Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:05, курсовая работа
Целью работы является повышение качества продукции на изучаемом предприятии.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретические основы управления качеством продукции;
- анализ деятельности предприятия ОАО «Полад»;
- разработка мероприятий по повышению качества продукции ОАО «Полад».
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы оценки качества продукции 4
1.1. Сущность понятия «качество продукции» на предприятии 4
1.2. Система оценки качества предприятия 7
1.3. Методика оценки качества продукции 11
2. Исследования и рекомендации по повышению качества продукции ОАО «Полад» 14
2.1. Краткая экономико-организационная характеристика 14
2.2. Оценка качества продукции на предприятии 17
2.3. Рекомендации по повышению качества продукции 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Таблица 2.2.2
Причины недовольства и пожелания клиентов за 2012 год
Что именно вызвало недовольство со стороны клиентов и их пожелания |
Количество анкет | |
1 |
Срыв сроков поставки |
27 |
2 |
Длительный срок проработки документации |
26 |
3 |
Длительный срок поставки |
23 |
4 |
Высокие цены |
21 |
5 |
Плохое качество |
12 |
По результатам анкетирования степень удовлетворенности потребителей составила 0,89, что находится на уровне 2011 года (0,81).
Как видно из таблицы 2.2.1, потребители дают высокую оценку квалификации персонала – 4,5 баллов и хотят видеть Общество в качестве постоянного партнера – 4,5 балла. Результативность этих показателей составляет 0,90 (отношение фактического значения показателя к запланированному или наилучшему показателю).
Оперативность реагирования персонала на вносимые корректировки потребителя и качество продукции или услуги Общества по оценкам клиентов составляют соответственно 4,4 и 4,3 балла. Результативность этих показателей – 0,90 и 0,87.
Результаты анализа оценки потребителей: квалификация персонала, качество продукции или услуги Общества и длительные партнерские отношения показывают, что потребители относятся к Обществу как к серьезному партнеру и хотят иметь с ним длительные деловые отношения.
Однако, из полученных анкет видно (таблица 2.2.2), что основное недовольство со стороны клиентов вызывают: срывы сроков поставки продукции (64%), длительные сроки проработки документации (62%), длительные сроки поставки (55%), высокие цены на продукцию (51%), плохое качество продукции (28%).
Процесс определения и анализ потребностей потребителей не результативный. В 2012 году выполнение целевого показателей в области качества: «Формирование портфеля заказов, обеспечивающего объем реализованной продукции не менее чем на 100% к установленному плану» выполнен на 82%.
Закупки у поставщиков материалов и сырья, а также оказание услуг промышленного характера Обществу проводятся по «Спискам утвержденных поставщиков» в соответствии с СТО СС 5.0135-2010 «Управление закупками». Вся продукция поставщиков проходит входной контроль.
На выявленную несоответствующую продукцию выписываются отчеты о несоответствии. Обо всех несоответствиях сообщается поставщикам.
Основными несоответствиями явиляются: поступление материалов с отклонениями по химическому составу, и отсутствие сертификата, НД.
Часть несоответствующих материалов после дополнительного определения химического состава в лаборатории рентгеноспектрального и химического анализа (НИЦ ООО «ТК») в зависимости от результатов химического анализа допускаются в производство без ограничений, либо с ограничениями по их применению.
В 2012 году предъявлено к входному контролю 7 776,864т материалов. Выявлено несоответствующей продукции 1 092,136т, что составило 14% от общего количества материалов, предъявленных к входному контролю. Не допущено в производство 111,716т.
Управлением материально-технического снабжения, управлением внешней кооперацией (дирекция по закупкам), отделом по логистике (ПДУ), отделом технических договоров (услуги по ремонту оборудования) составляются и утверждаются «Списки утвержденных поставщиков». Анализ полученных оценок проводится ежеквартально. Оценка поставщиков материалов и услуг осуществляется по 5-бальной системе по следующим критериям: качество продукции, цена (гибкость по цене), оперативность поставки, система оплаты, возможность влияния на поставщика, опыт делового сотрудничества, по методике, представленной в СТО 5.0310-2011 «Анализ СМК со стороны руководства» (приложение 1). Для показателей деятельности поставщиков установлены коэффициенты значимости и численные значения интервалов оценок.
Владелец процесса устанавливает для поставщиков материалов и оказываемых Обществу услуг значения оценочных показателей их деятельности, при которых работа с ними не целесообразна. Если по результатам оценки поставщика фактическая оценка деятельности поставщика, ниже установленного значения, то работа с данным поставщиком прекращается. Поставщик исключается из Списка утвержденных поставщиков.
Потери от несоответствующей продукции за 2012 год – 108 269,5 тыс. руб., из них внешняя несоответствующая продукция, т.е. замены и убытки за возмещение затрат на ремонт и доработку продукции у Потребителей –25 780,424 тыс. руб.
Основными видами несоответствий явились: дефекты поверхности, внутренние дефекты, несоответствие геометрических размеров.
Потери от несоответствующей продукции в 2012 году (108 269,5 тыс. руб.) сократились по сравнению с 2011 годом (208 696,37 тыс. руб.) в 1,9 раза.
Процесс управления несоответствующей
продукцией оценивается как
2.3. Рекомендации по повышению качества продукции
Наиболее предпочтительные улучшения системы управления качеством продукции:
- по запросам потребителей - проведение сертификации производства продукции;
- повышение
качества продукции (повышение
качества продукции путем
- совершенствования производства, модернизация и ремонт оборудования;
- совершенствования испытательной базы и метрологического обеспечения;
- совершенствование
документированной системы
- обучение и
повышение квалификации
Ограничимся рассмотрением следующих мероприятий по улучшению системы управления качеством продукции:
Устранение дисбаланса производственных мощностей по переделам.
Для обеспечения развития производства необходима срочная расшивка узких мест по всей производственной цепочке.
Оптимизация себестоимости и повышение качества продукции.
Текущее состояние производственных мощностей на всех переделах продукции не позволит «Полад» реализовать запланированную программу развития на 2012-2016гг. Причины не позволяющие выполнить программу:
- износ оборудования
внепечной обработки, плохое
- показатели
брака продукции превышают
- обострение
конкуренции на фоне продолжающ
Освоение производства
новых видов продукции с
Увеличение объемов реализации за счет проникновения на новые рынки, поддержание рентабельности и объемов продаж на традиционных рынках и увеличение экспорта требует освоения производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью:
- заготовки
роторов турбин из
- прочие виды крупных поковок с механообработкой.
Для расширения номенклатуры производства необходимо проведение селективной модернизации существующего и приобретение нескольких единиц нового современного оборудования.
Для повышения качества продукции необходима расшивка узких мест по всей производственной цепочке, начиная с внепечной обработки и заканчивая механообработкой.
Совершенствование системы управления качеством продукции «Полад» невозможно без реализации программы комплексной модернизации производственных мощностей
Модернизации производственных мощностей должна быть направленная на:
- поддержание воспроизводства;
- увеличение
объемов выпуска продукции (
- оптимизацию
себестоимости и повышение
- обеспечение возможности освоения новых видов продукции.
Перечень мероприятий и оборудования, составляющих программу модернизации; инвестиционный бюджет указаны в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1
Мероприятия по
совершенствованию системы
Наименование мероприятия |
Объем инвестиций, тыс. руб. | |
1 |
Строительство новой LF VD/VOD установки |
79 128 |
2 |
Модернизация установки УВРВ-1 (ASEA) |
97 279 |
3 |
Развитие механообрабатывающих мощностей на базе цеха № 66 (токарная группа) |
903 921 |
Итого |
1 080 328 |
Финансирование будет осуществляться за счет оборотных кредитов и займов. Процентная ставка - 12% годовых.
Финансирование инвестиционной программы (за исключением оборудования, приобретаемого в лизинг - токарных станков типа HNK HL-28x16D HNK (Ю.Корея) и LF VD/VOD установки) планируется осуществить в полном объеме за счет кредитных ресурсов.
Установка внепечного вакуумирования типа ASEA с принудительным перемешиванием и подогревом металла электрическими дугами до и после вакуумирования позволяет осуществлять в ковше не только дегазацию и раскисление стали, но и удалять из нее избыточное количество серы. По ходу всех этих процессов металл в ковше принудительно перемешивается.
Установка системы
VD/VOD обеспечит обработку
Ввод в эксплуатацию высокопроизводительных тяжелых станков (три токарных станка и два карусельных) позволит увеличить производственную мощность с 9 до 31 тыс. т в год по механической обработке в течение 5 лет (таблица 2.3.2).
Установка и запуск всего перечисленного оборудования приведет к увеличению объема выпускаемой продукции, как за счет увеличения производственной мощности, так и за счет уменьшения количества несоответствующей продукции.
Потери от несоответствующей продукции в сталеплавильном цехе № 8 в 2010 году составили 77 343,78 тыс. руб. - это 6 905 тонн забракованного металла.
Рассчитаем общий объем выпущенной продукции за 2010 год по следующей формуле:
,(2.3.1) |
где: n1 - выпущенная продукция соответствующего качества (в 2010 году составила 103 907 тонн), тонн;- несоответствующая продукция, тонн.
тонн.
Забракованная продукция составляет:
от всей выпускаемой продукции.
Установка новой VD/VOD гарантированно снизит этот процент до 2,00%.
Это значит, что, при таком же объеме производства как в 2010 году, объем продукции соответствующего качества увеличится:
тонн;
тонн.
Это, несомненно,
приведет к увеличению объема выпуска
продукции с большей
Таблица 2.3.2
Динамика роста готовой продукции, тонн
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Жидкая сталь |
1 930 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
Слитки |
22 200 |
23 000 |
29 000 |
29 000 |
29 000 |
Поковки с механообработкой |
10 904 |
13 000 |
22 000 |
24 593 |
31 292 |
Для прогноза себестоимости
анализировались нормы
Далее прогнозировалось изменение норм потребления по мере ввода каждой новой единицы оборудования и модернизации существующего оборудования на каждом переделе.
К полученным суммам добавлялись заработная плата, общепроизводственные и прочие расходы в соответствии с фактическими данными 2010 года.
Полученная
стоимость одной тонны
Рассмотрим производственную себестоимость на участке внепечной обработки стали в 2010 году (таблица 2.3.3). В 2012 было изготовлено 103 907,6 тонн готовой продукции.
Таблица 2.3.3
Затраты внепечной обработки стали за 2012 год