Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:44, отчет по практике

Описание работы

Цель работы определить направления повышения качества продукции на предприятии.
В процессе достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить роль качества продукции в деятельности предприятия ;
- проанализировать качество продукции на ОАО «Белшина»;
- сформировать предложения по повышению качества продукции.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….6
2. Планирование на предприятие ………………………………………….16
3. Анализ качества продукции ОАО «Белшина»………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………43
Приложения …………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Отчет Качество Андрей 07.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная разработка

Страны дальнего зарубежья являются одним из приоритетных направлений  предприятия в области реализации. ОАО «Белшина» прилагает все усилия, направленные на закрепление «позиций» на данном рынке: завоевание новых рынков сбыта (в результате маркетинговых исследований, участия в международных выставках и рекламных компаниях); усовершенствование технологического процесса (использование импортных пресс-форм в производстве шин); увеличение объема экспорта за счет улучшения качества продукции; расширение ассортимента шин, поставляемых на рынки дальнего зарубежья для увеличения валютных средств.

География экспорта в страны дальнего зарубежья довольно обширная, продукция  поставляется практически во все  регионы мира: Америка, Европа (Западная и Восточная), Азия. Основными торговыми партнерами остаются: Англия, Болгария, Голландия, Ирак, Куба, Литва, Пакистан, Польша, Чехия, Швеция.

За 2004-2006 годы были налажены внешнеторговые связи с такими странами, как: Гонконг, Китай, Монголия, Никарагуа, Португалия, Сингапур. На рынки этих стран поставляются шины для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, а также постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции в данные страны, поиск новых партнеров, заинтересованных в продукции ОАО «Белшина».

Основными потребителями продукции  предприятия внутри республики являются предприятия Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства  и Министерства жилищно-коммунального  хозяйства, а также коммерческие организации и частные потребители.

Основные потребители шин: Минский тракторный завод и автомобильный завод, Белорусский автомобильный завод, Гомельский завод сельскохозяйственных машин, Могилевский завод транспортного машиностроения, Бобруйский завод по выпуску машин для агрокомплекса.

Вместе с тем, низкая платежеспособность производителей автомобильной и сельскохозяйственной техники, а также предприятий Министерства сельского хозяйства и продовольствия (Облагроснаб, колхозы и совхозы) ведет к несвоевременным расчетам, к использованию взаимозачетов, бартерных операций, что негативно сказывается на работе общества. В данных условиях ОАО «Белшина» активно занимается поиском новых рынков сбыта, увеличением объемов экспорта.

ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции, а по сверхкрупногабаритным шинам в странах СНГ предприятие является монополистом.

Для рынка шин характерен высокий  уровень конкуренции со стороны  российских компаний, а также  «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьер» (США), «Континенталь» (Германия).

Основные конкуренты, которые продают  аналогичные шины:

  1. Легковые шины: Нижнекамский, Белоцерковский, Омский, Московский, Кировский, Волжский шинные заводы, «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьир» (США), «Континенталь» (ФРГ) и другие.
  2. Грузовые шины: Нижнекамский, Ярославский, Омский, Волжский шинные заводы.
  3. Сельскохозяйственные шины: Волжский, Днепропетровский, Ярославский шинные заводы, «Таурус» (Венгрия), «Барум» (Чехия).
  4. Строительно-дорожные шины: Днепропетровский, Волжский, Ярославский, Воронежский шинные заводы.
  5. Сверхкрупногабаритные шины: «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьир» (США).

Для сохранения своих позиций на рынке ОАО «Белшина» постоянно расширяет номенклатуру продукции, повышает ее качество, совершенствует технологию, разрабатывает и внедряет новую продукцию, проявляет гибкость в работе с покупателями, и предприятие делает упор на увеличение производства цельнометаллокордных шин.

К конкурентным преимуществам сильных  сторон деятельности ОАО «Белшина» можно отнести значительный производственный потенциал, высокую квалификацию персонала, гибкость предприятия, способность быстро реагировать на желание заказчика, разнообразие номенклатуры.

Слабыми сторонами является высокий  износ активной части производственных фондов, замедление темпов обновления основных фондов, неблагоприятная экономическая среда (значительное государственное регулирование хозяйственной деятельности), низкая платежеспособность отечественных потребителей.

Для производства шин необходимо более 80 видов наименования сырья, в Республике Беларусь закупается только 27 видов. По плану внутриотраслевой кооперации закупаются следующие виды сырья: капроновые и вискозные кордные ткани, отдельные виды химии: АДМТ, ПЭВД, оксален, битум, горюче-смазочные материалы: масла, бензины, дизтопливо.

Капроновые корда закупаются на ПО «Химволокно» г. Гродно. Металлокорд и бортовая проволока приобретаются предприятием у Белорусского металлургического завода г. Жлобин, который полностью обеспечивает производственную потребность ОАО «Белшина». Пластификаторы и масла закупаются на ПО «Нафтан» г. Новополоцк. Вискозный корд приобретается на ПО «Химволокно» г. Светлогорск. Такие виды сырья, как канифоль, воск и стеарин, занимают небольшой удельный вес в общей потребности и приобретаются, как в Республике Беларусь, так и в России. Синтетические каучуки получают от крупных компаний таких как: АК «Сибур», группа «Росшина». Поставка натурального каучука на сегодняшний день осуществляется из Вьетнама, Малайзии, Камеруна, Индонезии через зарубежные фирмы: «Висорутекс», «Донаруко», «Трейд Стомил», «Сибур трейдинг» и др. Данные фирмы способны полностью обеспечить годовую потребность предприятия в этом виде сырья. Основными поставщиками техуглерода являются: ЗАО «Компания Бурлесон», ООО «Пронтис». ОАО «Белшина» частично закупает техуглерод у ЧП «Укршина».

В дальнем зарубежье ОАО  «Белшина» приобретает следующие основные компоненты, необходимые для производства шин: узкоспециализированная химия; анидные корда; натуральный и синтетический каучуки (латекс, хлорбутил); смолы.

ОАО «Белшина» состоит из двух шинных заводов: крупногабаритных шин (с производством сверхкрупногабаритных шин), массовых шин, а также механического завода, централизованных промышленно-производственных и непромышленных подразделений.

Заводы и централизованные подразделения  входят в состав служб, возглавляемых  генеральным директором и его  заместителями (приложение Б):

  • служба генерального директора;
  • служба технического директора (в ее составе - механический завод);
  • служба директора по производству (в ее составе - два шинных завода, шиноремонтное производство, производство резинокордных рулонов и пластин);
  • служба директора по экономике и финансам;
  • служба коммерческого директора;
  • служба по транспорту;
  • служба директора по управлению персоналом и социальным вопросам.

Служба генерального директора  осуществляет юридическое обеспечение, внутренний аудит, а также обеспечение режима безопасности и охрану подразделений ОАО «Белшина», выявление и нейтрализацию причин и условий, способствующих утечке коммерческой тайны, нанесению материального, морального ущерба.

Служба технического директора  осуществляет организацию энергообеспечения, технического обеспечения и развития шинного производства, совершенствования техники и технологии; предотвращает выпуск некачественной продукции; организует, координирует и контролирует работу заводов и служб по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствовании системы качества; проводит текущий и капитальный ремонт, ведет  строительство  хозспособом,  несет  ответственность  за  эксплуатацию  зданий  и сооружений.

Служба директора по производству организует подготовку сырья, своевременный выпуск качественной продукции, координирует работу заводов и подразделений служб по производству шин; осуществляет шиноремонтное производство и выпуск продукции из переработанных отходов шинного производства.

Служба директора по экономике  и финансам организует и совершенствует экономическую и финансовую деятельность ОАО, направленную на достижение максимальных результатов при наименьших затратах.

Служба директора по управлению персоналом и социальным вопросам проводит кадровую подготовку, хозяйственную, информационную и социальную работу.

Служба коммерческого директора  занята комплексным, своевременным и равномерным обеспечением потребностей производства сырьем, материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, занимается анализом, прогнозом, координацией продвижения и сбыта продукции на рынке.

Служба по транспорту осуществляет организацию и обеспечение междугородних и международных перевозок, перевозок сырья и материалов, продукции ОАО «Белшина».

После преобразования структура управления ОАО «Белшина» следующая: общее собрание акционеров - высший орган управления Обществом; Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью предприятия в период между собраниями акционеров; дирекция является исполнительным органом общества; контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Белшина» за 2004-2006 годы приведены в таблице 1.2 и отражают динамику развития предприятия за последние три года.

В 2006 году на ОАО «Белшина» существенно увеличился объем производства продукции в натуральном выражении – на 7,2 % (с 2 578,7 до 2 764,6 тыс. шин в год), в 2005 году по сравнению с 2004 годом темп роста объемов производства составил лишь 96,7 %.

Причем в 2005 году было снижено производство грузовых и сельскохозяйственных шин. В 2006 году производство именно этих видов шин было увеличено.

Производственные мощности предприятия  в 2006 году были существенно увеличены – на 25,6 % за счет приобретения новых видов оборудования и на конец года составили 3 850,4 тыс. шт.

Коэффициент использования производственных мощностей на протяжении всего исследуемого периода неуклонно снижается, что свидетельствует о том, что приобретаемое оборудование не полностью задействуется в производстве шин, самый низкий уровень показателя наблюдается в 2006 году – 71,8 %.

 

Таблица 1.2. Технико-экономические показатели ОАО «Белшина» за 2004-2006 гг.

№ пп

Наименование показателя

Ед. изм.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Темп роста, %

2005 / 2004

2006 / 2005

1

Объем производства в натуральном  выражении, всего

тыс. шт.

2 666,3

2578,7

2 764,6

96,7

107,2

 

в том числе:

           
 

грузовые шины

тыс. шт.

436,4

348,5

415,1

79,9

119,1

 

сельскохозяйственные шины

тыс. шт.

167,8

155,8

182,6

92,8

117,2

 

легковые шины

тыс. шт.

2062,1

2074,4

2166,9

100,6

104,5

2

Производственные мощности

тыс. шт.

3 068,2

3 066,4

3 850,4

99,9

125,6

3

Коэффициент использования мощностей

%

86,9

84,1

71,8

96,8

85,4

4

Товарная продукция в действующих  ценах   (без налогов и отчислений)

млн. руб.

178451,1

164439,8

242931,8

92,1

147,7

5

Товарная продукция в сопоставимых ценах

млн. руб.

197436,5

163383,7

209380,5

82,8

128,2

6

Потребительские товары

млн. руб.

11924,6

15452,6

16547,2

129,6

107,1

7

Себестоимость товарной продукции

млн. руб.

184189

184574,7

241803,1

100,2

131,0

8

Затраты на 1 руб. товарной продукции

коп.

98,63

107,8

97,17

109,3

90,1

9

Реализовано продукции

тыс. долл.

157580,5

111607,7

135902,6

70,8

121,8

10

Реализовано продукции

тыс. шт.

2667

2275,7

2719,4

85,3

119,5

 

в том числе:

           
 

- в Белоруссии

тыс. шт.

1332,5

1471,3

745,8

110,4

50,7

 

- на экспорт

тыс. шт.

1334,5

804,4

1973,6

60,3

в 2,5 раза

 

             в т. ч. СНГ

тыс. шт.

0

706,8

1807,9

 

в 2,6 раза

 

             дальнее зарубежье

тыс. шт.

0

97,6

165,7

 

169,8

11

Выручка от реализации продукции

млн. руб.

230990,1

209276,1

294760,8

90,6

140,8

12

Налоги и отчисления из выручки

млн. руб.

8636,8

7732,7

10921,5

89,5

141,2

13

Себестоимость реализованной продукции

млн. руб.

175552,2

176842

230881,6

100,7

130,6

14

Прибыль от реализации

млн. руб.

46801,1

24701,4

52957,7

52,8

в 2,1 раза

15

Затраты на 1 руб. РП

коп.

79,74

88,2

82,03

110,6

93,0

16

Рентабельность

%

3,2

-7

1

   

Примечание. Источник: собственная разработка

В 2005 году объем производства продукции в действующих ценах соответствующего года снизился с 178 451,1 млн. руб. до 164 439,8 млн. руб., т.е. на 7,9 % (в сопоставимых ценах снижение объемов производства продукции было более существенным – 17,2 %), в 2006 году темп роста товарной продукции в действующих ценах составил 147,7 %, в сопоставимых ценах – 128,2 %.

Динамика объемов продаж ОАО  «Белшина» в 2005 г. является следующей: существенное снижение реализации продукции (на 29,2 %); причем в основном за счет снижения реализации продукции на экспорт; в 2006 году произошло существенное увеличение объемов продаж, именно за счет экспорта продукции в страны СНГ и дальнее зарубежье.

Выручка от реализации продукции в 2006 г. сократилась с 230 990,1 млн. руб. до 209 276,1 млн. руб. или на 9,4 %, причем себестоимость реализованной продукции увеличилась на 0,7 %, на лицо увеличение удельного веса затрат на производство реализованной продукции и снижение удельного веса прибыли от реализации продукции в выручке от реализации продукции. Рентабельность продукции в 2005 году была отрицательной, ввиду того, что в 2005 году предприятие сработало с балансовым убытком. Следовательно, прочая деятельность предприятия в 2005 г. была убыточной. Прибыль от реализации продукции в 2006 году увеличилась в 2,1 раза, снизились затраты на рубль реализованной продукции и рентабельность составила 1 %. Полученные данные свидетельствуют о том, что финансово-хозяйственная деятельность предприятия в 2005 г. была неэффективной, так как наблюдается снижение всех основных финансовых показателей деятельности предприятия. В 2006 году финансово-хозяйственная деятельность предприятия была более эффективной: достигнут рост объемов производства в натуральном выражении, рост товарной продукции предприятия, снижение затрат на рубль ТП, рост объемов продаж, существенное увеличение выручки и прибыли от реализации продукции, достигнут положительный уровень рентабельности.

2. Планирование на предприятие

 

Планирование является важнейшей функцией управления, которая  предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение  путей реализации планов для достижения поставленных целей.

План предприятия по своему содержанию представляет совокупность  взаимосвязанных мероприятий по повышению прибыли за счет увеличения эффективности использования всех применяемых ресурсов и реализации продукции. Успешность, эффективность системы планирования определяется в значительной мере уровнем организации работы планово-экономического отдела, от механизма планирования, от процесса планирования, а также от информационного, технического и другого обеспечения.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»