Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:11, курсовая работа
Качество - это неотъемлемая часть продукта, которая занимает особо важное значение в предпринимательской деятельности. И не секрет, что для того, чтобы компании «выжить» в конкурентной среде нужно производить только качественный товар. Каждый знает, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару высокого качества.
ВВЕДЕНИЕ
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
Понятие качества продукции и его показатели
Значения качества продукции в рыночных условиях
Система управления качеством продукции
Проблемы поддержания качества в рыночных условиях
КОНКУРЕНТСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
Конкурентоспособность товара и его преимущества
Параметры оценки конкурентного положения товара
Пути обеспечения конкурентного положения в рыночных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основными целями кружков качества являются:
-содействие вкладу в рост и развитие компании;
-создание атмосферы, в которой проявляется уважение к каждому члену трудового коллектива;
-активизация использования человеческого фактора.
В последние годы в развитых
странах усилилось влияние
Управление качеством
Механизм управления качеством продукции представля
-прогнозирование потребностей рынка,
технического уровня и
качества продукции -
-стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
-внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
-технико-экономический анализ изменения качества продукции;
-правовое обеспечение управления качеством
продукции;
-информационное обеспечение управления
качеством продукции;
-материально-техническое обеспечение качества продукции;
-метрологическое обеспечение качества продукции;
-специальная подготовка и повышение квалификации кадров;
-организационное обеспечение управления качеством продукции;
-технологическое обеспечение управления качеством продукции;
-финансовое обеспечение управления качеством продукции.
Для характеристики механизма управления качеством продукции целесообразно использовать распространенный методологический подход к структуризации сложных хозяйственных систем, предполагающий выделение в составе данного механизма ряда общих, специальных и обеспечивающих подсистем. К числу общих подсистем механизма управления качеством продукции необходимо отнести подсистемы прогнозирования и планирования технического уровня и качества продукции, регулирования качества продукции непосредственно в производстве, контроля качества продукции, учета и анализа изменения уровня качества, стимулирования и ответственности за качество. В состав специальных подсистем механизма управления качеством продукции входят подсистемы стандартизации, испытаний продукции, профилактики брака в производстве, аттестации и сертификации. Обеспечивающие подсистемы механизма управления качеством продукции включают в свой состав подсистемы правового, информационного, материально-технического, метрологического, кадрового, организационного, технологического и финансового обеспечения управления качеством продукции.
Рис. 2 Состав механизма управления качеством
Сущность всякого управления
заключается в выработке
Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые отвечают четко определенным потребностям:
-сфере применения или назначения;
-удовлетворяют требованиям потребителя;
-соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
-отвечают действующему законодательству;
-предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
-направлены на получение прибыли.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество - комплексное понятие,
характеризующее эффективность
всех сторон деятельности: разработка
стратегии, организация производства,
маркетинг и др. Международная
организация по стандартизации определяет
качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
Требования к качеству
на международном уровне определены
стандартами ИСО серии 9000. Первая
редакция международных стандартов
ИСО серии 9000 вышла в конце 1980-х
годов и ознаменовала выход международной
стандартизации на качественно новый
уровень. Эти стандарты вторглись
непосредственно в
Для России внимание к качеству товара и его уровню особенно актуально, поскольку многие отрасли отечественной экономики не выдерживают конкуренции с иностранными компаниями именно по вышеуказанным критериям.
Так называемые «постиндустриальные»
страны добились внушительных результатов
в области управления качеством
продукции. Особенно это касается Японии.
Однако, как показала отечественная
и мировая практика, взятые сами
по себе ни управление качеством, ни введение
всеобъемлющего тотального контроля качества,
осуществляемого
В Советском Союзе контролю и управлению качеством уделялось иногда очень много внимания на отдельных предприятиях, создавались системы комплексного управления качеством, например, БИП - бездефектное изготовление продукции, КС УКП - комплексная система управления качеством продукции, КС УПЭП - комплексное управление эффективностью производства, КС УКП и УИРС - комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов.
С другой стороны, не существовало
рыночного механизма
В условиях искусственно созданного дефицита повышение качества и уровня продукции зачастую воспринимается как излишняя деятельность, отвлекающая от выполнения плана
На рынке товар проходит своеобразный контроль. Сначала его оценивают конкуренты, проводя противодействующие стратегии, из характера которых можно понять, какова в действительности оценка. Затем оценивает товар сам потребитель, используя товар.
Можно сказать, что конкуренция
- это самый дешевый и
Но роль конкуренции этим не исчерпывается. Она существенным образом влияет на все управленческие функции, направленные на регулирование качества и конкурентоспособности продукции. Изменения на рынке, повышение требований к товарам, увеличение значения покупателей, их мнения, научно-технический прогресс - все это питает совершенствование форм и методов решения проблем качества и конкурентоспособности, дальнейшего развития механизма управления качеством.
Процесс планирования и последующего
обеспечения качества в условиях
рыночной экономики может быть схематично
представлен следующей
-выявление потребностей,
- определение основных характеристик продукта, задающих его качество и степень удовлетворенности потребности,
-определение желательных параметров продукта,
- выявление путей получения этих характеристик или параметров товара или услуги.
Главные субъекты процесса планирования уровня качества на первом этапе - потенциальные потребители и собственная служба маркетинга. Поскольку этот процесс непрерывен, то учет мнений. Ожиданий и запросов потребителей должен производиться постоянно.
Согласованность усилий всех
служб и подразделений
В Государственной программе
России по управлению качеством продукции
отражена государственная линия
на обеспечение условий, при которых
возможна экономическая
Конкуренция как соперничество между производителями за лучшие,
экономически более выгодные
условия производства и сбыта товаров представляет собой важнейший
фактор маркетинговой среды. В свою очередь,
конкуренция тесно взаимосвязана с кон-курентоспособностью
(КС). Однако суть КС любого экономического
объекта (страны, отрасли, фирмы, продукц3ии) одинакова — это способность
опережать конкурента в достижении поставленных
экономических целей и получать на основе
этого определенные выгоды. Удержать же
им преимущество позволяет постоянное
совершенствование товара, спос
Информация о работе Проблема поддержания качества на предприятии