Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 15:53, статья
Раскрыта актуальность управления качеством, обеспечения безопасности и повышения конкурентоспособности строительно-монтажных работ. Предложен инструмент управления качеством FMEA-анализ видов и последствий. Приведены дефекты строительных конструкций и оценены для них значения приоритетного числа риска для потребителей.
Категория тяжести несущей способности |
Характеристика тяжести несущей способности |
Примеры дефектов |
Рекомендуемые баллы |
I |
Виды дефектов, которые практически не влияют на прочность и долговечность строительной конструкции |
Пустоты и раковины поверхностные;
трещины, в том числе, образованные в результате
усадки, раскрытием не более 0,2 мм; трещины,
в которых под влиянием нагрузок и повышения
температуры раскрытие не более 0,1 мм;
сколы бетона без обнажения арматуры и
т.д. |
1-4 |
II |
дефекты, которые снижают прочность |
трещины раскрытием более 0,2 мм, которые могут привести к коррозии арматуры; трещины раскрытием более 0,1 мм, в области основного армирования предварительно напряженных пролетных строений, в том числе вдоль части под постоянной нагрузкой; трещины раскрытием превышающим 0,3 мм под временной нагрузкой; пустоты, раковины и сколы с открытой арматурой; поверхностная и глубокая коррозия бетона и др. |
5-7 |
III |
дефекты, снижающие несущую способность конструкции |
трещины, не предусмотренные расчетом ни по прочности, ни по выносливости; наклонные трещины в стенках балок; горизонтальные трещины в сопряженных плитах и пролетах зданий; большие раковины и пустоты в бетоне сжатой зоны и др. |
8-10 |
Виды отказов по вероятности обнаружения до поставки |
Вероятность обнаружения отказа, оцененная расчетным или экспертным путем |
Оценка вероятности в баллах |
Очень высокая вероятность выявления несоответствия при контроле, монтаже, испытаниях |
Более 0,95 |
1 |
Высокая вероятность выявления несоответствия при контроле, монтаже, испытаниях |
От 0,95 до 0,85 |
2-3 |
Умеренная вероятность выявления несоответствия при контроле, монтаже, испытаниях |
От 0,85 до 0,45 |
4-6 |
Высокая вероятность сдачи в эксплуатацию дефектной конструкции |
От 0,45 до 0,25 |
7-8 |
Очень высокая вероятность сдачи в эксплуатацию дефектной конструкции |
Менее 0,25 |
9-10 |