Отчёт по практике в ОАО"Воронежская Кондитерская Фабрика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:26, отчет по практике

Описание работы

Кондитерские фабрики относятся к предприятиям пищевой промышленности – одной из крупнейших отраслей, значимых для российской экономики. По своим масштабам в структуре отрасли кондитерская промышленность занимает четвертое место после хлебопекарной, молочной и рыбной подотраслей. 10 % занятости в сфере производства пищевых продуктов приходится на кондитерские предприятия. Кондитерское производство относится к материалоемким: в структуре затрат 70 % отводится на сырье и материалы. В качестве сырья в кондитерской промышленности используются: сахар, фруктовые заготовки (подварки, пюре, припасы), мед, крахмал, патока, молоко и молочные продукты, жиры, мука (кукурузная, соевая, овсяная, пшеничная), какаопродукты, орехи, яйца, ароматизаторы, пищевые кислоты.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВОРОНЕЖСКАЯ КОДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» 6
История и развитие предприятия 6
Организационная структура предприятия 7
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ВОРОНЕЖСКАЯ КОДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» 13
Сырье и ассортимент выпускаемой продукции 13
Качественные показатели, формы и методы сбыта продукции 16
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ 20
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ЛАБОРАТОРИИ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 22
5 ПОЛИТИКА ОАО «ВОРОНЕЖСКАЯ КОДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 27
5.1Основные методы в области управления и обеспечения качества выпускаемой продукции 27
5.2 Нормативно-техническая документация предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 95.54 Кб (Скачать файл)

Участник общества имеет  также другие права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом. Вклады в имущество общества вносятся деньгами.  Балансовая прибыль общества направляется в первую очередь на уплату всех видов налогов, предусмотренных  законодательными актами РФ и других обязательных платежей в бюджет.

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в  год принимать решение о распределении  своей чистой прибыли участнику общества.

Общество не вправе принимать  решение о распределении своей  прибыли участнику общества:

  • до полной оплаты всего уставного капитала общества;
  • до выплаты действительной стоимости доли участника общества в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
  • если на момент принятия такого решения общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате принятия такого решения;
  • если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размеров в результате выплаты;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Чистая прибыль общества направляется в первую очередь на образование и пополнение резервного фонда.

Резервный фонд общества образуется в размере 15 % от уставного капитала. Образование и пополнение резервного фонда осуществляется за счет ежегодных отчислений в резервный фонд до достижения установленного размера.

Размер ежегодных отчислений в резервный фонд устанавливается  в размере 5 % от суммы чистой прибыли.

 Резервный  фонд расходуется на покрытие  непредвиденных затрат и убытков [1].

Аудитором предприятия является Общество с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма “Аудит-комплекс”. Место нахождения: город Воронеж,почтовый адрес: 394015 г. Воронеж,  ул. Кольцовская, 24. Номер лицензии: Е000857. Дата выдачи: 25 июня 20010 года. Срок действия: 5 лет. Орган, выдавший лицензию: Министерство финансов  РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ВОРОНЕЖСКАЯ КОДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»

 

2.1Сырье и ассортимент  выпускаемой продукции

 

На фабрике постоянно  ведётся работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции. Для продвижения  продукции в регионы широко используется участие в общероссийских и региональных выставках, где продукция фабрики  была отмечена многочисленными дипломами  и медалями. В 2008 году на Международном  конкурсе «Лучший продукт-2008», который  проходил в середине февраля в  Москве в рамках выставки «Продэкспо 2008» фабрика была удостоена Золотой медали. Наградой были отмечены конфеты Воронежской кондитерской фабрики «Чернослив в шоколаде» и «Курага в шоколаде». Получить столь высокую оценку позволило сочетание современного изысканного дизайна упаковки и великолепного вкуса конфет, которые состоят из отборных фруктов с цельным миндальным орехом, глазированных толстым слоем высококачественного шоколада.

В ассортименте, выпускаемом  фабрикой, представлены более 200 наименований кондитерских изделий: конфеты, карамель, печенье, вафли, зефир, мармелад. Особой популярностью пользуются такие марки, как:

  • карамель серии «Супермолочная» с нежным сливочным вкусом;
  • серия шоколадных конфет «Сладкая История»;
  • карамель «Фруктик» с гаммой разнообразных вкусов фруктов и ягод;
  • хрустящие девятислойные вафли «По секрету»;
  • помадные конфеты «Кремона»;
  • диабетические продукты.

Одно из приоритетных направлений  работы фабрики-производство кондитерских изделий, не содержащих сахар и выпускающихся с использованием сахарозаменителей: фруктозы и сорбита. Торговая марка «Добрый совет» - уникальная зонтичная марка продукции на рынке функциональных продуктов, включает широкий спектр кондитерских изделий на фруктозе: конфеты - желейные, пралиновые, сбивные; вафли; печенье; мармелад и зефир.

Жемчужина кондитерского  ассортимента фабрики - конфеты «Песни Кольцова», которые выпускаются фабрикой с 1959 года и пользуются неизменным спросом у покупателей и сегодня [6].

Основными видами сырья, применяемыми на ВКФ являются сахар, глюкоза, патока, мед, жиры, молоко и молочные продукты, яйца и яйцепродукты, какао-бобы, ядра орехов и семян масличных культур, фруктово-ягодные полуфабрикаты, мука пшеничная, крахмал, вкусовые и ароматические вещества и др.

Сахар используется в виде рафинированного сахара-песка или  водного раствора (сиропа). На  фабрику сахар-песок поступает тарным способом (в мешках). Перед подачей в производства сахар-песок просеивают через сито и подвергают магнитной очистке для освобождения от металломагнитных примесей.

Глюкоза используется при  выработке диетического ассортимента кондитерских изделий вместо сахара-песка  с полной или частичной его  заменой. Это кристаллический порошок  белого цвета со сладким вкусом.

Патоку используют при  производстве сахарных кондитерских изделий  в качестве антикристаллизатора. В производстве мучных кондитерских изделий патоку применяют для придания тесту пластичности, а готовым изделиям – мягкости и рассыпчатости. Патока поступает на предприятия в железнодорожных цистернах, ее разогревают до температуры 40–45°С и перекачивают в баки. Перед применением патоку подогревают до такой же температуры и процеживают через сито.

Мед применяют натуральный  и искусственный. Натуральный мед содержит глюкозу, фруктозу, сахарозу, декстрины, азотистые и минеральные вещества, кислоты, витамины, ферменты, красящие вещества. Искусственный мед представляет собой инвертный сироп, содержащий ароматизирующие вещества.

Жиры применяют при  приготовлении мучных изделий, конфет, карамели с начинкой, шоколада, вафельных  начинок, жировой глазури. В большинстве  случаев жиры выполняют роль структурообразователей и одновременно повышают энергетическую ценность кондитерских изделий.

Яйца применяют при  производстве мучных кондитерских изделий, а яичный белок используют в качестве пенообразователя для выработки  пастилы, зефира, сбивных конфет и  других изделий. Используют натуральные  яйца и яйцепродукты – меланж (замороженная яичная смесь, может быть с добавлением  соли или сахара), яичный порошок, отдельно яичный белок и желток мороженые или сухие.

Какао-бобы являются основным сырьем в производстве шоколада и  какао-порошка.

Ядра орехов и семян  масличных культур (миндаль, фундук, грецкий орех, арахис, кешью, кунжутное  и подсолнечное семя и др.) добавляют  при производстве конфет, начинок, шоколадных изделий.

Мука пшеничная высшего  и I сортов – основное сырье для  производства мучных кондитерских изделий. Она поступает и хранится на предприятиях в основном бестарным способом.

Крахмал в применяется  в качестве рецептурного компонента при производстве мучных изделий  и в качестве формового для  производства конфет.

Вкусовые и ароматические  вещества: пищевые кислоты – винная, лимонная, молочная, яблочная; естественные эфирные масла; эссенции – синтетические  ароматизаторы. Кроме того, применяют химические разрыхлители, студнеобразователи, эмульгаторы, пищевые красители, консерванты [5].

 

 

    1. Качественные показатели продукции, формы и методы сбыта продукции

 

ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» входит в число крупнейших производителей кондитерских изделий в России, выпускает более 25 000 тонн продукции в год и способна вырабатывать до 100 тонн разнообразных кондитерских изделий в сутки.

Традиционными рынками сбыта продукции  Воронежской кондитерской фабрики являются регионы Центрального Черноземья, Южного Урала, Западной и Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока, Приморья и Северо-Запада России. Но за 2012 год произошло падение продаж.

Негативно влияет на сбыт продукции  отсутствие рекламы (в СМИ) и отсутствие наглядной агитации (различные плакаты, календари и т.д.) также является одним из важных аспектов маленького темпа продвижения продукции ВКФ на рынке кондитерских изделий.

Достаточно дорогостоящие транспортные услуги железных дорог, различных авто предприятий, занимающихся перевозкой грузов, авиатранспорта, делают доставку продукции затруднительным,иногда невозможным. Немаловажным негативным фактором на продвижение продукции оказывает открытие в г. Воронеже склада  “Киев-Конти” Украина, предлагающего продукцию по более низким  ценам.

 Достаточно дешевая продукция  “Невского кондитера” г. С.  – Петербург, украинских и  белорусских, Рыбинской , Абаканской кондитерских фабрик ещё один камень преткновения в продвижении продукции ВКФ.

Также имеются социальные причины, препятствующие увеличению роста продаж, это такие как, очень низкий уровень  жизни населения в некоторых  регионах страны.

 

 

Основные рынками, на которых фабрика осуществляет свою деятельность за последние пять лет отражены на рисунке 1.

Рисунок 1. Рынки сбыта продукции

 

 Любовью потребителей пользуются  все виды продукции, выпускаемые  фабрикой, в особенности конфеты  с начинкой между слоями вафель:

  • «Красная шапочка», «Воронежские», «Золотой фазан»;
  • карамель с шоколадно-ореховой начинкой «Гусиные лапки», «Снежок», леденцовая карамель;
  • многослойные глазированные вафли «Крутой вираж», «Кокосовый аромат»;
  • неглазированные вафли «Артек», «Попрыгунья-стрекоза», «Семь гномиков»;
  • печенье «Особое», «Весёлые человечки», «Нежное»;
  • зефир «Бело-розовый», «В шоколаде», «Ажурный».

По мнению потребителей, визитной карточкой фабрики стали конфеты  в коробках такие как:

  • "Премиум";
  • "Сладкая история";
  • «К звездам»;
  • «Никитинские»;
  • «Песни Кольцова»;
  • «Фрукты в шоколаде»;
  • "Воронежские".

Интерес к продукции фабрики  поддерживается не только за счёт широкого ассортимента, приемлемых цен и выгодных для покупателей условий поставки. На фабрике постоянно ведётся  работа по обновлению ассортимента выпускаемой  продукции. Для продвижения продукции  в регионы широко используется участие  в общероссийских и региональных выставках, где продукция фабрики  была отмечена многочисленными дипломами  и медалями. В 2008 году на Международном  конкурсе «Лучший продукт-2008», который  проходил в середине февраля в  Москве в рамках выставки «Продэкспо 2008» фабрика была удостоена Золотой медали. Наградой были отмечены конфеты Воронежской кондитерской фабрики «Чернослив в шоколаде» и «Курага в шоколаде» [6].

Основным потребителем эмитента  является ООО “Гарант” г. Москва сумма выручки от общей суммы составляет 18 %.

Реализация продукции, выполнение работ, предоставление услуг предоставляется  по ценам и тарифам, установленным  обществом самостоятельно, кроме случаев предусмотренных законодательством [2].

На Воронежском кондитерском рынке  наблюдается достаточно жёсткая  конкуренция между производителями. Конкурентная борьба обостряется тем, что на рынке действуют не только нижегородские производители, но и поставщики с других регионов России. На долю Воронежской кондитерской фабрики и кондитерских из Воронежской области приходится порядка 70 % ассортимента реализуемой продукции. Основными конкурентами фабрики являются:

  • ОАО “United Bakers” г. Воронеж,
  • “АВК”  Украина,
  • “Киев-Конти” Украина,
  • "Южная звезда" Краснодарский край
  • Славянка г. Ст.Оскол 
  • ООО "КИО" г. Киров
  • ООО "Ивкондитер" г.Иваново
  • "Сладости Астрахани" г.  Астрахань
  • "Южуралкондитер" г. Челябинск
  • "Кондитер" г. Курск
  • КФ “Им.Крупской” г. С-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ

 

Административный корпус расположен на территории предприятия. Здание 3-х этажное. На первом этаже  находится проходная, коммерческий отдел и отдел сбыта и отдел кадров. На втором этаже находятся: Директор, планово-экономический отдел, бухгалтерия, касса, зал заседаний. На третьем этаже находится столовая, склад белья, цех по производству лукума. К административному корпусу пристроено здание, где находятся цеха основного производства.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО"Воронежская Кондитерская Фабрика"