Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 11:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является подробное изучение технологий, принципов и методов профессионального набора и отбора персонала организации. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1.изучить источники и методы набора персонала;
2.проанализировать особенности профессионального отбора персонала организации;
3.рассмотреть основные этапы построения системы отбора персонала;
4.определить достоверность и обоснованность методов отбора персонала персонала в организацию
Глава I. Теоретические основы набора, отбора персонала
1.1.Виды источников привлечения персонала
1.2. Методы набора персонала
1.2.1.Пассивные методы
1.3.Отбор персонала как основная технология управления персоналом
1.3.1.Принципы и критерии отбора персонала
1.3.2.Критерии отбора
1.3.3.Требования к критериям отбора
1.3.4.Методы определения критериев отбора
1.4. Основные технологии отбора персонала
1.5.Система оценки кандидатов
1.6. Достоверность и обоснованность методов отбора
1.7. Зарубежный опыт найма, оценки и отбора работников, и пути построения эффективной модели оценки кандидатов при приеме на работу
Глава II.Оценка процесса приема персонала в ОАО "Газпром"
2.1. “Фирменная кадровая политика ОАО "Газпром"”
2.2. Человеческие ресурсы ОАО "Газпром" и их обучение
2.3. Оценка работника в ОАО "Газпром"
2.4. Оценка психологических качеств работников в ОАО "Газпром"
Заключение
Приложения
Список используемых источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО (ССУЗ) Первомайский техникум промстройматериалов
Специальность «Менеджмент»
ОТБОР И
ПРИЕМ ПЕРСОНАЛА, КАК
Пояснительная записка
КП М. . . .ПЗ
Принял преподаватель
2009
Содержание.
Глава I. Теоретические основы набора, отбора персонала……………………..
1.1.Виды источников привлечения персонала…………………………………..
1.2. Методы набора персонала…………………
1.2.1.Пассивные методы…………………………………………………………
1.3.Отбор персонала как основная технология управления персоналом………
1.3.1.Принципы и
критерии отбора персонала……………
1.3.2.Критерии отбора………………………
1.3.3.Требования к
критериям отбора……………………………………
1.3.4.Методы определения критериев отбора………………………………….
1.4. Основные технологии
отбора персонала……………………………………
1.5.Система оценки кандидатов…
1.6. Достоверность и
1.7. Зарубежный опыт найма, оценки и отбора работников, и пути построения эффективной модели оценки кандидатов при приеме на работу……………….
Глава II.Оценка процесса приема персонала в ОАО "Газпром" ………………..
2.1. “Фирменная кадровая политика ОАО "Газпром"”……………………….
2.2. Человеческие ресурсы ОАО "Газпром" и их обучение…………………
2.3. Оценка работника в ОАО "Газпром"………………………………………
2.4. Оценка психологических
качеств работников в ОАО "
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………….
Введение
Актуальность данной работы
связана с тем, что в условиях
рыночной экономики качество персонала
стало главнейшим фактором, определяющим
выживание и экономическое
Целью курсовой работы является подробное изучение технологий, принципов и методов профессионального набора и отбора персонала организации. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1.изучить источники и методы набора персонала;
2.проанализировать
3.рассмотреть основные
этапы построения системы
4.определить достоверность
и обоснованность методов
Объектом исследования курсовой работы являются технологии набора и отбора персонала, а предметом, непосредственно, персонал организации.
Для того, чтобы построить эффективную систему поиска и отбора персонала, прежде всего важно понять ее место в общей системе управления человеческими ресурсами организации. Отбор кадров не является изолированной функцией, представляющей самостоятельную ценность; он должен быть увязан со всеми другими функциями управления персоналом, чтобы не превратиться в функцию, которая осуществляется ради себя самой в ущерб другим формам работы с персоналом.
Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы, т.е. с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная инструкция, на основании которой формулируются требования к кандидатам. Одним из важных этапов является рекламирование работы, т.е. привлечение кандидата. Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов процесса отбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, т.е. узнать его личные качества, манеры поведения. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника, но даже полное наличие элементов отбора не дают точной информации о нанимаемом человеке.
В виду своей актуальности
проблематика темы отбора персонала
все чаще появляется в заголовках
различных периодических и
Глава I. Теоретические основы набора, отбора персонала.
1.1. Виды источников привлечения персонала.
Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала.
В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах [№3; с313].
Набор персонала - массовое
привлечение персонала в какую-
Источники привлечения персонала делятся на внешние и внутренние, ниже в таб.1 приведены примеры внешних и внутренних источников привлечения персонала, а так же достоинства и недостатки использования этих источников.
Табл.1. Виды источников привлечения персонала
Виды источников привлечения персонала | |||
Внутренний источник |
Внешний источник | ||
1.Объявление о найме в средствах информации фирмы. 2.Просмотр картотеки личного состава кадров. 3.Опрос родственников и знакомых. Запрос сотрудников. 4.Альтернативы найму - изменение трудовых отношений путем: -сверхурочной работы; -совмещения должностей; -временного наема кадров; -переноса отпусков; -многосменного режима работ. |
| ||
Достоинства | |||
1.Снижение затрат на привлечение персонала. 2.Более полная информация о возможностях кандидата. 3.Наглядное развитие карьеры. 4.Меньший срок поиска претендентов. |
| ||
Недостатки | |||
1.Угроза возникновения психологической напряженности в коллективе. 2.Меньший выбор кандидатов. 3.Меньшая активность (недостатки
организации менее заметны, 4.«Семейственность» => застой идей. 5.Может возникнуть |
|
Источники привлечения
персонала различаются по
Необходимо предпринять следующие шаги для привлечения потенциальных кандидатов:
1-й шаг - Проанализировать уровень заработной платы на рынке труда
2-й шаг - Принять решение
о том, какой уровень оплаты
может предложить ваша
3-й шаг - Принять решение
о том, какие дополнительные
льготы ваша организация может
предложить для привлечения
4-й шаг - Выбор наиболее
подходящего канала
5-й шаг - Составление текста рекламного объявления. В тексте рекламного объявления должно быть указано:
1.2. Методы набора персонала.
Методы набора персонала могут быть активными и пассивными.
Активные методы - к ним
обычно прибегают в случае, когда
на рынке труда спрос на рабочую
силу, особенно квалифицированную, превышает
ее предложение. Прежде всего - это вербовка
персонала, т.е. иначе говоря, налаживание
организацией контактов с теми, кто
представляет для нее интерес
в качестве потенциальных сотрудников.
Ее обычно проводят непосредственно
в учебных заведениях, и это
является преимуществом, так как
кандидаты «неиспорченные» и
их не нужно «ломать». Вербуют сотрудников
у конкурентов, через государственные
центры занятости и через частные
посреднические фирмы. Сравнительно дешевле
обходится привлечение
Презентации позволяют привлечь случайных прохожих или живущих неподалеку лиц, и кто ищет дополнительные заработки.
Ярмарка вакансий в основном предназначена для людей, желающих поменять работу.
Праздники и фестивали
привлекают квалифицированных
Выше перечисленные методы
привлечения кадров в основном применимы
к работникам массовых специальностей,
имеющих средний и низкий уровень
квалификации. Для привлечения
1.2.1.Пассивные методы.
К пассивным методам набора персонала прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, о уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации.
Телевидение позволяет обеспечить более широкую аудиторию, однако стоимость рекламы чрезвычайно высока, адресность незначительна.
Реклама по радио обходится
многократно дешевле и
Объявления должны формировать имидж организации. Они не должны
содержать дискриминационных моментов, но должны быть броскими, интересными, краткими, хорошо написанными, законными, правдиво отражающими требования, предъявляемые к претендентам, условия работы и оплаты труда.
В объявлениях следует отражать следующие сведения: особенности организации; характеристику должности; требования к соискателю; систему оплаты; льготы и стимулы; особенности процесса отбора (необходимые документы, сроки их подачи); адрес и контактные телефоны.
1.3.Отбор персонала как основная технология управления персоналом.
Отбор персонала -
это процесс изучения
Отбор персонала необходимо
отличать от подбора персонала.
Информация о работе Прием и набори отбор персонала в организацию