Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Содержание работы

1. Законодательство РФ о защите прав потребителей
1.1. Становление законодательства, регулирующего защиту прав потребителей в Российской Федерации
1.2. Общие положение законов РФ «О защите прав потребителей»
1.3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
2. Анализ организации государственной защиты прав потребителей
2.1. Становление и развитие государственной службы по защите прав потребителей
2.2. Анализ функций федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека
3. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики
3.1. Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики. Предложения по совершенствованию
3.2. Анализ деятельности общественной организации по защите прав потребителей Чувашской Республики
3.3. Предложение по совершенствованию защиты прав потребителей

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

5. государственный надзор  и контроль за качеством и  безопасностью муки, макаронных  и хлебобулочных изделий при  ввозе (вывозе) указанной продукции  на территорию Российской Федерации;

- регистрирует:

1. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность  для человека (кроме лекарственных  средств);

2. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию  Российской Федерации;

- осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ функций  федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучии человека

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. ? 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Вновь организованной службе переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначае- мый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Он несет персо- нальную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. ? 803 «О предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» создано 90 территориальных органов и путем слияния с ними присоединено 83 территориальных управления Госторгинспекции. По распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 г. ? 23-р образовано путем реорганизации в форме слияния 2218 федеральных государственных учреждений - центров санитар- но-эпидемиологического надзора 90 федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии.

Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются:

- организация и осуществление государственного санитарноэпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, а также надзора на потребительском рынке и защиты прав потребителей;

- предупреждение, обнаружение, а также пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;

- осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- осуществление государственной регистрации представляющих потенциальную опасность для человека продукции, объектов;

- осуществление санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- организация и осуществление мер, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

- пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

1.2. Законодательное регулирование  вопросов прав потребителей и  санитарно- эпидемиологического благополучия  человека (права, обязанности, ответственность  за нарушение законодательства)

Постоянный процесс преобразования российского общества нашел свое отражение в области законодательного регулирования вопросов прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отдельного человека.

На процесс преобразования влияет множество причин и тенденций, цель которых - установление всестороннего законодательного приоритета в регулировании общественных отношений и их стабилизации.

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, из чего следует, что права человека как потребителя и его санитарно-эпидемиологическое благополучие тоже признаются высшей ценностью, защита которой является обязанностью государства.

Государство с целью защиты прав человека устанавливает правила, которые закрепляются в нормативных актах. Комплекс данных актов образует законодательство, позволяющее регулировать общественные отношения, в том числе и отношения, складывающиеся в области прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия.

Законодательство в области прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека состоит из множества нормативных актов, общее количество которых составляет более пятисот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья).
  3. .Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ).
  4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ГПК РФ).
  5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
  6. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации".
  7. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".
  9. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1575 "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке".
  10. .Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков".
  11. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
  12. Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006г. № 258).
  13. Приказ МАП РФ от 20 мая 1998 г. № 160 "Об утверждении Разъяснения о некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
  14. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 марта 2007 г. № 0100/1745-05-32 "О направлении информационного материала по защите прав потребителей".
  15. Богдан В.В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей // Российский судья. 2003. № 3.
  16. Защита прав потребителей: 100 вопросов и ответов / В.Н. Галанцева. М.: Косма-Лекс, 1996.
  17. Корнилов Э.Г. Проблемы законодательной регламентации проведения экспертиз товаров, работ и услуг по спорам о защите прав потребителей // Современное право. 2007., № 12.
  18. Комментарий к изменениям в Законе РФ "О защите прав потребителей". Я.Е. Парций (подготовлен для системы Консультанат плюс, 2007)
  19. Райлян А.А. Гражданско-правовая защита прав потребителей: вопросы теории и судебной практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2008., № 10
  20. Райлян А.А. Коллизия правовых норм, регулирующих гражданско-правовые потребительские отношения // Российский судья. 2008., № 6.
  21. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2008.
  22. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Г.А. Жилина. М.: Велби, 2008.
  23. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный) / Под ред. А. Балушкина, Н.С. Михайловой, А.В. Пантюхина, Е.В. Смирновой. М.: Проспект, 2008.
  24. Общая теория защиты прав потребителей: Учебник для юрид. вузов / Под общ. ред. А.С. Пиголкина. М., 2006.
  25. Парций Я.Е. Правила торговли. Комментарий законодательства. М.: Юрайт-Издат, 2003.
  26. Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве / Под ред. И.В. Решетниковой. М.: Норма, 2007.
  27. Защита прав потребителей в суде: Учебное пособие / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. Саратов, 2005.Чернова О.А. Правосубъектность органов Роспотребнадзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека // Юридический мир. 2008., № 4.
  28. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей // "Законность", N 10, 2003.
  29. Иванова Н.Ю., Игнатова Е.А., Шевченко М.А. Комментарий к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (постатейный) () (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008) 
  30. Гражданское право в 2-х томах. Том 1 .Учебник / Отв.ред. проф. Е.А.Суханов. М., 2002.
  31. Гражданское право в 2-х томах. Том 1 .Учебник / Отв.ред. проф. Е.А.Суханов. М., 2002.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация защиты прав потребителей в РФ Чувашской Республики