Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:44, отчет по практике
Цель работы определить направления повышения качества продукции на предприятии.
В процессе достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить роль качества продукции в деятельности предприятия ;
- проанализировать качество продукции на ОАО «Белшина»;
- сформировать предложения по повышению качества продукции.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….6
2. Планирование на предприятие ………………………………………….16
3. Анализ качества продукции ОАО «Белшина»………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………43
Приложения …………………………………………………………………45
В экономический отдел ОАО «Белшина» входит весь персонал специалистов, который в той или иной мере выполняет функции планирования. Инновационный характер деятельности плановых работников предъявляет особые требования к кадровой политике, которая включает следующее:
• набор кадров, включая поиск, выбор и найм;
• расстановку (занятие должности);
• занятость, включая оценку активности и вознаграждение;
• развитие (продвижение);
• освобождение (текучесть, увольнение).
Работникам экономического отдела приходится решать самые разнообразные задачи: поставить и сбалансировать кратко- и долгосрочные цели предприятия; определить, что более важно, то ли увеличить свою долю рынка, или повышать производительность вложенного капитала; если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, во что инвестировать новые средства, — то ли в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых видов изделий и услуг и т.д.
В последние годы наблюдается возрастание роли работников экономического отдела. Такое может быть объяснено следующим:
• возрастанием инвестиционного и наукоемкого характер современного производства;
• увеличением в условиях конкуренции приоритетности качества и научно-технического уровня продукции;
• повышением значимости творческого труда всех работников;
• усилением коллективного
• развитием в труде предпринимат
Сказанное очень остро ставит проблему повышения уровня организации плановой работы, учета в работе предприятия индивидуальных качеств экономистов , их личностных установок и психологических предпочтений, глубокой заинтересованности в конечных результатах труда. Для того чтобы успешно выполнять свои функции, плановик-менеджер помимо высокой профессиональной квалификации должен обладать способностью к обучению, общению и сотрудничеству.
Зарубежный опыт организации планирования,
в частности
При формировании отдела предпочтение отдается экономистам, окончившим университет с отличием, и инженерам данного профиля производства. Экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору по экономике и финансам.
Основными задачами, стоящими перед
отделом являются:
2.Организация комплексного эко
3.Организация и
4.Разработка проектов цен на
реализуемую продукцию и
Экономический отдел тесно взаимосвязан
с другими подразделениями
1. С бухгалтерией
Получает: отчеты по выпуску продукции(в номенклатуре и денежной оценке), сведения о состоянии незавершенного производства; другие данные, необходимые для планирования и анализа; финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; расчет амортизационных отчислений по цехам и предприятию в целом, копия задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами (предприятием).
Представляет: план производства по номенклатуре на год, квартал и месяц; себестоимость фактически выпущенной товарной продукции; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.
2. С отделом главного конструктора.
Получает: перспективные и текущие планы развития и внедрения новой продукции , улучшения организации производства с расчетами экономической эффективности от внедрения и отчеты об их выполнении; заключения о возможности принятия заказа на экспортные изделия; сметы расходов на освоение новых производств на, опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы; отчеты о выполнении проекта задания по снижению себестоимости продукции; отчеты о хозрасчетной деятельности отделов по установленным показателям.
Представляет: планы производства продукции по номенклатуре (перспективные, годовые и квартальные), проекты задания по снижению себестоимости продукции; сроки выпуска новых изделий для составления планов и графиков конструкторской и технической подготовки производства.
3. С отделом стандартизации
Получает: расчеты экономической эффективности от внедрения новых стандартов, инструкций, технических условий и другой технической документации; отчеты о выполнении работ по разработке стандартов, нормалей, инструкций, технических условий и другой технической документации.
Представляет: плановое задание по разработке новых стандартов, нормалей, инструкций, технических условий и другой технической документации.
4.С отделом технического обучения
Получает: план подготовки кадров рабочих и специалистов, сметы расходов на подготовку кадров.
5.С отделом главного технолога и бюро технической подготовки производства
Получает: проекты перспективных и текущих планов развития и внедрения новой техники и улучшения организации производства и отчеты об их выполнении; материалы и расчеты для экономического анализа работы предприятия; расчеты мощностей цехов предприятия в целом; заключения о возможности принятия заказа на экспорт; отчеты о выполнении проекта задания по снижению себестоимости продукции
Представляет: утвержденные перспективные, годовые и квартальные планы производства в номенклатуре; сроки выпуска новых изделий и модернизации серийных для составления графиков технологической подготовки производства; указания, методику и расчеты по определению экономической эффективности организационно-технологических мероприятий.
6. С отделом главного механика
Получает: план ремонта оборудования на квартал, год и на перспективу; месячные отчеты о выполнении планово-предупредительного ремонта оборудования; сметы расходов на ремонт сооружений и оборудования; отчет о выполнении проекта задания по снижению себестоимости товарной продукции.
Представляет: проект задания по снижению себестоимости товарной продукции.
7.С отделом главного
Получает: расчеты потребности электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и других видов энергии по цехам предприятия; отчеты о выполнении задания по снижению себестоимости товарной продукции.
Представляет: план производства продукции по номенклатуре; рекомендации по снижению себестоимости товарной продукции.
8.С бюро нормирования отдела главного технолога
Получает: специфицированные нормы расходов материалов; сводные нормы расходов; извещение об изменениях норм расходов материалов.
Представляет: номенклатуру изделий, подлежащих изготовлению.
9. С производственно-
Получает: квартальные и месячные производственные планы цехов; подекадные графики производства готовых изделий по внутризаводской кооперации.
Представляет: план производства по номенклатуре; проект задания по снижению себестоимости; оптовые и розничные цены выпускаемой продукции ; наряды на экспортную продукцию для согласования сроков поставки.
10. С отделом сбыта
Получает: отчеты об отгрузках готовых изделий; годовые, квартальные и месячные планы производств по объему и номенклатуре; ежедневные сводки выпуска готовой продукции.
11. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации
Получает: основные расчеты к плану развития предприятия по разделу материально-технического снабжения.
Представляет: годовые, квартальные и месячные планы выпуска продукции; планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; сведения о нормах и остатках незавершенного производства; сообщения об изменениях в производственном плане.
12. С отделом организации труда и заработной платы
Получает: затраты времени и заработной платы на единицу изделий и сведения об изменении трудоемкости; план снижения трудоемкости изделий и отчет о его выполнении ; штатное расписание отдела; планы по труду цехов предприятия по кварталам и месяцам; анализ использования фонда оплаты труда; расчеты повышения производительности труда.
Представляет: план производства продукции в номенклатуре; план производства по объему валовой и товарной продукции на год, квартал с разбивкой по месяцам.
13. С отделом капитального строительства
Получает: план строительства производственных и культурно-бытовых объектов; сметы расходов на ремонт зданий и сооружений.
Представляет: утвержденные, перспективные и текущие планы капитальных вложений; задание по снижению стоимости строительства и ремонтных работ.
14. С цехами основного производства
Получает: отчеты о выполнению плана по производству, себестоимости, труду и заработной плате; сведения о расходе материалов на единицу готовой продукции; выходе готовой продукции; использовании рабочего времени, производственной мощности.
Представляет: производственную программу на год, квартал, месяц и другие хозрасчетные операции.
15. С отделом маркетинга
Получает: рекомендации для планирования номенклатуры на основе прогноза, выданной службой маркетинга; информацию о выборе каналов распределения продукции с учетом минимизации издержек обращения; программу маркетинга в соответствии с целями и стратегией предприятия.
Представляет: формирование политики предприятия в области плановой работы; анализ информации, поступающей от цехов основного производства; сведения о планировании производства определенной продукции для удовлетворения выявленных потребностей с учетом производственных возможностей.
Организационная структура планирования, осуществляемого в экономическом отделе зависит от различных факторов, но в наибольшей мере на ее характер влияют следующие параметры предприятия: степень специализации производства, характеризующаяся удельным весом основной продукции в общем объеме производства; организационно- правовая форма субъекта хозяйствования; внешние производственно- хозяйственные связи; количество поставщиков и потребителей ; развития научно-технического прогресса и инновационная политика предприятия; уровень качества, научно-технический уровень и конкурентоспособность продукции; эффективность использования ресурсов и т.д.
Рассмотрим механизм влияния указанных параметров на особенности системы планирования.
Во-первых, на различные элементы организационной структуры планирования, параметры предприятия влияют по-разному. Непосредственное влияние отражается на системе функций, выполняемых работниками экономического отдела. Все другие элементы организационной структуры формируются так, чтобы обеспечить выполнение функций планирования. В свою очередь, система функций существенно влияет на структуру и содержание информационной базы, комплекса технических средств и других элементов необходимых для работы отдела.
Во-вторых, каждый параметр организационной структуры определяется многими параметрами предприятия и эта зависимость не детерминирована, а проявляется преимущественно через множество случайных состояний, т.е. подчиняется законам корреляции. В то же время некоторые параметры ОС в большей мере обусловлены другими параметрами системы планирования, чем параметрами предприятия. Отсюда я хотелось бы сделать важный для практики совершенствования планирования вывод: в системе планирования осуществляемого экономическим отделом существует благоприятная возможность реформ, не связанная со спецификой производства.
В-третьих, планирование, проводимое экономистами , будучи, зависимым от характера производства, само оказывает непосредственное воздействие на производство.
Далее рассмотрим - как осуществляется процесс планирования в экономическом отделе. Он состоит из следующих этапов.
Определение цели планирования
Цели планирования являются решающим фактором для экономистов планового отдела при выборе форм и методов планирования. Они обусловливают также критерии при принятии плановых решений и контроле за ходом их реализации.
Анализ проблемы
На этом этапе плановиками определяется исходная ситуация на момент составления плана и формируется конечная ситуация.
Поиск альтернатив
На этом этапе среди возможных путей разрешения проблемной ситуации отыскиваются подходящие действия.
Планирование
На этом этапе у экономистов формируется представление о развитии планируемой ситуации.
Оценка
На этом этапе работниками планово-
Принятие планового решения
Экономисты выбирают и оформляют единственное плановое решение.
Рассматривая систему планирования на ОАО «Белшина» хотелось бы отметить, что в настоящее время различают следующие виды планирования.
Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей, какие усилия следует предпринять для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуги оказывать, с какими партнерами вести бизнес и т.п. Основная цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды, порождающей неопределенность перспективы. В результате стратегического планирования предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения.