Применение метода анализа видов и последствий потенциальных дефектов fmea при строительно-монтажных работах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 15:53, статья

Описание работы

Раскрыта актуальность управления качеством, обеспечения безопасности и повышения конкурентоспособности строительно-монтажных работ. Предложен инструмент управления качеством FMEA-анализ видов и последствий. Приведены дефекты строительных конструкций и оценены для них значения приоритетного числа риска для потребителей.

Файлы: 1 файл

Применение FMEA-анализа при СМР. Налимова А.В..docx

— 36.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Для установления категории тяжести последствий дефектов монолитных железобетонных конструкций на несущую способность (показатель В) разработана шкала, представленная в табл. 3.

Таблица 3 - Шкала для установления категории тяжести последствий дефектов монолитных железобетонных конструкций

 

Категория тяжести 
последствий 
потери

несущей способности

Характеристика тяжести 
последствий потери

 несущей 

способности

Примеры дефектов

Рекомендуемые баллы

I

Виды дефектов, которые практически не влияют на прочность и долговечность строительной конструкции

Пустоты и раковины поверхностные; трещины, в том числе, образованные в результате усадки, раскрытием не более 0,2 мм; трещины, в которых под влиянием нагрузок и повышения температуры раскрытие не более 0,1 мм; сколы бетона без обнажения арматуры и т.д. 

1-4

II

дефекты, которые снижают прочность

трещины раскрытием более 0,2 мм, которые могут привести к коррозии арматуры; трещины раскрытием более 0,1 мм, в области основного армирования предварительно напряженных пролетных строений, в том числе вдоль части под постоянной нагрузкой; трещины раскрытием превышающим 0,3 мм под временной нагрузкой; пустоты, раковины и сколы с открытой арматурой; поверхностная и глубокая коррозия бетона и др.

5-7

III

дефекты, снижающие несущую способность конструкции

трещины, не предусмотренные расчетом ни по прочности, ни по выносливости; наклонные трещины в стенках балок; горизонтальные трещины в сопряженных плитах и пролетах зданий; большие раковины и пустоты в бетоне сжатой зоны и др.

8-10


 

 

Для параметра вероятности не обнаружения дефекта С также применялась шкала по ГОСТ 27.310 с некоторыми изменениями.

Таблица 4 - Оценка вероятности обнаружения дефектов монолитных конструкций до сдачи в эксплуатацию

Виды отказов по вероятности обнаружения до поставки

Вероятность обнаружения отказа, оцененная расчетным или экспертным путем

Оценка вероятности в баллах

Очень высокая вероятность выявления несоответствия при контроле, монтаже, испытаниях

Более 0,95

1

Высокая вероятность выявления несоответствия при контроле, монтаже, испытаниях

От 0,95 до 0,85

2-3

Умеренная вероятность выявления несоответствия при контроле, монтаже, испытаниях

От 0,85 до 0,45

4-6

Высокая вероятность сдачи в эксплуатацию дефектной конструкции

От 0,45 до 0,25

7-8

Очень высокая вероятность сдачи в эксплуатацию дефектной конструкции

Менее 0,25

9-10


 

 

В результате выявляются дефекты и причины, для которых значение приоритетного числа риска (D) превышал критическую границу. Для устранения таких дефектов и причин следует в первую очередь разрабатывать корректирующие мероприятия до сдачи в эксплуатацию зданий и сооружений, а некоторые даже на стадии проектирования.

 

Список использованной литературы.

1. Байбурин, Альберт Халитович. Комплексная оценка качества возведения гражданских зданий с учетом факторов, влияющих на их безопасность: диссертация доктора технических наук: 05.23.08 / Байбурин Альберт Халитович; [Место защиты: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет]. - Санкт-Петербург, 2012. - 408 с.: ил.

2.  ГОСТ Р 51901.12-2007 Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов.

3. Кане М.М, Иванов Б.В. и др Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов/под ред. М.М. Кане. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.: ил.


Информация о работе Применение метода анализа видов и последствий потенциальных дефектов fmea при строительно-монтажных работах