Отчет по практике в магазине ООО «Прогресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 18:44, отчет по практике

Описание работы

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Содержание работы

Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение.
2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности.
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями.
4. Виды договоров применяемых в торговле.
5. Организация складских операций, управление складским технологическим процессом.
6. Виды тары и тарные операции в торговле.
7. Порядок формирования ассортимента товаров в предприятиях торговли.
8. Ассортимент реализуемой продукции.
9. Формы и методы организации труда на предприятиях торговли.
10. Состав и взаимосвязь помещений.
11. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли.
12. Организация товарно - технологического процесса в магазине.
13. Организация и технология операций по приемке товаров в магазине.
14. Организация, технология хранения и подготовки товаров к продажи.
15. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
16. Организация и технология розничной торговли.
17. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы покупателей.
18. Учет товаров и отчетность.
19. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии.
20. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и повышение культуры обслуживания покупателей.
Заключение
Перечень использованной литературы

Файлы: 1 файл

Производственная практика.doc

— 837.50 Кб (Скачать файл)

б) торгово-технологическое  оборудование

в) общетехническое 

Рассмотрим  оборудование, имеющееся в магазине «Ассорти». Существует несколько видов  торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в  магазине.

Мебель:

Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

Для предпродажной подготовки (столы, мойки)

Для административно-бытовых  помещений (столы, стулья, кресла)

Торговое холодильное  оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.

Применяются следующие виды оборудования:

- холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;

- холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;

- холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;

- холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.

Магазин «Ассорти» оснащен  типовой торговой мебелью, технические  параметры которой удовлетворяют  всем необходимым требованиям.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

  • необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;
  • все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.

Торговый инвентарь  – это обобщающее название разнообразных  приспособлений, инструментов и приборов, используемых при приемке, проверке качества, подготовке и продаже товаров  в каждом звене на пути движения товара к потребителю. Его применение способствует улучшению качества и ускорению выполнения основных и особенно вспомогательных операций. В торговых предприятиях наряду с торговым инвентарем находит применение и инвентарь хозяйственного назначения (санитарно- гигиенический, противопожарный).

В магазина «Ассорти» используется следующий инвентарь:

    • ножи для нарезки различных видов продуктов
    • вилки для рыбы
    • лопатки для мороженого
    • разделочные доски для сыра, колбасных изделий, хлеба и т.д.

 

 

12. Организация торгово-технологического процесса в магазине

 

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

    1. операции с товарами до предложения их покупателям;
    2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
    3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей;

 

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

- Разгрузку  транспортных средств;

- Доставку товаров в зону приемки;

- Приемку товаров по количеству и качеству;

- Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

- Хранение товаров;

- Подготовку товаров к продаже;

      Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок  на  завоз товаров.

Работники магазина обязаны  обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия  для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания  покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.  

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:  

    1. встреча покупателя;
    2. предложение товаров;
    3. отбор товаров покупателями;
    4. расчет за отобранные товары;
    5. оказание покупателям дополнительных услуг;

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные  психологические контакты, которые  отражают сложные экономические, связанные  с куплей-продажей товаров. Поэтому  в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т.д.).

 

  1. Организация и технология операций по приемке товаров в магазине

 

Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Правила, установленные  этими инструкциями, применяются  во всех случаях, когда иной порядок  не предусмотрен стандартами, особыми  условиями поставки, другими обязательными  нормативными документами.

Товары в магазине принимают по количеству и качеству.

В зависимости от способа  доставки и  упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также  по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.

Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в  исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления  данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить  необходимо в момент получения принять  их по весу брутто, а после продажи  товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о  массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

 

 

  1.  Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже

 

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить  к продаже. Подготовка товаров к  продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают  от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

Значительная часть  продовольственных товаров поступает  в нерасфасованном виде, и фасовка  их осуществляется непосредственно  в магазинах. В основном фасуют сыпучие  бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

Перед доставкой в  торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование

 

 

  1. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

 

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда  торговых работников и обеспечение  высоких экономических показателей  работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

оснащение магазинов  торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

Определение рационального набора торгового  оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние  на эффективность использования  площадей магазина

При эффективной технологической  оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного характера.

Правильно подобранное  и расставленное оборудование позволяет  расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.

Эффективное использование  торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов  торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.

Для установления взаимосвязи  между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров,

Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Прогресс»