Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Произошедшие в экономике России за последние годы изменения выявили ряд дискуссионных и актуальных проблем, носящих теоретический и прикладной характер и имеющих чрезвычайно важное значение для устойчивого функционирования и развития экономики. К приоритетным проблемам относятся вопросы теории, методологии и практики принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

Содержание работы

Введение
1 Понятие неопределенности и риска.
2 Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернативных решений в сфере государственного (муниципального) управления.
3 Организационные методы уменьшения неопределенностей.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 62.14 Кб (Скачать файл)

Выбор или разработка методики формирования производственного 

потенциала работников:

· ошибка в выборе или разработке вариантов методик формирования

   производственного потенциала работников;

· ошибка в выбранном варианте методики формирования

   производственного потенциала работников;

· ошибка в исходных данных для выбора варианта методики

   формирования производственного  потенциала работников.

Выбор или разработка методики управления противоречиями:

· ошибка в выборе или разработке вариантов методик управления

   противоречиями;

· ошибка в выбранном варианте методики управления противоречиями;

· ошибка в исходных данных для выбора варианта методики управления

   противоречиями.

Разработка методики внутреннего  профессионального обучения (умения,

навыки и опыт):

· ошибка в выборе или разработке вариантов методик внутреннего

   профессионального обучения;

· ошибка в выбранном варианте методики внутреннего

   профессионального обучения;

· ошибка в исходных данных для выбора варианта методики внутреннего

   профессионального обучения.

· Для правовой составляющей

Разработка и реализация условий  сделок и контрактов:

· ошибка в выборе или разработке вариантов условий сделок и

   контрактов;

· ошибка в выбранном варианте условий сделок и контрактов;

· ошибка в исходных данных для выбора варианта условий сделок и

   контрактов.

Разработка и корректировка  уставных и регистрационных документов

компании:

· ошибка в выборе или разработке вариантов уставных и

  регистрационных  документов;

· ошибка в самом варианте уставных и регистрационных документов;

· ошибка в исходных данных для выбора варианта уставных и

   регистрационных документов.

Разработка и реализация учетной  политики компании:

· ошибка в выборе или разработке вариантов учетной политики

   компании;

· ошибка в самом варианте учетной политики компании;

· ошибка в исходных данных для выбора учетной политики компании.

Разработка и реализация правовой политики отношений с клиентами  и 

партнерами:

· ошибка в выборе или разработке вариантов правовой политики

   отношений;

· ошибка в самом варианте правовой политики отношений;

· ошибка в исходных данных для выбора варианта правовой политики

   отношений.

 

Матрица эффективности УР

Рассмотрение  уровней неопределенностей подводит нас к аналитическому представлению  их использования в зависимости  от характера управленческой деятельности руководителя. Практическая сторона  данного представления проявляется  в эффективности УР. К эффективным УР относятся решения обоснованные, выполнимые, легко принимаемые к исполнению, к неэффективным — необоснованные, невыполнимые и трудно принимаемые к исполнению.

 

Уровни неопределенности

 

 

Стабильная  управленческая деятельность характеризуется выполнением типовых процедур при слабых возмущающих воздействиях внешней и внутренней среды. Корректирующий характер управленческой деятельности используется при средних возмущающих воздействиях внешней и внутренней среды, когда руководителю приходится изменять (корректировать) ключевые процессы в компании. Инновационная управленческая деятельность характеризуется постоянным поиском и реализацией новых процессов и технологий в компании для достижения высокой конкурентоспособности.

На низком уровне неопределенности большее место  занимают эффективные решения, так  как при стабильном и корректирующем характере деятельности руководитель будет принимать обоснованные решения  с минимальным отрицательным  риском реализации. И лишь при инновационном  характере деятельности детерминированная (старая, известная всем) информация будет тормозить процесс принятия эффективных решений.

На среднем  уровне неопределенности имеются две области эффективных решений . Этот уровень хорошо сочетается с корректирующим и инновационным характером управленческой деятельности.

Высокий уровень неопределенности не сочетается со стабильным характером управленческой деятельности, поэтому преобладают неэффективные решения. Данный уровень хорошо подходит к инновационному характеру управленческой деятельности.

Сверхвысокий  уровень неопределенности формирует  неэффективные решения, так как  трудно воспринимаемая, ненадежная информация существенно затрудняет принятие правильных решений. Некоторые специалисты  полагают, что в области 84 могут  формироваться сверхэффективные решения, поскольку обилие путаниц может  привести к новым идеям по их обработке.

Таким образом, приведенная матрица определяет условия получения эффективных УР, комфортности и уверенности в правильности разработки и реализации УР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернативных решений

 

    1. Внутреннее и внешнее кольцо элементов внешней среды

 

Обычно  внешняя среда рассматривается  как набор реально существующих явлений и процессов (в дальнейшем — элементов), прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, на уровень неопределенностей и  рисков при разработке и реализации УР.

Внешняя среда для компаний состоит из двух колец окружения: ближнего и  дальнего. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двусторонними договорами или соглашениями: клиенты, контролирующие организации, партнеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, общественность, законодательная база в соответствующей области деятельности.

К дальнему окружению компании относятся элементы, которые находятся вне сферы  ее непосредственного влияния: система  ценностей и их приоритеты в обществе; обычаи местного и международного делового оборота; политическая обстановка в стране и мире; экономическая обстановка в отрасли, стране и мире; социальная и экологическая ответственность; налоговая система, институциональная структура; природные катаклизмы; народные волнения; криминализация внешних связей.

 

2.2 Особенности элементов ближнего окружения компании

Рассмотрим  более подробно описание и параметры  наиболее существенных элементов внешней  среды — ближнего окружения.

Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее непосредственно (прямые) или через других лиц (косвенные) какую-либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы. Основные параметры данного элемента:

- уровень неудовлетворенности потребностей и интересов населения;

- уровень платежеспособности населения;

- состояние спроса-предложения.

Контролирующие  организации представляют налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии. Основные параметры этого элемента:

- уровень их правовой и информационной поддержки;

- уровень их административной поддержки.

Партнеры  по бизнесу — это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

- уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и производству продукции;

- уровень организационных связей партнеров;

- уровень финансовых связей партнеров;

- платежеспособность партнеров.

Финансово-кредитные  учреждения — организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании, например, выполняющие расчетно-кассовые, ипотечные, кредитные и другие операции. Основные параметры данного элемента: быстрота и качество обслуживания, уровень надежности, банковские резервы, объем услуг.

Заинтересованные  внешние физические и юридические  лица — лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании; держатели ее ценных бумаг; пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании. Основные параметры данного элемента:

- уровень притязаний групп населения;

- степень развитости фондовых рынков ценных бумаг;

- характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения;

- общий уровень экономического благосостояния населения.

Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент рыночной экономики. Основные параметры данного элемента:

- уровень эластичности выпускаемой продукции;

- уровень льготных субсидий, получаемых конкурентами;

- характер текущего и перспективного спроса;

- соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний.

Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции. Ключевые параметры данного элемента:

- главные цели и задачи профсоюзного движения;

- политические платформы наиболее влиятельных партий;

- отношение общественности к качеству выпускаемой компанией

продукции;

- уровень влияния общественных движений на сознание групп населения.

Законодательная база в соответствующей области  деятельности. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

- частоту изменения законодательной базы;

- уровень доступности законодательной базы для пользователей;

- степень охвата законодательной базой правового пространства;

- объем контроля за выполнением законодательной базы.

 

Особенности элементов дальнего окружения компании

· Система ценностей и их приоритеты в обществе. К системе ценностей относятся материальные, общественно-политические и духовные ценности. Каждое общество формирует свое представление о добре, справедливости, свободе, вере и т.д. Набор представлений может формировать как положительную систему ценностей, так и отрицательную. Вместе с тем существуют и общечеловеческие ценности: нормы нравственности, прогресс, культурное наследие, социальная ответственность. Руководитель компании должен ориентироваться в существующем раскладе ценностей и формировать совместимую с общественными ценностями систему ценностей своей компании.

· Обычаи местного и международного делового оборота — набор общепринятых норм цивилизованных отношений между участниками каких-либо соглашений, которые не регулируются законодательными актами. К основным параметрам данного элемента относят:

масштаб обычаев делового оборота;

значение, придаваемое в обществе обычаям  делового оборота;

статистика  соблюдения обычаев делового оборота  в сфере деятельности компании; ответственность  за нарушение обычаев делового оборота.

· Политическая обстановка в стране и мире определяется деятельностью органов государственной власти и государственного управления, характеризующей общественный строй и экономическую структуру общества; партий, общественных классов и группировок. Основные параметры данного элемента:

уровень доверия населения органам государственной  власти;

вовлеченность населения в реализацию главных  программ

государственной власти;

количество  активных партий и общественных движений;

степень интеграции страны с мировым сообществом.

· Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире определяется организацией, структурой и состоянием хозяйственной деятельности отрасли, страны, мирового региона. К основным параметрам данного элемента можно отнести:

уровень стабильности экономической обстановки;

продолжительность цикла спада-подъема;

уровень инфляции;

степень привлекательности для инвесторов.

Информация о работе Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности