Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:05, отчет по практике
Основными целями практики по менеджменту являются:
1.Закрепление знаний, навыков, умений, применительно к менеджменту, экономическим и социальным функциям.
2.Систематизация и расширение знаний теоретических и практических, и применение этих знаний при решении конкретных технических, экономических и производственных задач.
Стратегия «МТС» основывается на том, что компания должна оставаться лидером сотовой розницы и мультибрендовым ритейлером. Задача компании — не только быть первым номером на рынке по количеству салонов связи, доле рынка и объемам продаж, но и стать эффективным бизнесом.
Согласно новой стратегии, «МТС» в своих рекламных делать акцент на комплексном сервисе «услуги, программы, подарки, дополнительные сервисы для покупателей», а не на цене.
В рамках новой креативнойстратегии претерпели изменение логотип и ключевое сообщение «МТС», из которого буквально следует: «МТС» - вот это сервис!. В коммуникациях использованы образы простых покупателей, которые довольны сервисным обслуживанием в МТС.
Как отмечают аналитики, «МТС»
сейчас контролирует около 40% рынка розничной
торговли мобильными телефонами и может
диктовать свои условия производителям
устройств и операторам связи. Но дело не только
в масштабе. «МТС» чутко реагирует на вызовы
рынка. Сначала единственным делом компании
была продажа сотовых телефонов и подключений
к сотовым операторам. Число абонентов
росло — и вторым полноценным бизнесом
стала реализация карточек оплаты и прием
платежей за услуги связи. Рынок стал насыщаться,
и «МТС» расширила свой ассортимент за счет
множества других цифровых устройств:
mp3−плееров, цифровых телефонов, различных
аксессуаров. Модели и производители подбирались
так, чтобы слоган «Цены ниже» оправдывал
себя. К числу продаваемых различных цифровых
устройств, еще добавились различные услуги,
такие как оформление и продажа авиа и
железнодорожных билетов, денежные переводы,
оплата различных провайдеров «оплата
кредитов банков – партнеров, оплата услуг
ЖКХ, штрафов, и т.д. »
Иерархические уровни стратегических руководителей в компании «МТС»:
1. Президент компании, а
так же другие руководители
высшего звена, несущие основной
груз ответственности за
2. Руководители, отвечающие
за деятельность
3. Руководители-функционеры,
отвечающие за деятельность
4. Руководители основных
действующих отделов и
Таким образом, во главе компании находится
президент. Далее деление происходит на
отделы и филиалы. Есть отделымаркетинга,
логистики, кредитный отдел, отдел доставки,
IT отдел, PR отдел и др. Филиалы – регионы
страны. руководство филиалов выполняет
функции планирования, распределения,
контроля. Филиалы делятся на сектора.
На уровне сектора распределяются объемы
продаж по торговым точкам, осуществляется
контроль продаж, найм персонала, распределение
его по торговым точкам. В секторе находятся
торговые салоны. Во главе торговой точки
находится директор магазина, у него в
подчинении находятся продавцы первой,
второй категории и стажеры. Функцией
данного подразделения является выполнение
плана продаж, возложенного на филиал
и сектор.
Персонал предприятия.
Свою кадровую политику компания строит с учетом того, что компания «МТС» исключительно динамично развивается, за 2,5 года построена сеть более чем из 1800 салонов. Очевидно, что такое бурное развитие могут обеспечивать молодые, энергичные, амбициозные люди. В целом сотрудники компании примерно одного возраста – до 30 лет, что во многом облегчает процесс внутрикорпоративных коммуникаций. Это и понятно: молодежь интересуется новинками сотовой связи и электроники, быстрее осваивает новые разработки, более обучаема, чем люди старшего поколения. Можно сказать, что в этом аспекте очень легко работать, так как взаимоотношения достаточно демократичны: доверительные отношения и взаимопомощь существуют не только между сотрудниками, но и между сотрудниками и руководителями. Тем не менее, каждый в компании прекрасно осознает свою ответственность за определенный участок работы и трудится с полной отдачей. Компания делает «ставку» на самостоятельных и имеющих опыт людей.
В отношении обучения «МТС» применяет стандартную для ритейлеров схему: с одной стороны, образование направлено на получение сотрудником новой должности, с другой – на совершенствование специалиста.
В «МТС» утверждают, что около 15% сотрудников работают в компании больше пяти лет, самому ритейлеру немногим более десяти лет. Основная же масса персонала трудится от года до двух лет. Есть люди, которые готовы работать только продавцами и не заинтересованы в карьерном росте. Кто-то подрабатывает, будучи студентом. Когда такие продавцы заканчивают университеты, обычно они уходят из «МТС» на новое место работы.
На сегодняшний день текучесть кадров в «МТС» составляет около 20%. Это достаточно низкий показатель. В среднем текучесть торгового персонала в ритейле составляет около 60%, для офисных сотрудников в сетях колеблется в пределах 15−25%.
Компания «МТС» использует активную и закрытую кадровую политику. Стиль управления в салонах - ближе к демократичному, во многом именно он обусловливает благоприятный моральный климат в коллективе. Организационная культура может быть названа «семейной» - сотрудники общаются не только на работе, но и в свободное время.
Корпоративная культура компании «МТС» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.
В управлении человеческими ресурсами компания придерживается следующих принципов:
1. Отбор персонала производится
на основе знаний, опыта, потенциала
и черт характера без
2. Вознаграждение за
3. Качественная работа, творческий подход, проявление инициативы, выполнение дополнительных работ, не входящих в прямой круг обязанностей, оцениваются дополнительно и стимулируются премиальными выплатами, определенными для каждой категории сотрудников.
4. Размер заработной платы
и премиальных выплат
5. В дополнение к заработной
плате сотрудникам
6. Сотрудникам гарантирована
возможность обсуждения с
7. Сотрудникам гарантируется уважительное, корректное и внимательное отношение со стороны администрации.
8. Сотрудникам гарантируется карьерное продвижение, соответствующее их знаниям, способностям и прилагаемым к работе усилиям.
9. Все сотрудники своевременно и открыто информируются обо всех достижениях и изменениях, происходящих в компании.
В ходе прохождения практики
было выяснено, что все представленные
пункты находят отражение в практической
деятельности компании. При подборе персонала
упор делается на наличие опыта у соискателя,
его коммуникационных навыках, способности
усваивать большое количество информации,
учитывается опыт работы с цифровой техникой.
Все предложения персонала выслушиваются
вышестоящими менеджерами, отношение
администрации к сотрудникам уважительное
и корректное.
Коммерческая деятельность
Агрессивное поведение на рынке и харизматичный руководитель - основатель — вот самые яркие и лежащие на поверхности характеристики бизнеса «МТС-Ритейл».
Наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами. Директор салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует с ООО «МТС - Ритейл».
Процесс обслуживания покупателей в салонах сети «МТС», оказывающий влияние на качество обслуживания. Данный стандарт обязателен к выполнению каждым продавцом-консультантом при обслуживании каждого покупателя.
Цель работы продавца-консультанта – обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.
Приступая к работе, продавец-консультант должен иметь опрятный внешний вид (чистую спецодежду, аккуратную прическу, руки и вычищенную обувь), носить форменную одежду и бейджик с указанием Ф.И.О., которые должны соответствовать стандарту.
Продавцы-консультанты обязаны готовить товары к продаже (проверка наименования, количества, цены, состояния упаковки, соответствие серийных номеров, распаковка, осмотр внешнего вида, переборка, протирка, зачистка), размещать и делать выкладку товаров по группам и видам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы, оформлять витрины и контролировать их состояние, выполнять все работы по расположению товаров в салоне.
Находясь в торговом зале или за столом-стойкой, персоналу запрещено вести частные разговоры, не связанные с продажей товаров, перекрикиваться между собой, принимать пищу и напитки, жевать жевательную резинку, держать руки в карманах и читать.
Продавцы-консультанты обязаны консультировать покупателя о наличии товара, ассортименте, цене и поступлении, о свойствах отдельных видов товаров, предоставлять полную и объективную информацию при продаже, максимально показывая покупателю пользу от приобретения товара.
Если покупатель обращается с вопросами о товарах, продаваемых в других салонах сети, или с другими вопросами, касающимися работы салона, продавец-консультант должен дать справку. Справки, даваемые покупателю, должны быть правильными и исчерпывающими.
При отсутствии товара, необходимого
покупателю, продавец-консультант должен
предложить равноценный заменяющий товар,
либо оформить заявку в интернет магазине
. Кроме того, продавцу-консультанту следует
предлагать покупателям новые товары
и товары сопутствующего ассортимента
и оказывать услуги покупателю по упаковке
товара.
Продавцам-консультантам необходимо быть
одинаково внимательным ко всем покупателям
независимо приобретает он товар или просто
консультируется, так же не зависимо от
стоимости приобретаемой продукции, длительности
выбора, внешности и возраста покупателя,
не проявляя резкости, раздражения, нетерпеливости
в обращении.
Если покупатель сомневается или нуждается
в консультации, продавец-консультант
должен выяснить потребность с помощью
грамотно поставленных вопросов. Необходимо
предлагать товар под потребность покупателя,
не навязывая своего мнение. Кроме того,
следует предупреждать покупателя о неправильном
выборе товара.
Если покупатель готов к общению, продавцу-консультанту следует посмотреть на покупателя и произнести: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» или «Здравствуйте!». Особенно приветствуется не стандартный подход к клиенту. Предлагая покупателю помощь, продавцу-консультанту следует доброжелательно произнести, глядя в лицо покупателю: , «Что я могуВам показать?», «Какой товар я могу Вам предложить?» или «Какой товар Вас интересует?». Особенно важно быть перед клиентом, а не за его спиной.
Если покупатель готов к совершению покупки, продавцу-консультанту необходимо упаковать товар и отдать покупателю со словами: «Пожалуйста, Ваша покупка!» или «Пожалуйста, Ваш товар!» (необходимо назвать приобретенный покупателем товар). В заключение продавец-консультант должен сказать: «Спасибо за покупку! Ждем Вас еще» или «Спасибо за то, что выбрали наш магазин! Будем рады снова видеть Вас».
В предпразничные и праздничные
дни продавцу-консультанту, прощаясь с
покупателем, следует произносить, доброжелательно
глядя в лицо покупателю: «С наступающим
Вас праздником!», «Поздравляем Вас с праздником!».
Вместо слова «праздник» может указываться
конкретное название или дата (Новый год,
Рождество, 23 февраля, 8 марта и др.).
Продавец-консультант обязан в случае
необходимости показать товар покупателю.
Нельзя показывать товар молча без объяснений.
При возникновении необходимости, продавцу
следует помочь покупателю в процессе
примерки или опробования товара, либо
самостоятельно настроить товар, а потом
показать покупателю.
Продавец-консультант должен участвовать в планировании закупок и выявлять спрос на новые товары. Для этих целей продавец-консультант обязан иметь специальную книжку для записей всех случаев неудовлетворенного спроса на товары. Содержание этих записей следует сообщать менеджеру по закупкам. Либо оформлять заявки в интернет магазине, либо уточнять наличие товара на складе.
В любой ситуации продавец-консультант должен постоянно визуально контролировать обслуживаемую территорию, чтобы в случае необходимости незамедлительно прийти на помощь покупателю. При спаде покупательской активности продавцу следует заняться выкладкой товара на витрину или торговое оборудование, следить за санитарным состоянием отдела. Так же необходимо контролировать актуальность цены.
Продавец-консультант должен постоянно повышать свою квалификацию(за счет различных тренингов, обучающих сайтов), вносить предложения по повышению качества обслуживания покупателей.
Продавец-консультант должен знать свойства, применение, характеристики продаваемого товара и заниматься самообучением, изучая спецификации и потребительские свойства всех вновь поступивших товаров в течение 3-х дней.