Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель данной работы – установить влияние мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности на экономические показатели деятельности.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1 – раскрыть понятие и элементы качества продукции и конкурентоспособности;
2 – выявить значение качества для обеспечения конкурентоспособности организации;
3 – определить технико-экономическую характеристику организации
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
Понятие качества продукции регламентировано в РФ государственным стандартом ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост благополучия, и работа по управлению качеством на фирме – альфа и омега для всего персонала – от руководителя до конкретного исполнителя.
Рост качества продукции – характерная тенденция в работе всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю. Именно это обуславливает актуальность данной работы, в которой теоретические положения применены на практике.
Цель данной работы – установить влияние мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности на экономические показатели деятельности.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1 – раскрыть понятие и элементы качества продукции и конкурентоспособности;
2 – выявить значение
качества для обеспечения
3 – определить технико-
4 – провести анализ
конкурентоспособности
5 – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия;
6 – провести оценку
экономической эффективности
Объектом исследования в данной работе – ООО ТД «Мясная Душа», российская мясоперерабатывающая корпорация, созданная на базе деятельности МПК «Ромкор» в 2009 году.
Предметом исследования является качество продукции и ее конкурентоспособность.
В последние годы российский
рынок колбасных изделий
Мясная промышленность занимает ведущее место в ряду отраслей, обеспечивающих проведение социально ориентированной политики в развитии экономики России. Цель такой политики должна заключаться не только в достижении высоких внутриотраслевых или финансовых показателей развития мясной промышленности, но и, в первую очередь, должна определяться необходимостью повышения уровня качества жизни населения.
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности.
В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. При этом уровень качества продукции выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество как фактор
конкурентоспособности
Качество продукции – это совокупность свойств, которые количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация на десять групп свойств и соответственно показателей:
1) Показатели назначения
– характеризуют полезный
К группе показателей назначения относят следующие подгруппы: классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, а также состава и структуры.
2) Показатели надежности –
3) Показатели технологичности
характеризуют эффективность
4) Показатели стандартизации и
унификации – это насыщенность
продукции стандартными, унифицированными
и оригинальными составными
5) Эргономические показатели – отражают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.
6) Эстетические показатели
– характеризуют
Информационная
Совершенство
7) Показатели
Количество показателей
должно быть минимальным, но достаточным
для оценки технологичности. Показатели
транспортабельности
8) Патентно – правовые
показатели – характеризуют
9) Экологические показатели
– это уровень вредных
10) Показатели безопасности
– характеризуют особенности
продукции для безопасности
Совокупность перечисленных выше показателей формирует качество продукции.
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Под конкурентоспособностью понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию (или потребление) данной продукции.
Таким способом, наряду с качеством, к составляющим элементом конкурентоспособности относятся также затраты потребителя на приобретение и эксплуатацию (потребление) данной продукции, которые определяется как цена потребления данной продукции. Конкурентоспособность товара является более широким понятием, чем конкурентоспособность продукции, поскольку включает также показатели, характеризующие условия реализации товара на рынке (например, коммерческие условия контрактов, уровень сервисного обслуживания и т.д.).
В условиях рыночной экономики проблема обеспечения качества продукции предприятиями–производителями является основополагающей, поскольку качество выступает важнейшим составляющим элементом ее конкурентоспособности. Зарубежные специалисты по управлению считают, что конкурентоспособность продукции зависит на 70-80% от ее качества.
Соответственно, среди
методов конкуренции
Влияние качества продукции
на конкурентоспособность
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
При этом следует отметить, что оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.