарах потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени должен указываться срок годности.

Подобная информация обычно прилагается в технической документации прилагаемой к товарам, этикетке. На упаковке должна содержаться та же информация, что и на товаре.

В случае не предоставления данной информации потребитель имеет полное право вытребовать ее.

Статья 9. Режим работы продавца (исполнителя) .

Потребитель имеет право требовать, чтобы режим работы продавца (исполнителя) соответствовал им объявленному. Государственным предприятиям режим работы устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы частного предприятия определяется собственником. Если режим работы государственного предприятия нарушен, виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ и республик в составе РФ.

Статья 10. Ответственность за ненадлежащую информацию.

В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге) , а также изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло: приобретение товара (работы, услуги) не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение причиненных ему убытков; невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков; Причинению вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя - он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования предусмотренные статьей 12 настоящего Закона, а также потребовать возмещения убытков, причиненных природным объектом, находящимся во владении потребителя на праве собственности, либо по иным основаниям, предусмотренным законом или договором.

В случае систематического нарушения положения статей 7,8 и 9 настоящего Закона изготовитель (исполнитель, продавец) по предписанию Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных органов может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством РФ.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках.

Статья 11. Ответственность продавцов (изготовителей, исполнителей) .

Если при заключении договора между продавцом и потребителем определить более высокий размер ответственности чем указано в настоящем Законе или указать ответственность, которая в настоящем Законе не указана, то продавец будет нести ответственность указанную в договоре.

Убытки, причиненные потребителю вследствие недостатков товара, подлежат возмещению сверх неустойки, установленной настоящим Законом.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения возложенных на него настоящим Законом обязанностей перед потребителем.

Продавец освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом, подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке.

При удовлетворении требований потребителя суд вправе вынести решение о взыскании с продавца, нарушившего права потребителей, в соответствующий бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

По желанию потребитель может в договоре с продавцом указать более высокий размер ответственности. И, в случае нарушения, продавец будет обязан платить сумму не указанную в Законе, а указанную в договоре.

Статья 12. Имущественная ответственность за вред причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) .

Вред причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных и иных недостатков товара (работы, услуги) , подлежат возмещению в полном объеме если законодательными актами РФ, республик в составе РФ не предусмотрен более высокий размер ответственности.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим потребителем, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Вред, причиненный в течение гарантийного срока, подлежит возмещению продавцом или изготовителем. Вред, причиненный по истечении гарантийного срока, возмещается изготовителем.

Если изготовитель докажет что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем правил пользования или хранения, то он освобождается от ответственности.

Потребитель имеет право требовать возмещения в полном объеме, если он получит вред, причиненный вследствие недостатков товара.

Статья 13. Возмещение морального вреда.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем его прав, подлежит возмещению при наличии его вины. Размер возмещения определяется судом.

Если потребителю нанесен моральный вред, то он вправе обратиться в суд для определения размера возмещения, а изготовитель, в свою очередь, будет обязан возместить ущерб.

Статья 14. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей.

Если условия договора ущемляют права потребителя (по сравнению с законодательством) , то они признаются недействительными. Если в результате применений таких условий потребитель получил убытки, то они возмещаются продавцом в полном объеме.

Запрещается продавать товары с нагрузкой. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются в полном объеме.

Продавец не имеет права навязывать дополнительные услуги за плату. Потребитель имеет право потребовать возврата сумм уплаченных за такие услуги без согласия потребителя.

Статья 15. Право на получение льгот и преимуществ в сфере торговли, бытового и иных видов обслуживания.

Потребитель может потребовать предоставления ему льгот, если это предусмотрено законодательными актами РФ.

Статья 16. Судебная защита прав потребителей.

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Если дело связано с нарушением прав потребителя, то он освобождается от уплаты пошлины по искам.

 

 

 

 

 

        1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

 

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем - гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли - продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) - с другой стороны.

Одним из признаков отнесения гражданина под понятие «потребитель» является приобретение товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Термин «прибыль» надо понимать в соответствии со статьей 2 ГК РФ как один из признаков предпринимательской деятельности, а не просто как доход. Не является потребителем гражданин, который, приобретая товары (работы, услуги), использует их в деятельности, которую он осуществляет самостоятельно на свой риск с целью систематического извлечения прибыли.

Информация о работе Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики