Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:05, курсовая работа
Целью работы является повышение качества продукции на изучаемом предприятии.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретические основы управления качеством продукции;
- анализ деятельности предприятия ОАО «Полад»;
- разработка мероприятий по повышению качества продукции ОАО «Полад».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы оценки качества продукции 4
1.1. Сущность понятия «качество продукции» на предприятии 4
1.2. Система оценки качества предприятия 7
1.3. Методика оценки качества продукции 11
2. Исследования и рекомендации по повышению качества продукции ОАО «Полад» 14
2.1. Краткая экономико-организационная характеристика 14
2.2. Оценка качества продукции на предприятии 17
2.3. Рекомендации по повышению качества продукции 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Выдерживать конкуренцию означает способность быть выбранным среди массы аналогичных объектов. Конкурентоспособность можно также определить как совокупность сравнительных преимуществ объекта, выраженных низкой ценой и высокими показателями, либо сопоставимой или более высокой ценой также с высоким уровнем показателей качества, по сравнению с аналогичными объектами на региональном, республиканском или мировом товарных рынках. Для количественной оценки конкурентоспособности и управления ее уровнем необходимо иметь информацию о полезном эффекте данного товара и товаров-конкурентов за нормативный срок службы и совокупные затраты за жизненный цикл объектов. Полезный эффект – это отдача объекта, интегрированный показатель, отражающий совокупность свойств объекта, используемых для выполнения определенной функции или работы, либо конкретными потребителями. Полезный эффект измеряется в натуральных единицах (например, производительность однопараметрических машин и оборудования), в денежном выражении, в условных баллах. В последнем случае полезный эффект определяется несколькими дополняющими друг друга параметрами. Чтобы получить полезный эффект необходимо понести совокупные затраты за весь жизненный цикл изделия, товара.
Конкурентоспособность однопараметрических товаров (например, машин и оборудования) количественно можно определить соотношением эффективности анализируемого образца товара на конкретном рынке и эффективности лучшего образца-конкурента, пользующегося повышенным спросом на данном рынке. Эффективность рассчитывается отношением полезного эффекта товара за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка к совокупным затратам за жизненный цикл товара. Например, полезный эффект однопараметрических машин можно определить по формуле
П = ∑ mЧ х ФПЛ х К1 х К2 х … х Кn . (19)
где mЧ – часовая паспортная производительность машины; ФПЛ - годовой плановый фонд времени работы машины, ч; К1, … К n – коэффициенты, характеризующие несоответствие показателей качества машины требованиям потребителя.
Они снижают полезный эффект машины. Такими коэффициентами могут быть показатели снижения производительности машины по мере ее старения, ухудшения ремонтопригодности, безотказности, повышение уровня шума, вибрации и др. Все расчетные показатели, входящие в формулу рассчитываются за каждый год нормативного срока службы. Совокупные затраты за жизненный цикл единицы однопараметрического оборудования складываются из следующих затрат:
- стоимость маркетинговых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- стоимость организационно-технологической подготовки производства новой машины;
-затраты на производство новой машины;
-затраты на транспортировку машины потребителю, ее монтаж, наладку, строительно-монтажные работы;
-затраты на эксплуатацию машины в течение нормативного срока;
-затраты на демонтаж и ликвидацию элементов основных фондов в связи с внедрением новой машины.
Конкурентоспособность товаров, по которым невозможно количественно измерить их полезный эффект или совокупные затраты, оценивается путем экспериментальной проверки этих показателей в конкретных условиях потребления, либо по результатам пробных продаж, либо с применением экспертных и других методов.
1.3. Методика оценки качества продукции
Любой бизнесмен знает, что качественный товар продать легче и на нем можно зарабатывать не только деньги, а и хорошую репутацию для своей компании. Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного и нескольких свойств продукции, которые составляют ее качество. Методы оценки качества продукции могут быть разнообразными. Оценка качества – это совокупность следующих операций: выбор обозначений, показателей качества продукта, определения значимости этих показателей и сравнение этих показателей с базовыми.
Необходимость оценки качества
продукции возникает при
- прогнозирование потребностей в техническом качестве;
- повышение качества продукции и увеличения производства;
- отбор наилучших образцов продукции;
- проверка качества продукции и его аттестация;
- анализ динамического изменения в качестве продукции;
- стимулирования повышение качества производимой продукции за счет устранения предыдущих производственных ошибках;
- оценка технической оснащенности и научно-технического уровня оборудования.
Методы оценки качества продукции должны проводиться на разных циклах создания. На этапах разработки устанавливаются требования к качеству разрабатываемого продукта, и производится нормирование показателей в нормативно-технической документации. На этапах производства определяются основные показатели качества данной продукции по результатам проводимого контроля, испытаний и принимаются решения о дальнейшей судьбе продукции. На этапе эксплуатации (этап потребления продукции) оценивается качество изготовленной продукции и уже по результатам этих оценок принимается решение о повышении качества продукции или его неизменности.
В зависимости от способов получения информации, используются такие методы оценки качества продукции как: измерительный, регистрационный, органолептических, расчетный метод.
Измерительный метод
– применяется с использованием
технических измерительных
Регистрационный метод – используется для подсчета числа неких событий, затрат или каких либо предметов, к примеру отказ изделия во время испытаний. Определяются показатели унификации.
Органолептический метод – подразумевает использование органов чувств: нюх, слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Точность этого метода зависит от квалификации и соответствующих навыков тех, кто его проводит.
Расчетный метод – использует теоретические или эмпирические (опытные) знания. Чаще всего этим методом пользуются при проектировании продукции когда сам продукт только идея или чертеж. При помощи этого метода можно определить производительность, безотказность, эстетические и некоторые эргономические показатели будущего продукта.
2. Исследования и рекомендации
по повышению качества
2.1. Краткая экономико-
ОАО «Полад» - ведущая промышленно-коммерческая группа в Поволжском регионе, занимает ключевые позиции среди крупнейших компаний региона. С 1991 года основания «Полад» занимается развитием индустрии автомобильной промышленности в РФ. Клиентами компании являются практически все автосборочные предприятия, расположенные в РФ, которым «Полад» поставляет около 700 наименований автокомпонентов.
В состав группы компаний входит порядка 20 предприятий и организаций, стремящихся эффективно вести бизнес на территории России и объединенных единой миссией и стратегией развития. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2009. Общая численность группы компаний составляет около трех тысяч сотрудников.
В работе будет рассмотрена деятельность филиала ОАО «Полад» в г. Казани.
Компания обладает огромным потенциалом производственных возможностей:
- Производство штампованных деталей;
- Производство полимерных изделий;
- Производство материалов на основе ПВХ;
- Формование изделий из ППУ;
- Механическая термообработка;
- Литье металлов под давлением;
- Проектирование и
изготовление технологической
- Производство
Проанализируем основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия и представим их в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1
Анализ динамики основных экономических показателей предприятия за 2010-2012 годы
Показатели
|
2009 |
2011 |
2012 | ||||||
2010 |
Значение |
Абсол. изменение |
Темп роста, % |
Значение |
Абсол. изменение |
Темп роста, % | |||
Товарооборот, млн. руб. |
57224 |
73212 |
15988 |
127,94 |
100621 |
27409 |
137,44 | ||
Валовый доход, млн. руб. |
7060 |
9300 |
2240 |
131,73 |
12606 |
3306 |
135,55 | ||
Средний уровень валового дохода, % |
12,34 |
12,7 |
0,36 |
102,92 |
12,53 |
-0,17 |
98,66 | ||
Издержки обращения, млн. руб. |
7136 |
9699 |
2563 |
135,92 |
12305 |
2606 |
126,87 | ||
Средний уровень издержек обращения, % |
12,47 |
13,25 |
0,78 |
106,26 |
12,23 |
-1,02 |
92,30 | ||
Прибыль от реализации, млн. руб. |
-76 |
-399 |
-323 |
525,00 |
301 |
700 |
-75,44 | ||
Уровень рентабельности |
-0,13 |
-0,54 |
-0,41 |
415,38 |
0,3 |
0,84 |
-55,56 | ||
Операционные и внереализационные доходы, млн. руб. |
482 |
994 |
512 |
206,22 |
659 |
-335 |
66,30 | ||
Операционные и внереализационн |
119 |
427 |
308 |
358,82 |
519 |
92 |
121,55 | ||
Балансовая прибыль, млн. руб. |
287 |
168 |
-119 |
58,54 |
441 |
273 |
262,50 |
Для наглядности представим график роста товарооборота на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1. Рост товарооборота в 2010-2012 гг., млн.руб.
Как видим, положительная
динамика наблюдается практически
по всем основным показателям финансово-
Темп роста валового дохода в 2011 году в сравнении с 2010 годом составил 1,32, в 2012 году в сравнении с 2011 годом составил 1,36.
Темп роста издержек обращения в 2011 году в сравнении с 2010 годом составил 1,36, в 2010 году в сравнении с 2011 годом составил 1,27.
Если в 2011 году в сравнении с 2010 годом издержки обращения предприятия увеличивались опережающими темпами (1,36) в сравнении с темпом роста валового дохода (1,32), то в 2012 году в сравнении с 2011 годом наблюдается обратная картина. Темп роста валового дохода (1,36) опережает темпы роста издержек обращения (1,27), что не замедлило сказаться на показателе прибыли от реализации товаров, которая приобрела положительное значение.
На величину балансовой прибыли в 2010-2012 годах значительно повлияло сальдо от внереализационных операций и операционных доходов и расходов - сдача имущества в аренду и другие хозяйственные действия.
Таким образом, проведенный анализ показал, что в деятельности предприятия имели место как положительная, так и отрицательная динамика прибыли от реализации товаров. Сегодня требуется сделать новый шаг в освоении рынка и закрепления на нем.
2.2. Оценка качества продукции на предприятии
Для установления обратной связи с потребителями и оценки степени их удовлетворенности проводится анкетирование потребителей (таблица 2.2.1 и 2.2.2).
Таблица 2.2.1
Результаты анкетирования потребителей за 2012 год
№ п/п |
Вопрос |
Сумма баллов |
Средний балл |
Максимальное значение |
Результативность |
1 |
Удовлетворяет ли Вас качество продукции или услуги Общества |
182 |
4,3 |
5 |
0,87 |
2 |
Достаточна ли с Вашей точки зрения квалификация персонала |
189 |
4,5 |
5 |
0,90 |
3 |
Видите ли Вы Общество в качестве постоянного партнера |
189 |
4,5 |
5 |
0,90 |
4 |
Оперативность реагирования персонала на вносимые корректировки потребителя |
185 |
4,4 |
5 |
0,90 |
Степень удовлетворенности потребителей |
0,89 |