Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – установить влияние мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности на экономические показатели деятельности.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1 – раскрыть понятие и элементы качества продукции и конкурентоспособности;
2 – выявить значение качества для обеспечения конкурентоспособности организации;
3 – определить технико-экономическую характеристику организации

Файлы: 1 файл

теория.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совпадает с конкурентоспособностью на международных рынках. Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д. Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социальной безопасностью государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО ТД «Мясная Душа»

 

Торговый дом «Мясная  Душа» был создан в 2008 году на базе мясоперерабатывающей корпорации «Ромкор» для продвижения мясоколбасных изделий  на территории 5 областей: Челябинской, Свердловской, Тюменской, Пермской, Курганской и Удмуртии.

Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Мясная Душа».

Место нахождения: Россия, Челябинская область, г.Челябинск, Троицкий тракт, 52б

Видами деятельности общества являются:

организация и ведение  оптовой, мелкооптовой розничной  торговли, торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек, фирменных магазинов.

Имущество общества составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью общества. Общество несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Колбасные изделия представлены:

  • в сегменте «эконом» маркой «Люкс» - дешевая продукция умеренного качества. 75 номенклатурных позиций. Стратегия продвижения: «качество не ниже лучших образцов аналогичной продукции, цена – 1 рубль от конкурентов». Хиты продаж: 15-20 наименований (обеспечивают более 80% продаж);
  • в сегменте «премиум» маркой «РОМКОР» - качественная продукция из качественного сырья. 45 номенклатурных позиций. Дорогие колбасы. Стратегия продвижения: «высокое качество при умеренных  ценах, опора на новинки». Хиты продаж: 10-15 наименований (обеспечивают 80% продаж);
  • продажа полуфабрикатов и мясных деликатесов.

Основной стратегический ассортимент продаж  по торговой марке «Люкс» и «Ромкор» представлен в приложении 1.

Компания осуществляет продажи в трёх направлениях:

- собственные розничные  и мелкооптовые торговые точки  на рынках г. Челябинска. Объём  продаж до 300 тонн/месяц;

- продажи в розничные  магазины через собственных торговых  представителей в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Пермской, Курганской областях и Удмуртии;

- продажа в сети  – «METRO», «Седьмой континент», «Магнит», «Дикси», «Монетка», «Молния», «Пятёрочка», «Союз-Алкоголь», «Проспект», «Голованов» и другие. 

    • Структура продаж по ассортименту

Наименование позиции

Продукция в тоннах

Выручка в деньгах

Колбасные изделия

80 %

65 %

Мясные деликатесы

20 %

35 %

ИТОГО

100%

100 %


    • Структура продаж по маркам

Марка

Продукция в тоннах

Выручка в деньгах

ЛЮКС

65 %

45 %

РОМКОР

35 %

55 %

ИТОГО

100%

100 %


Организационная структура - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности  и обеспечивающих взаимосвязь между  управляющей и управляемой системами. Так как ООО ТД «Мясная Душа»  является частным предприятием, то форма управления предполагает жесткую вертикаль власти.

ООО ТД «Мясная Душа»  возглавляет директор, который осуществляет общее руководство предприятием. Директор в своей работе руководствуется  действующим законодательством, а  также правилами, положениями, инструкциями и другой нормативно-технической и организационно-распорядительной документацией, действующей на предприятии.

Взаимодействие структурных  подразделений торгового дома «Мясная  Душа» строятся в соответствии с  функциональными обязанностями  отделов, определяемыми их положениями. Организационная структура ООО ТД «Мясная Душа» является эффективной, соответствующей целям и задачам предприятия, обеспечивая взаимодействие всех структурных подразделений.

Руководители организации  отвечают за выполнение отдельных функций в масштабе всей организации (финансы, продажи, и т.п.). Эта роль отводится руководителям управлений (планово-экономического, маркетингового, и др. по цепочке полномочий)

Процесс становления  подобной структуры идет приблизительно с середины 2002 года (т.е. с момента начала активного формирования компании) и включает ряд последовательных и постепенных шагов по формированию наиболее адекватной структуры управления. Причем процесс становления компании еще далек от завершения.

Так, можно заметить, что у компании нет отдельного отдела персонала. Набором сотрудников занимаются руководители отделов.

К сожалению, официальное  оформление структуры управления не является приоритетной целью руководителей  компании, а недостаточное внимание к регламентации деятельности сотрудников приводит к целому ряду системных сбоев, которые весомым образом снижают согласованность действий сотрудников.

Финансовое состояние, в котором находится исследуемое  предприятие, представлено в таблице 1 - «Коэффициенты ликвидности», таблице 2 – «Коэффициенты платежеспособности», таблице 3 – «Коэффициенты деловой активности», таблице 4 – «Коэффициенты рентабельности» и в таблице 5 – «Коэффициенты финансовой устойчивости».

Таблица 1. Коэффициенты ликвидности

п/п

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

1

Коэффициент текущей  ликвидности.

0,99

1

2

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности.

0,99

0,99

3

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

0,029

0,009

4

Коэффициент маневренности  собственных оборотных средств.

0,03

0,01

5

Доля оборотных средств  в активах.

0,98

1,00

6

Доля собственных оборотных  средств в их сумме.

-0,001

0,001

7

Доля запасов в оборотных  активах

0,17

0,06

8

Доля собственных оборотных  средств в покрытии запасов.

-0,003

0,01


 

На основании данных таблицы делается вывод о достаточно низкой ликвидности предприятия  и обеспеченности его собственными оборотными средствами, хотя и наблюдается  положительная динамика анализируемого периода 2012 г. по отношению к периоду 2011 г.

 

Таблица 2. Коэффициенты платежеспособности

п/п

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

Норма

коэффициента

1

Коэффициент текущей  ликвидности.

0,99

1

2

2

 Коэффициент обеспеченности  собственными средствами 

-0,001

0,01

≤ 0,1

3

Коэффициент восстановления платежеспособности

-

0,51

≥  1


 

На основании рассчитанных коэффициентов делается вывод о  низкой платежеспособности предприятия (которую оно может в ближайшее  время утратить), так как значение коэффициентов менее нормативного – 1.

 

Таблица 3. Коэффициенты деловой активности

№ п/п

Наименование показателя

2011 г

2012 г.

1

Фондоотдача

117

421

2

Оборачиваемость средств  в расчетах

2,8

3,3

3

Оборачиваемость запасов

13,22

37,72

4

Оборачиваемость собственного капитала

- 4176

2258


На основании коэффициентов  деловой активности делается вывод об увеличении фондоотдачи по сравнению с аналогичным периодом, увеличении оборачиваемости средств в расчетах, что является положительной динамикой (например, увеличении объема продаж, уменьшении дебиторской задолженности).

 

Таблица 4. Коэффициенты рентабельности

п/п

Наименование показателя

2011

2012

Норма

коэффициента

1

Общая рентабельность

0,007

0,011

1

2

Рентабельность оборотных  активов

0,005

0,005

1

3

Рентабельность активов  предприятия

0,006

0,003

1

4

Рентабельность производства

0,05

0,01

1


 

На основании показателей  рентабельности делаем вывод о низкой рентабельности предприятия, уменьшающейся  в анализируемых периодах, так  как нормативное значение показателя рентабельности ≥1.

 

Таблица 5. Коэффициенты финансовой устойчивости

п/п

Наименование показателя

2011

2012

1

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,02

0,005

2

Коэффициент финансовой зависимости

50,43

190,32

3

Коэффициент структуры  долгосрочных вложений

48

224

4

Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств

0,98

0,99


 

На основании рассчитанных коэффициентов финансовой устойчивости можно сделать вывод о небольшой доле инвестируемых в деятельность предприятия средств и значительной доле заемных средств в составе активов предприятия.

По итогам расчетов 5 групп коэффициентов финансового состояния ООО ТД «Мясная Душа» можно сделать вывод о том, что предприятие обладает низкой ликвидностью, находится под угрозой утраты платежеспособности, практически не является рентабельным и обладает большой зависимостью от привлеченных заемных средств.

 

На предприятии используется система менеджмента качества, продукции. Эта информация является открытой для всех потребителей, что благоприятно сказывается на имидже компании. Данный фактор очень важен для современного потребителя, так как экологические условия жизни с каждым годом ухудшаются, и человечество стремится к здоровому образу жизни, т.е. в потреблении продуктов высокого качества.

Качеством продукции  в мясоперерабатывающей корпорации занимается специальное подразделение - Служба качества и продукт-менеджер.

Разработка  мероприятий производится на основе анализа информации и, как правило, предусматривает:

   - корректирующие  мероприятия, направленные на  устранение допущенных

несоответствий;

   - предупредительные мероприятия – для устранения причин допущенных

несоответствий, чтобы не допустить их повторения;

Информация о работе Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности