Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 11:18, курсовая работа
Произошедшие в экономике России за последние годы изменения выявили ряд дискуссионных и актуальных проблем, носящих теоретический и прикладной характер и имеющих чрезвычайно важное значение для устойчивого функционирования и развития экономики. К приоритетным проблемам относятся вопросы теории, методологии и практики принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности.
Введение
1 Понятие неопределенности и риска.
2 Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернативных решений в сфере государственного (муниципального) управления.
3 Организационные методы уменьшения неопределенностей.
Выбор или разработка методики формирования производственного
потенциала работников:
· ошибка в выборе или разработке вариантов методик формирования
производственного потенциала
· ошибка в выбранном варианте методики формирования
производственного потенциала
· ошибка в исходных данных для выбора варианта методики
формирования
Выбор или разработка методики управления противоречиями:
· ошибка в выборе или разработке вариантов методик управления
противоречиями;
· ошибка в выбранном варианте методики управления противоречиями;
· ошибка в исходных данных для выбора варианта методики управления
противоречиями.
Разработка методики внутреннего профессионального обучения (умения,
навыки и опыт):
· ошибка в выборе или разработке вариантов методик внутреннего
профессионального обучения;
· ошибка в выбранном варианте методики внутреннего
профессионального обучения;
· ошибка в исходных данных для выбора варианта методики внутреннего
профессионального обучения.
· Для правовой составляющей
Разработка и реализация условий сделок и контрактов:
· ошибка в выборе или разработке вариантов условий сделок и
контрактов;
· ошибка в выбранном варианте условий сделок и контрактов;
· ошибка в исходных данных для выбора варианта условий сделок и
контрактов.
Разработка и корректировка уставных и регистрационных документов
компании:
· ошибка в выборе или разработке вариантов уставных и
регистрационных документов;
· ошибка в самом варианте уставных и регистрационных документов;
· ошибка в исходных данных для выбора варианта уставных и
регистрационных документов.
Разработка и реализация учетной политики компании:
· ошибка в выборе или разработке вариантов учетной политики
компании;
· ошибка в самом варианте учетной политики компании;
· ошибка в исходных данных для выбора учетной политики компании.
Разработка и реализация правовой политики отношений с клиентами и
партнерами:
· ошибка в выборе или разработке вариантов правовой политики
отношений;
· ошибка в самом варианте правовой политики отношений;
· ошибка в исходных данных для выбора варианта правовой политики
отношений.
Матрица эффективности УР
Рассмотрение
уровней неопределенностей
Уровни неопределенности
Стабильная управленческая деятельность характеризуется выполнением типовых процедур при слабых возмущающих воздействиях внешней и внутренней среды. Корректирующий характер управленческой деятельности используется при средних возмущающих воздействиях внешней и внутренней среды, когда руководителю приходится изменять (корректировать) ключевые процессы в компании. Инновационная управленческая деятельность характеризуется постоянным поиском и реализацией новых процессов и технологий в компании для достижения высокой конкурентоспособности.
На низком уровне неопределенности большее место занимают эффективные решения, так как при стабильном и корректирующем характере деятельности руководитель будет принимать обоснованные решения с минимальным отрицательным риском реализации. И лишь при инновационном характере деятельности детерминированная (старая, известная всем) информация будет тормозить процесс принятия эффективных решений.
На среднем уровне неопределенности имеются две области эффективных решений . Этот уровень хорошо сочетается с корректирующим и инновационным характером управленческой деятельности.
Высокий уровень неопределенности не сочетается со стабильным характером управленческой деятельности, поэтому преобладают неэффективные решения. Данный уровень хорошо подходит к инновационному характеру управленческой деятельности.
Сверхвысокий уровень неопределенности формирует неэффективные решения, так как трудно воспринимаемая, ненадежная информация существенно затрудняет принятие правильных решений. Некоторые специалисты полагают, что в области 84 могут формироваться сверхэффективные решения, поскольку обилие путаниц может привести к новым идеям по их обработке.
Таким образом, приведенная матрица определяет условия получения эффективных УР, комфортности и уверенности в правильности разработки и реализации УР.
Обычно внешняя среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов (в дальнейшем — элементов), прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, на уровень неопределенностей и рисков при разработке и реализации УР.
Внешняя среда для компаний состоит из двух колец окружения: ближнего и дальнего. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двусторонними договорами или соглашениями: клиенты, контролирующие организации, партнеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, общественность, законодательная база в соответствующей области деятельности.
К дальнему окружению компании относятся элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния: система ценностей и их приоритеты в обществе; обычаи местного и международного делового оборота; политическая обстановка в стране и мире; экономическая обстановка в отрасли, стране и мире; социальная и экологическая ответственность; налоговая система, институциональная структура; природные катаклизмы; народные волнения; криминализация внешних связей.
2.2 Особенности элементов ближнего окружения компании
Рассмотрим более подробно описание и параметры наиболее существенных элементов внешней среды — ближнего окружения.
Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее непосредственно (прямые) или через других лиц (косвенные) какую-либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы. Основные параметры данного элемента:
- уровень неудовлетворенности потребностей и интересов населения;
- уровень платежеспособности населения;
- состояние спроса-предложения.
Контролирующие организации представляют налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии. Основные параметры этого элемента:
- уровень их правовой и информационной поддержки;
- уровень их административной поддержки.
Партнеры по бизнесу — это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:
- уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и производству продукции;
- уровень организационных связей партнеров;
- уровень финансовых связей партнеров;
- платежеспособность партнеров.
Финансово-кредитные учреждения — организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании, например, выполняющие расчетно-кассовые, ипотечные, кредитные и другие операции. Основные параметры данного элемента: быстрота и качество обслуживания, уровень надежности, банковские резервы, объем услуг.
Заинтересованные внешние физические и юридические лица — лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании; держатели ее ценных бумаг; пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании. Основные параметры данного элемента:
- уровень притязаний групп населения;
- степень развитости фондовых рынков ценных бумаг;
- характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения;
- общий уровень экономического благосостояния населения.
Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент рыночной экономики. Основные параметры данного элемента:
- уровень эластичности выпускаемой продукции;
- уровень льготных субсидий, получаемых конкурентами;
- характер текущего и перспективного спроса;
- соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний.
Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции. Ключевые параметры данного элемента:
- главные цели и задачи профсоюзного движения;
- политические платформы наиболее влиятельных партий;
- отношение общественности к качеству выпускаемой компанией
продукции;
- уровень влияния общественных движений на сознание групп населения.
Законодательная база в соответствующей области деятельности. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:
- частоту изменения законодательной базы;
- уровень доступности законодательной базы для пользователей;
- степень охвата законодательной базой правового пространства;
- объем контроля за выполнением законодательной базы.
Особенности элементов дальнего окружения компании
· Система ценностей и их приоритеты в обществе. К системе ценностей относятся материальные, общественно-политические и духовные ценности. Каждое общество формирует свое представление о добре, справедливости, свободе, вере и т.д. Набор представлений может формировать как положительную систему ценностей, так и отрицательную. Вместе с тем существуют и общечеловеческие ценности: нормы нравственности, прогресс, культурное наследие, социальная ответственность. Руководитель компании должен ориентироваться в существующем раскладе ценностей и формировать совместимую с общественными ценностями систему ценностей своей компании.
· Обычаи местного и международного делового оборота — набор общепринятых норм цивилизованных отношений между участниками каких-либо соглашений, которые не регулируются законодательными актами. К основным параметрам данного элемента относят:
масштаб обычаев делового оборота;
значение, придаваемое в обществе обычаям делового оборота;
статистика соблюдения обычаев делового оборота в сфере деятельности компании; ответственность за нарушение обычаев делового оборота.
· Политическая обстановка в стране и мире определяется деятельностью органов государственной власти и государственного управления, характеризующей общественный строй и экономическую структуру общества; партий, общественных классов и группировок. Основные параметры данного элемента:
уровень
доверия населения органам
вовлеченность населения в реализацию главных программ
государственной власти;
количество активных партий и общественных движений;
степень интеграции страны с мировым сообществом.
· Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире определяется организацией, структурой и состоянием хозяйственной деятельности отрасли, страны, мирового региона. К основным параметрам данного элемента можно отнести:
уровень стабильности экономической обстановки;
продолжительность цикла спада-подъема;
уровень инфляции;
степень
привлекательности для
Информация о работе Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности