Особенности управления качеством в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описание управления качеством в США на разных этапах и выявление его особенностей, а также анализ проводимых в стране конкурсов качества. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
– рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством на американских предприятиях;
– анализировать национальную премию по качеству М.Болдриджа и вывести его сравнительные результаты.

Файлы: 1 файл

основы обеспечения качества.docx

— 258.38 Кб (Скачать файл)

 Каждая компания, претендующая  на награду, а не только победители, может впоследствии изучить оценку  и комментарии, как и в случае  с DAP. Обратной связью будет  то, что точка зрения экспертов  (ревизоров) действительно очень  важна в непрерывном процессе  улучшения качества.    

 Первая премия М. Болдриджа  была присуждена в 1988 г. В  группу производственных компаний, получивших премию, вошла компания Motorola с примерно 99 000 служащими, известная  всеми миру своими коммуникационными  системами и полупроводниковыми  приборами.    

 Общим для всех победителей  конкурса премии М. Болдриджа  является тот факт, что они  все концентрировали свои усилия  на обучении служащих и предупредительной  (превентивной) деятельности. В компании Xerox, например, все служащие имели  28 часов подготовки в решении  проблем улучшения качества. Компания  инвестировала более 125 млн. дол.  США на эти цели, обращая особое  внимание на решение проблем  улучшения в специально образованных  для этих целей командах улучшения  качества, которые получили название "Команда Xerox". Результатом создания  и дальнейшего развития концепции  "Команда Xerox" стало то, что  75 % всех работающих в компании  были включены в постоянно  действующие команды улучшения  качества. Реализация предложенных  этими командами различных превентивных  действий позволила компании  в 1988 г. сэкономить 115 млн. дол.  США на исправлении несоответствий, одновременно повысив производительность  на 75%.

 Наиболее важным эффектом  от учреждения статуса премии  М. Болдриджа стало то, что многие  компании в США при разработке  Системы Качества и дальнейшем  ее совершенствовании для конкретных  условий работы компании ориентировались  на критерии премии М. Болдриджа.  О большом интересе к этим  критериям говорит хотя бы  такой факт, что в 1990 и 1991 гг. было затребовано 180 000 копий критериев  оценки претендентов на премию  М. Болдриджа, а в конкурсе  участвовало за этот же период  всего около 100 компаний.    

 Во всех компаниях, получивших  премию М. Болдриджа, администрация  убедительно показала, что качество  для нее очень важно и что  она сама активно участвует  в процессе его улучшения.

в 2005 г. была модифицирована система  критериев модели, которая представлена на рисунке.

 

 
 
Рисунок 4 Структура и критерии модели национальной премии США по качеству им. М. Болдриджа.

 

 

    1. Роль премии М.Болдриджа на современном этапе

 

Сегодня премия Болдриджа играет жизненно важную роль для американского бизнеса. Идея улучшения бизнеса на основе Критериев Болдриджа пробудила интерес к качеству в США. Многие компании даже оказывают давление на своих поставщиков для того, чтобы те уделяли особое внимание качеству. Например, компания Globe Metallurgical, получившая премию Болдриджа в 1990 году, частично мотивировала участие в конкурсе желанием добиться первой позиции в рейтинге качества Форда. В свою очередь, целью компании Wallace Company, также завоевавшей премию в 1990 г., было выполнение требований, предъявляемых к качеству ее партнером – компанией Hoechst Celanese.

За годы своего существования Премия Болдриджа выросла из конкурса в  принципиально новый подход к  управлению организацией. Критерии Болдрижда  декларируют современные принципы ведения бизнеса. Философия премии Болдриджа воспринимается всем бизнес-сообществом  как практическое руководство для  развития и совершенствования систем управления. "Философия Болдриджа , устанавливающая фокус на потребителя, развитие партнерства, стратегическое планирование и расширение возможностей работников – определяет ключевые элементы мирового бизнеса. Фактически, премия Болдриджа доказала, что является наиболее эффективным инструментом в оценке и управлении улучшениями в глобальной модели бизнеса". (Боб Бэнкс, вице-президент Quality STMicroelectronics, лауреат премии Болдриджа 1999 г.)

Ежегодно с 1988 года премия Болдриджа вручается по трем основным категориям: промышленное производство, сфера услуг, малый бизнес. В 1999 году к этим трем базовым категориям были добавлены категории для некоммерческого сектора: образование, здравоохранение.

В числе 46 компаний, получивших премиб Болдриджа Xerox, Motorola, Boeing, IBM, Cadillac Motor, FedEx. Дважды лауреатами становились Solectron Corp. и сеть отелей Ritz-Carlton Hotel. В категориях образования и здравоохранения первые премии получили Chugach School District (Alaska); Pearl River School District (New York); University of Wisconsin-Stout (Wisconsin).

 

    1. Список лауреатов премии (1996-2003г.г.)

 

Ниже приведены лауреаты премии М.Болдриджа:

2003 год

  1. Medrad, Inc., Индианола, Пенсильвания (производство)
  2. Boeing Aerospace Support, Сент-Луис, Миссури (обслуживание)
  3. Caterpillar Financial Services Corp., Нашвилл, Теннесси (обслуживание)
  4. Stoner Inc., Quarryville, Пенсильвания (малый бизнес)
  5. Сообщество Объединенный Школьный округ 15, Пфальцграф, Иллинойс (образование)
  6. Baptist Hospital, Inc., Пенсакола, Флорида (здравоохранение)
  7. Больница святого Люка Канзас-Сити, Канзас-Сити, Миссури (здравоохранение)

2002 год

  1. Motorola Inc. (обслуживание)
  2. Schaumburg, Иллинойс (производство)
  3. Подразделение Печати Смита (обслуживание)
  4. Форт-Уэрт, Техас (малый бизнес)
  5. Здравоохранение SSM
  6. Сент-Луис, Миссури (здравоохранение)

2001 год

  1. Clarke American Checks, Incorporated (обслуживание)
  2. Сан-Антонио, Техас (производство)
  3. Кингспорт, Теннесси (малый бизнес)
  4. Школьный округ Chugach ,Анкоридж, Аляска (образование)
  5. Школьный округ Перл-Ривер, Перл-Ривер, Нью-Йорк (образование)
  6. Университет Висконсина-Стаут, Menomonie, Висконсин (образование)

2000 год

  1. Подразделение Карданного вала Dana Corp.-Spicer, Толедо, Огайо (производство)
  2. Karlee Company, Inc., Техас (производство)
  3. Operations Management International, Inc., Гринвуд-Вилледж, Колорадо (обслуживание)
  4. Национальный банк Лос-Аламоса, Лос-Аламос, Нью-Мексико (малый бизнес)

1999 год

  1. STMicroelectronics, Inc., Техас (производство)
  2. Исполнительные Услуги ВИСМУТА, Миннеаполис, Миннесота (обслуживание)
  3. Гостиничная компания Ritz-Carlton, L.L.C., Атланта, Джорджия (обслуживание)
  4. Солнечные Свежие Продукты, Монтичелло, Миннесота (малый бизнес)

1998 год

  1. Boeing Airlift и Программы Танкера, Лонг-Бич, Калифорния (производство)
  2. Solar Turbines Inc., Сан-Диего, Калифорния (производство)
  3. Texas Nameplate Company Inc., Даллас, Техас (малый бизнес)

1997 год

  1. Solectron Corp., Калифорния (производство)
  2. Merrill Lynch Credit Corp., Флорида (обслуживание)
  3. Деловые услуги ксерокса, Рочестер, Нью-Йорк (обслуживание)

1996 год

  1. Лаборатории ADAC, Милпитас, Калифорния (производство)
  2. Dana Commercial Credit Corp., Толедо, Огайо (обслуживание)
  3. Custom Research Inc., Миннеаполис, Миннесота (малый бизнес)
  4. Trident Precision Manufacturing Inc., Вебстер, Нью-Йорк (малый бизнес)

 

 

По данным диаграммы можно сделать  вывод, что сфера услуг в США развита лучше чем другие отрасли. По нашему мнению, это объясняется, во-первых, тем, что в сфере услуг занята большая часть трудовых ресурсов, намного превышающая процент работников всех прочих отраслей, вместе взятых (в США на сферу услуг приходится 73% рабочих мест) и, во-вторых, ростом потребностей в услугах. Это непосредственно связано с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе был рассмотрен опыт управления качеством в США, начиная с 19 века вплоть до сегодняшнего дня. В практической части работы более подробно была описана национальная премия по качеству М.Болдриджа и проведены сравнительные результаты прошлых лет.

Подводя итог работе, и анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности:

  • жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
  • внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов: совершенствование управления фирмой в целом.

 Принимаемые  в США меры, направленные на  постоянное повышение качества  продукции, не замедлили сказаться  на ликвидации разрыва в уровне  качества между Японией и США,  что усилило конкурентную борьбу  на мировом рынке, превращающемся  в единый.

Предпринятые  меры в области повышения качества свели до минимума разрыв в уровне качества между американскими и  японскими товарами, способствовали продвижению продукции с маркой "Сделано в США" на новые  рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие / В. В. Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 185 с.
  1. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов\ Иванов Б. В., Кане М. М., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. –Питер, 2009.-560

  1. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.
  2. http://deming.ru - Ассоциация Э.Деминга
  3. Ефимов В.В., Князев В.М. Спираль качества. - Ульяновск: УлГТУ, 2002. - 232 с.
  4. Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие / В. В. Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 185 с.
  1. Управление качеством: Учебник - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Аристов О.В.- Инфра-М, 2009.- 240 с.

  1. Управление качеством: Учебное пособие/ Ребрин Ю.И.-Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.- 174с.

  1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 479 с.

  1.  Управление качеством / В.И. Гиссин. - М.: Ростов-на-Дону, 2003. - 398 с.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Рисунок. 2. Процедура оценки претендентов на национальную премию М. Болдриджа

 

Приложение 2

 

Рисунок. 3. Развертка 1-го уровня и  примеры статей (категорий) при развертке 2-го уровня в модели оценки МВА (1991 г.)

 

 

 

 

 

1 Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие / В. В. Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 185 с.

2 Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов\ Иванов Б. В., Кане М. М., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. –Питер, 2009.-560

3 Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.

 

4 http://deming.ru - Ассоциация Э.Деминга

 

 

5 http://deming.ru- Ассоциация Э.Деминга

6 Ефимов В.В., Князев В.М. Спираль качества. - Ульяновск: УлГТУ, 2002. - 232 с.

7 Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие / В. В. Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 185 с.

 


Информация о работе Особенности управления качеством в США