Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 18:44, отчет по практике
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Введение
1. Тип и специализация предприятия и его размещение.
2. Управленческие функции в предпринимательской деятельности.
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями.
4. Виды договоров применяемых в торговле.
5. Организация складских операций, управление складским технологическим процессом.
6. Виды тары и тарные операции в торговле.
7. Порядок формирования ассортимента товаров в предприятиях торговли.
8. Ассортимент реализуемой продукции.
9. Формы и методы организации труда на предприятиях торговли.
10. Состав и взаимосвязь помещений.
11. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли.
12. Организация товарно - технологического процесса в магазине.
13. Организация и технология операций по приемке товаров в магазине.
14. Организация, технология хранения и подготовки товаров к продажи.
15. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
16. Организация и технология розничной торговли.
17. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы покупателей.
18. Учет товаров и отчетность.
19. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии.
20. Система мероприятий, обеспечивающих расширение товарооборота и повышение культуры обслуживания покупателей.
Заключение
Перечень использованной литературы
В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше, в магазине применяют метод самообслуживания.
Продажа товаров на основе
самообслуживания – один из самых
удобных для покупателей
- встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
- подсчет стоимости отобранных товаров;
- оплата купленных товаров и получение чека;
- укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;
Часть товаров, которые
продаются весом (свежие фрукты, овощи,
продукция производства, икра), продают
методом индивидуального
- встреча покупателей, выявление его намерений;
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;
- упаковка и выдача покупок.
Для правильного руководства
деятельностью предприятия
Основным объектом бухгалтерского
учета в розничной торговле являются
товары, поэтому бухгалтерия
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
- единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
- организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
- организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
- единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
- периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
- контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.
Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
В магазине «Ассорти» ведется двойная отчетность. Старший продавец, который ведет приемку товаров обсчитывает фактуру и заносит лимитку. Затем за смену подобранные фактуры передаются заведующему магазина. Она в свою очередь вносит фактуры в компьютер и передает в бухгалтерию, где ведется сверка по данным фактурам с поставщиками.
Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Ассорти» в использовании рекламных средств является:
Реклама, привлекая покупателей,
увеличивает эффективность
Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:
А теперь ознакомимся с каждым видом поподробнее на примере магазина «Ассорти»
Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном магазине. На изображении витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.
Указатели является для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.
Ценники несут в себе
всю необходимую информацию о
товаре, специально оформленные ценники
на товары по сниженным ценам или
в предпраздничные дни
Комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
Благодаря рекламной деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках ведётся успешная работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом способствует увеличению прибыли магазина.
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Согласно плану на следующий год предусматриваются следующие виды работ:
-Согласование, изготовление и монтаж центральной рекламы на фасаде здания;
-Изготовление новых
рекламных элементов по
-Установка новых витрин и прочего оборудования.
-Печатная реклама (значительная продолжительность контакта, отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе)
Планируется затратить дополнительные средства на закупку товаров, предусмотренных для вручения покупателям в качестве призов.
Заключение
Проходя практику в магазине «Ассорти», расположенного по адресу ул. Ленина , 2а, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела определенные навыки работы.
Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать в этой сфере – очень сложно, так как лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.
При прохождении практики в магазине «Ассорти» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать магазину:
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.
Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Прогресс»