Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:44, отчет по практике

Описание работы

Цель работы определить направления повышения качества продукции на предприятии.
В процессе достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить роль качества продукции в деятельности предприятия ;
- проанализировать качество продукции на ОАО «Белшина»;
- сформировать предложения по повышению качества продукции.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….6
2. Планирование на предприятие ………………………………………….16
3. Анализ качества продукции ОАО «Белшина»………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………43
Приложения …………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Отчет Качество Андрей 07.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

Косвенным показателем качества продукции  является брак (таблица 3.3). В 2005 г. по сравнению с 2004 г. в абсолютном выражении увеличилось количество бракованных шин на 629 шт, в том числе: легковых – на 548 шт, грузовых – на 69 шт, сельскохозяйственных – на 12 шт, при этом снизился процент от выработки.

 

 Таблица 3.2. Анализ экспортной продукции ЗМШ ОАО «Белшина» за 2004-2006 гг.

Регион экспорта

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение 2005 г. от 2004 г.

Отклонение 2006 г. от 2005 г.

объем продукции на экспорт, млн. руб.

уд. вес в общем объеме, %

объем продукции на экспорт, млн. руб.

уд. вес в общем объеме, %

объем продукции на экспорт, млн. руб.

уд. вес в общем объеме, %

млн. руб.

уд. веса, %

млн. руб.

уд. веса, %

Страны СНГ

10969

24,0

22510

25,1

29438

32,3

11541

1,1

6928

7,2

Страны дальнего зарубежья

21938

48,0

40385

44,9

41651

45,7

18447

-3,1

1266

0,8

ВСЕГО

32907

72

62895

70

71089

78

29988

-2,0

8194

8,0


Примечание. Источник: собственная разработка

 

 

 Таблица 3.3. Анализ брака готовой продукции ЗМШ ОАО «Белшина» за 2004-2006 гг. (по типам автопокрышек)

Тип автопокрышек

2004 г.

2005 г.

2006 г.

шт.

% от выработки (по типам шин)

шт.

% от выработки (по типам шин)

шт.

% от выработки (по типам шин)

Легковые а/п

12011

0,66

12559

0,62

9556

0,53

Грузовые а/п

1056

0,31

1125

0,3

986

0,32

Сельскохозяйственные а/п

132

0,23

144

0,23

217

0,35

Итого по ЗМШ

13199

0,62

13828

0,56

10759

0,5


Примечание. Источник: собственная разработка

 

 

Рисунок 3.1. Динамика и структура экспортной продукции ЗМШ ОАО «Белшина» по региону реализации за 2004-2006 годы

(2004 год - внутреннее кольцо, 2005 год - среднее кольцо,

2006 год - наружнее кольцо)

Примечание. Источник: собственная разработка

В 2006 году показатели брака в целом по заводу в абсолютном и относительном выражении снизились, в первую очередь – за счет самого массового типа шин – легковых (на 3 003 шт), удельный вес которых в общем выпуске превышает 80%.

Основными причинами, по которым на заводе не удалось добиться более  существенного снижения брака, являются: нестабильная поставка сырья, что влечет за собой различные рецептурные переходы и, как следствие, возможный выход брака; нестабильные качественные показатели сырья – в зависимости от поставщика, партии одно и то же сырье могут иметь различные качественные характеристики.

Так, проведенный анализ сырья показал, что один из самых основных дефектов – «пузырь по боковине» - возрастает в 2-3 раза после перехода сборки а/покрышек на гермослой на основе НК вместо каучука ХБК, заложенного в плановой рецептуре. Использование натурального каучука вызвано в первую очередь экономией, так как он дешевле ХБК. Однако необходимо учесть возросшие потери от ремонта, брака, вызванные переходом на НК, а также ухудшение герметических характеристик и работоспособности шин. В результате возрастает количество рекламаций.

Данный пример еще раз свидетельствует  о важности для качества продукции закупки сырья на основе оценки всех его характеристик – и ценовых, и неценовых.

Устранение указанных недостатков  в обеспечении предприятия сырьем возможно лишь в результате принятия определенных управленческих решений, связанных в первую очередь с оптимизацией материально-технического обеспечения предприятия - поиском новых поставщиков, оценкой уже существующих по степени надежности с обязательным привлечением специалистов-технологов, составление «банка данных о поставщиках».

Также существенным моментом для выпуска  качественной продукции является уровень  технического состояния оборудования, его современность, соблюдение соответствующего температурного режима в цехах завода (значительные сезонные перепады температур сказываются на качестве продукции предприятия). Предприятию требуется техническое перевооружение, затраты на которое себя окупят уже в среднесрочной перспективе. 

С целью более детального анализа  брака рассчитывается сумма потерь от брака. Анализ данного показателя приведен в таблице 3.4.

Так в 2005 году по сравнению с 2004 годом потери от брака увеличились на 148,9 млн. рублей, в том числе за счет: увеличения  стоимости забракованной продукции на 191,4 млн. руб., увеличения потерь от рекламаций на 34 млн. руб. Увеличение стоимости «некондиции», реализованной потребителю, на 72,3 млн. руб. и увеличение суммы удержаний за брак на 4,2 млн. руб., снизили потери от брака на данные суммы. Но следует отметить, что удельный вес потерь от брака в 2005 году по сравнению с 2004 годом снизился на 0,01 процентных пункта.

Показатель потерь от брака в 2004 году снизился как в абсолютном (на 72,6 млн. руб.), так и в относительном выражении (на 0,09 пр. п.). В основном снижение потерь от брака произошло за счет: снижения стоимости забракованной продукции на 35,9 млн. руб., снижения потерь от рекламаций на 59 млн. руб. Снижение стоимости «некондиции» на 21 млн. руб. и снижение суммы удержаний за брак на 1,3 млн. руб., увеличили потери от брака на данные суммы.

 

 

Таблица 3.4. Анализ потерь от брака и рекламаций ЗМШ ОАО «Белшина» за 2004-2006 гг.

Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение

2005г. от 2004г.

2006г. от 2005г.

1. Стоимость забракованной продукции  (вкл. расходы по исправлению брака), млн. руб.

164,9

356,3

320,4

191,4

-35,9

2. Потери от рекламаций, млн.  руб.

104

138

79

34

-59

3. Стоимость «некондиции», реализованной потребителю, млн. руб.

141,7

214

193

72,3

-21

4. Сумма удержаний за брак, млн.  руб.

0,3

4,5

3,2

4,2

-1,3

5. Итого потери от брака (п.1 + п.2 - п.3 - п.4), млн. руб.

126,9

275,8

203,2

148,9

-72,6

6. Удельный вес потерь от брака  в производственной себестоимости, %

0,32

0,31

0,22

-0,01

-0,09

Справочно: производственная себестоимость, млн. руб.

40160

89850,1

92360,6

х

Х


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Анализ данных показывает, что на предприятии недостаточно отработан механизм возмещения потерь от брака за счет виновных лиц. Сумма удержаний составляет менее 1% от стоимости выпущенного брака и принятых рекламаций. Действительно, как уже ранее отмечалось, основное количество брака обусловлено низким качеством сырья и технологией. Однако определенный удельный вес в браке составляют дефекты, связанные с имеющимися нарушениями со стороны работников предприятия. Так, в связи с применением на предприятии сдельной формы оплаты труда основных рабочих рост выпуска продукции влечет за собой и рост заработной платы, в результате возможным является несоблюдение отдельными работниками временных режимов варки автопокрышек с целью увеличения выработки. И данный пример – один из многих. Повысить ответственность работников за выпуск качественной продукции возможно, ужесточив механизм принятия мер к виновникам в выпуске брака. Кроме этого, необходима разработка комплекса мер материального и морального стимулирования выпуска качественной продукции. Существующие в настоящий момент на предприятии положения о премировании как рабочих, так и служащих не оказывают достаточного стимулирующего воздействия и нуждаются в переработке. Так, вулканизаторщик покрышек получает премию по итогам работы за месяц в случае непревышения определенной «базы брака» – в результате нет никакого различия, отработал рабочий месяц без брака или же допустил брак, не превышающий базовый показатель.

Кроме того, имеются случаи, когда  рабочие «распределяют» брак между собой, чтобы все смогли получить премию.

В случае же применения «шкалы премирования», при которой размер премии обратно пропорционален количеству выпущенного брака, рабочему будет выгоден выпуск качественной продукции, в результате предприятию удастся, как снизить потери от брака, так и в целом повысить качество выпускаемой продукции.

Аналогичным образом возможна переработка  премиальных положений служащих, которые в настоящий момент не отвечают за обеспечение и повышение качества.       

Существенным моментом в повышении  качества продукции предприятия  должна стать сертификация системы  качества «ОАО «Белшина» на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000, которая запланирована на начало 2008 г. На предприятии уже разработаны соответствующие стандарты, соблюдение которых позволит обеспечить высокое качество продукции. Сертификация позволит предприятию расширить рынки сбыта продукции, снизить издержки, повысить эффективность производства.

В целом в результате проведенного анализа качественных показателей  работы завода массовых шин ОАО  «Белшина» за 2004-2006 годы можно сделать вывод об улучшении качества выпускаемой продукции. При этом при проведении анализа были выявлены определенные недостатки, для устранения которых в работе далее будут предложены отдельные мероприятия и управленческие решения.

Заключение

По результатам проведенного  исследования в ходе преддипломной практик можно сделать следующие выводы:

1. Анализ качества продукции на ЗМШ ОАО «Белшина» свидетельствует о положительных сдвигах в качестве продукции ОАО «Белшина» в 2003-2004 годах: возросла доля сертифицированной продукции в общем объеме производства; увеличилась стоимости продукции, поставленной на экспорт; значительно сократилось количество рекламаций в абсолютном и относительном выражении; снизился удельный вес продукции, на которую поступили рекламации.

2. Анализ показал, что на предприятии недостаточно отработан механизм возмещения потерь от брака за счет виновных лиц. Так же необходимо отметить, что основное количество брака обусловлено низким качеством сырья и технологией. Больший удельный вес в браке составляют дефекты, связанные с имеющимися нарушениями со стороны работников предприятия.

3. Для повышения качества продукции на ОАО «Белшина» необходимо проведение технического перевооружения производства с целью освоения перспективных, конкурентоспособных типоразмеров шин, отвечающих требованиям мирового рынка.

4. В целом в результате проведенного анализа качественных показателей работы завода массовых шин ОАО «Белшина» за 2004-2006 годы можно сделать вывод об улучшении качества выпускаемой продукции. При этом при проведении анализа были выявлены определенные недостатки, для устранения которых в работе далее будут предложены отдельные мероприятия и управленческие решения.

Список использованных источников

  1. Закон Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3847-XІІ «О стандартизации» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. № 31. Ст. 409.
  2. Закон Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3849-XІІ «О сертификации продукции, работ и услуг» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. № 34. Ст. 439.
  3. Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 г. №269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004.  № 5. 2/1018.
  4. Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 г. №262-З «О техническом нормировании и стандартизации» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 4. 2/1011.
  5. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-З «О защите прав потребителей» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 10. 2/839.
  6. Указ Президента Республики Беларусь от 20 мая 1998 г. № 268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)» // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. № 15. Ст. 387.
  7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 мая 2004 г. № 546 «Об утверждении Государственной программы «Качество» на 2004 - 2006 годы» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004.  № 75. 5/14228.
  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 71. 5/10637.
  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 1491 «Об утверждении решения Комиссии по присуждению Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2004 года» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 188. 5/15203.
  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 января 2003 г. № 10 «О перечне продукции, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 7. 5/11777.
  11. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. Мн: Высшая школа, 2000. 447 с.
  12. Акулич М. Иррациональные потребности, или качество – понятие относительное // Маркетинг, реклама и сбыт. 2003. № 7. С. 57-61.
  13. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий: Справочное пособие / Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. Мн.: Высшая школа, 1988. 496 с.
  14. Вахрушев В.  Принципы японского управления. М.: ФОБЗ, 1992. 207 с.
  15. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции // Экономика и жизнь. 1993. № 50. С. 15.
  16. Гличев А. В. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. 1995.  № 3.
  17. Греков Л. И. Качество продукции и материальное стимулирование. М.: Экономика, 1972. 146 с.
  18. Елисеева Т. П. Система информационного обеспечения управления. Мн.: Ураджай, 1999. 536 с.
  19. Ермолицкий В. И. Об итогах и перспективных направлениях работ по повышению качества // Техника. Экономика. Организация. 2002. № 6. С. 2-5.
  20. Кожекин Г. Маркетинг: теория и практика. Мн.: «Плюсминус», 1993. 170 с.
  21. Купряков Е. М. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учеб. М.: Высшая школа, 1985. 288 с.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»