Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:44, отчет по практике
Цель работы определить направления повышения качества продукции на предприятии.
В процессе достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить роль качества продукции в деятельности предприятия ;
- проанализировать качество продукции на ОАО «Белшина»;
- сформировать предложения по повышению качества продукции.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….6
2. Планирование на предприятие ………………………………………….16
3. Анализ качества продукции ОАО «Белшина»………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………43
Приложения …………………………………………………………………45
Следующим элементом системы планирования является тактическое планирование.
Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование — процессом их реализации.
Таким образом, основа планирования на предприятии заключается в планировании производства, составления бизнес-планов и сосредоточена в экономическом отделе .
3. Анализ качества продукции ОАО «Белшина»
Политика ОАО «Белшина» в области качества формируется высшим руководством предприятия. В системе качества ОАО «Белшина» функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Система качества ОАО «Белшина», обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества, включает:
1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.
2. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое
4. Подготовка и разработка
5. Производство.
6. Контроль и проведение испытаний и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение.
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь в
Деятельность ОАО «Белшина» по гарантии
качества включает:
На ОАО «Белшина» создана служба качества, координирующая все подразделения предприятия в области качества. Руководство предприятия не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но и стремится к постоянному совершенствованию качества. Специализированные службы предприятия изучают потребности потребителей и их требования к качеству продукции.
Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке: входной контроль материалов и комплектующих изделий обеспечивается соответствующими лабораториями; в производствах завода совмещаются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий.
Лаборатории предприятия оснащены специальными стендами для проведения периодических испытаний изделий. В опытно-испытательном цехе ОАО «Белшина» проводят испытания как опытных так, и свулканизованных шин. При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению.
Весь персонал предприятия вовлечен в работу по качеству. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений и взысканий, повышение квалификации.
На ОАО «Белшина» отработана система проверки качества при продаже продукции. Службой качества, юридическим бюро, финансово-экономическим отделом при продаже изделий тщательно анализируются потребности и пожелания клиента. На ОАО «Белшина» так же отработана система проверки качества при покупке материалов и комплектующих изделий.
Для успешной реализации задач, поставленных перед службами предприятия, на ОАО «Белшина» была начата планомерная работа по разработке, внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента качества.
Работы по созданию системы качества
в соответствии с требованиями МС
начаты с августа 2000 года отделом
управления качеством, который является
разработчиком принципов
За 2002-2006 годы проведен ряд работ по выполнению самого трудоемкого этапа, которым предусмотрена разработка документов системы качества.
Разработаны: политика в области качества, проект Руководства по качеству по элементам 4.1.-4.17, перечень и график разработки СТП, которыми определены необходимые документы системы качества, их разработчики и сроки разработки.
В структурных подразделениях-
В 2004-2006 году на комбинате разработано и введено в действие 23 технических условия на готовую продукцию, из них 7 - на опытное производство, 16 – на серийное производство готовой продукции. В действующие технические условия внесено 3 изменения, из них одно - в технические условия на опытное производство, 2 – в технические условия на серийное производство продукции.
В 2006 году сертифицировано 48 типоразмеров шин. Из них, в НИИШП на соответствие ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 – 26 наименований продукции, 22 типоразмера шин сертифицированы с БЦСМиС, на продукцию получен сертификат соответствия СТБ. За 2006 год были выпущены опытные партии 12 новых типоразмеров шин. Все типоразмеры шин разработаны и выпущены силами работников и на собственные средства.
С начала 2005 года инженерно-техническим центром ОАО «Белшина» проводились следующие работы:
1. Разработаны проекты новых шин: 175/70R13 мод. Бел-100; 185/65R14 мод. Бел-107 с зимним рисунком протектора; 225/75R16С мод. Бел-106; 12.00R20 НС-18 мод. Бел-110; 16.00R20 мод. Бел-95; 165/80R14 мод. НИИШП РАЛЛИ-1 с зимним рисунком протектора; 11,00R20 мод. Бел-115 с дорожным рисунком протектора; 33.00R51 мод. Бел-102; 21.00R35 мод. Бел-112.
2. Разработаны и утверждены: «Расчетно – пояснительная записка к проекту легковой радиальной бескамерной шины 185/70R14 мод. Бел-97 с всесезонным рисунком протектора (технический проект)»; «Расчетно – пояснительная записка к проекту грузовой радиальной бескамерной шины 235/75R17,5 мод. Бел-96 с металлокордом в каркасе и брекере» (технический проект); «Расчетно – пояснительная записка к проекту радиальной бескамерной шины 165/70R13 мод. Бел-105 с дорожным рисунком протектора» (технический проект); «Расчетно-пояснительная записка к проекту легковой радиальной бескамерной шины 175/70R13 мод. Бел-100 с всесезонным рисунком протектора»; «Расчетно – пояснительная записка к проекту легкогрузовой радиальной бескамерной шины 225/75R16С мод. Бел-106 с универсальным рисунком протектора (технический проект)»; «Расчетно–пояснительная записка к проекту грузовой радиальной шины 12.00Р20 мод. Бел-110 комбинированной конструкции и дорожным рисунком протектора»; «Расчетно–пояснительная записка к проекту легковой радиальной бескамерной шины 165/80Р14 мод. НИИШП-РАЛЛИ –1 с зимним рисунком протектора»; «Расчетно–пояснительная записка к проекту легковой радиальной бескамерной шины 185/65Р14 мод. Бел-107 с зимним рисунком протектора».
Для всех расчетно-пояснительных
3. Разработаны и утверждены
4. Выполнены опытно-
5. Проведены статические
6. Проводились патентные
7. На основании сравнительного
анализа внешнего вида и
8. Во исполнение п.2 протокола поручений от 2.08.2005 г. Президента РБ, разработаны и представлены в концерн «Белнефтехим» технико-экономическое обоснование и календарный план к ТЭО «Развитие материально-технической базы ИТЦ ОАО «Белшина».
Анализ качества продукции ОАО «Белшина» (на примере завода массовых шин (ЗМШ)) был проведен на основании технико-экономических показателей деятельности завода и данных о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию производства ЗМШ за 2004-2006 годы.
Анализ основных показателей брака продукции приведен в таблице 3.1.
Данные таблицы 3.1 показывают, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом качество продукции ЗМШ в целом улучшилось:
Но стоимость продукции, на которую поступили рекламации, в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 34 млн. рублей или на 32,7 %, что связано со значительным ростом цен на продукцию в 2005 году по сравнению с 2004 годом.
Таблица 3.1. Анализ показателей качества продукции ЗМШ ОАО «Белшина» за 2004-2006 гг.
Наименование показателя |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Отклонение 2005г. от 2004г. |
Отклонение 2006 г. от | |||||
план |
факт |
2005 г. |
плана | |||||||
в абс. выраж. |
в % |
в абс. выраж. |
в % |
в абс. выраж. |
в % | |||||
Объем продукции в действующих ценах, млн. руб. |
45704 |
89850 |
99430 |
91140 |
44146 |
96,6 |
1290 |
1,4 |
-8290 |
-8,3 |
В том числе сертифицированная продукция, млн. руб. |
38391 |
79068 |
89487 |
83850 |
40677 |
106,0 |
4782 |
6,0 |
-5637 |
-6,3 |
Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме, % |
84 |
88 |
90 |
92 |
4 |
4,8 |
4 |
4,5 |
2 |
2,2 |
Продукция, поставленная на экспорт, млн. руб. |
32907 |
62895 |
74573 |
71089 |
29988 |
91,1 |
8194 |
13,0 |
-3484 |
-4,7 |
Удельный вес экспортной продукции, % |
72 |
70 |
75 |
78 |
-2 |
-2,8 |
8 |
11,4 |
3 |
4,0 |
Количество принятых рекламаций, шт. |
3503 |
2257 |
- |
1544 |
-1246 |
-35,6 |
-713 |
-31,6 |
- |
- |
в т. ч. от зарубежных партнеров, шт. |
562 |
370 |
- |
341 |
-192 |
-34,2 |
-29 |
-7,8 |
- |
- |
Стоимость продукции, на которую поступили рекламации, млн. руб. |
104 |
138 |
- |
79 |
34 |
32,7 |
-59 |
-42,8 |
- |
- |
Удельный вес продукции, на которую поступили рекламации, % |
0,3 |
0,02 |
- |
0,01 |
-0,28 |
-93,3 |
-0,01 |
-50,0 |
- |
- |
Примечание. Источник:
собственная разработка
Отрицательной тенденцией так же является снижение удельного веса экспортной продукции на 2 процентных пункта или на 2,8 %. Но в целом в 2005 году по сравнению с 2004 годом качество продукции ЗМШ улучшилось.
Данные таблицы 3.1 свидетельствуют о том, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом качество продукции ЗМШ улучшилось по всем показателям:
Однако заводом оказались не достигнуты плановые показатели на 2006 г. в связи с невыполнением плана производства, что повлекло за собой в том числе и ухудшение экспортного потенциала предприятия. Отдельные договора с потребителями-импортерами не были выполнены в полном объеме в связи с простоями производства, вызванными в первую очередь нестабильными поставками сырья.
В результате существует вероятность отказа части уже существующих импортеров продукции предприятия возобновлять договора с ОАО «Белшина»; при этом у предприятия имеются определенные сложности с поиском новых потребителей в связи с сильной конкуренцией на рынке шинной продукции.
Часть конкурентов предприятия при аналогичных показателях качества выпускаемой продукции предлагает более низкие цены, что не может не привлечь потребителя.
Анализ качество экспортной продукции приведен в таблице 3.2.
Приведенные в таблице 3.2 данные свидетельствуют, что при общем увеличении количества экспортируемой продукции как в 2005 году, так и в 2006 году (экспорт в страны СНГ увеличился в 2005 году на 11 541 млн. руб., в 2006 году – на 6 928 млн. руб., экспорт в страны дальнего зарубежья увеличился в 2005 году на 18 447 млн. руб., в 2006 году – на 1 266 млн. руб.) изменилась структура экспорта в пользу стран СНГ (2004 год – 33,3 % в объеме продукции поставляемой на экспорт, 2005 год – 35,8 %, 2006 год – 41,4 %), при этом доля стран дальнего зарубежья в 2006 году снизилась в общем объеме продукции поставляемой на экспорт, но незначительно возросла (на 0,8 %) в общем объеме реализации продукции. Для предприятия была бы более выгодна обратная ситуация в связи с постоянно существующей потребностью в свободно конвертируемой валюте.