Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:47, отчет по практике
Целью практики является закрепление и обобщение теоретических знаний, приоб-ретенных в течение периода обучения в университете, а также навыков практической деятельности.
В процессе прохождения практики предусматривается:
- изучение вопросов управления предприятием;
- изучение основных руководящих торгово-финансовую (экспертную) деятельность предприятия;
- изучение нормативно-технической документации, регламентирующей качество потребительских товаров (услуг);
- изучение процессов технологии и оценки товаров и их влияния на потребительские свойства;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «СКАЗКА»……………………………4
1.1 Сведения о кафе……………………………..…………………………4
1.2 Правовое обеспечение кафе «Сказка»………………………………..9
1.3 Организационная структура кафе «Сказка»…………………………12
2. ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «СКАЗКА»………….16
2.1 Опрос…………………………………………………………………….16
2.2 Комплексный анализ деятельности кафе «Сказка»…………………..20
3. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СЕРВИСА И КУЛЬТУРЫ
КАФЕ «СКАЗКА»………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..30
Важное место в системе управления кафе «Сказка» отводится правовому обеспечению, которое включает в себя:
Эти законодательные акты регламентируют трудовые отношения:
1.3. Организационная структура кафе «Сказка»
Права и обязанности руководящих работников кафе «Сказка» определены специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка – должностными инструкциями, которые в свою очередь разрабатываются и согласовываются: Директором.
Изучают и подписывают инструкцию работники, на которых разработана данная инструкция.
Должностная инструкция является нормативным документом, в котором расписаны функции, права и обязанности работника, определена его ответственность.
Персонал кафе «Сказка» должен соблюдать правила трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка. К этим правилам относятся:
Для контроля за работниками проводятся внеплановые проверки.
Администратор кафе руководит, в соответствии с действующим законодательством, всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. А так же производственно-хозяйственную деятельность кафе на основе применения методов научно-обоснованного планирования материальных, финансовых затрат, следит использованием всех резервов производства.
Принимает меры по обеспечению кафе квалифицированными кадрами. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав. Является материально-ответственным лицом по всем производственным вопросам, по вопросам организации труда, техники безопасности, производственной санитарии противопожарной защиты.
Должен знать: профиль; специализацию; особенности работы предприятия.
Подчиняется непосредственно директору.
Организационная
структура предприятия
Управляющий (Шишкин Иван Сергеевич) осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения. Направляет деятельность коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению новых технологий и эффективному использованию техники.
Схема 1 – Организационная структура
управления персоналом кафе «Сказка»
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления.
Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья.
Составляет график выхода поваров на работу, вносит предложения о поощрении или наложении взысканий на работников.
Контролирует правильную эксплуатацию оборудования. Руководит работой всего производственного персонала кафе.
Является материально-
Повар должен иметь
начальное или среднее
Администратор (Шишкин Иван Сергеевич) обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием, принимает меры к их ликвидации.
Администратор кафе принимает заказы на банкеты и юбилеи, показывая при этом зал для приема гостей, а также обсуждает с заказчиком выбранное меню. Руководит работой всего обслуживаемого персонала.
Официанты должны иметь профессиональную подготовку; знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола; знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей; правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд.
2. ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «Сказка»
2.1 Опрос
В кафе «Сказка» ведется работа по изучению потребительского спроса. Проводится работа путем установления личных контактов, путем анкетирования гостей, а также методом постоянного наблюдения.
Часто бывает так, что наилучшим источником информации для понимания вкусов клиентов являются собственные наблюдения.
Предприятию желательно больше уделять внимания этой важной работе.
Маркетинговые исследования
- это функция, которая через информацию
связывает предприятие с
Для исследования возможностей кафе «Сказка»:
Системный анализ и комплексный подход очень тесно взаимосвязаны, и по сути дела, не могут быть реализованы один без другого. Несмотря на то, что в каждом конкретном случае структура исследования будет индивидуальна, можно говорить о пяти обязательных его этапах:
Исходным пунктом маркетингового исследования является точная формулировка его целей и задач. Они прямо вытекают из специфики проблемы, актуальной для кафе в тот или иной момент времени. Нужно сосредоточить их на удовлетворение потребностей избранных групп клиентов, обслуживать которых ресторану в состоянии и ему это выгодно.
Проанализировав всю собранную информацию (опрошено 100 человек), были получены следующие результаты (Приложение1 - анкета):
Ответы на вопрос: «Пол» показали, что в кафе «Сказка» в равной степени посещают как женщины - 47%, так и мужчины - 53%
На вопрос: «возраст» из 100% опрошенных, 1% в возрасте до 20 лет, 18% - от 20 до 30 лет, 55% - от 30 до 40 лет, 25% - оказалось в возрасте от 40 до 50 лет, и 1% - от 50 и старше,.
Более наглядно эти результаты представлены диаграммой 1
Вывод: Средний возраст посетителя характерен для возрастной категории от 30 до 50 лет.
Диаграмма 1.
Распределение посетителей кафе «Сказка» по возрастным категориям
На вопрос: «Являетесь ли Вы постоянным посетителем кафе «Сказка» 78% ответили «да», 22% «нет».
Вывод: хороший результат. Это говорит о постоянной клиентуре кафе «Сказка».
Ответы на вопрос: «Каков средний доход Вашей семьи?» представлены диаграммой 2.
На вопрос: «Основная причина посещения кафе «Сказка»?» большинство ответили -75% «просто отдохнуть» и 25% ответили «утолить голод».
Вывод. Посещение кафе «Сказка» для клиентов – это, прежде всего, возможность отдохнуть и, в меньшей степени, возможность утолить голод. Никто не ответил, что посещение кафе «Сказка» роскошь, это говорит о возможности клиентов выделять в структуре своего бюджета достаточное количество средств на отдых.
На вопрос «Откуда Вы получили первую информацию о кафе «Сказка»?» 89% ответили – «от знакомых», 9% «благодаря наружной рекламе», 2% зашли «случайно».
Диаграмма 2.
Распределение посетителей кафе по доходам
Вывод. Информация о кафе «Сказка» распространяется в большей части самими клиентами.
Ответы на вопрос «Что в кафе «Сказка» Вас привлекает больше всего?» представлены диаграммой 3.
Так как посетители выделяли несколько пунктов в анкете, то результат превышает 100 %. В графе «другое» отмечалось: интерьер, уютная обстановка.
Вывод. Диаграмма показывает, что преимуществом в кафе «Сказка» является качество блюд и обслуживание.
Диаграмма 3.
Мнение клиентов о достоинствах кафе
Сделаем общий вывод. Итак, по результатам анкетирования получены следующие данные:
2.2. Комплексный анализ деятельности кафе «Сказка»
Одним из аспектов маркетинговых исследований является определение сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей предприятия. Ситуационный анализ маркетинговой среды кафе представлен в таблице 1.
«S» - сильные стороны
«W» - слабые стороны
«О» - возможности
«Т» - угрозы
В результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности кафе «Сказка» при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что должно обеспечить предприятию конкурентные преимущества.
Оценка слабых и сильных сторон является важнейшим фактором для начала совершенствования деятельности предприятия. Поэтому каждое кафе должно анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководителей всех уровней и могут оказать влияние на его стратегию.
Таблица 2.
Анализ слабых и сильных сторон, возможностей и угроз кафе «Сказка»
«S» - сильные стороны |
«W» - слабые стороны |
1. Высоко квалифицированный
управленческий и |
1. Отсутствие специалистов по маркетингу |
2. Ориентация деятельности кафе «Сказка» на удовлетворение потребностей гостей |
2. Устаревшее оборудование |
3. Хороший имидж кафе «Сказка» |
3. Отсутствие
опыта маркетинговых |
4. Рост числа корпоративных клиентов |
4. Нестабильные объемы реализации |
5. Разнообразное меню |
5. Стабильная работа конкурентов |
«О» - возможности |
«Т» - угрозы |
1. Рост числа туристов |
1. Изменение потребностей посетителей |
2. Расширение ассортимента |
2. Инфляционные процессы |
3. Развитие информационных технологий |
3. Ожесточение конкуренции |
4. Введение инноваций |
Информация о работе Отчет по практике в кафе "Тысяча и одна ночь"