Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:11, курсовая работа
Качество - это неотъемлемая часть продукта, которая занимает особо важное значение в предпринимательской деятельности. И не секрет, что для того, чтобы компании «выжить» в конкурентной среде нужно производить только качественный товар. Каждый знает, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару высокого качества.
ВВЕДЕНИЕ
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
Понятие качества продукции и его показатели
Значения качества продукции в рыночных условиях
Система управления качеством продукции
Проблемы поддержания качества в рыночных условиях
КОНКУРЕНТСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
Конкурентоспособность товара и его преимущества
Параметры оценки конкурентного положения товара
Пути обеспечения конкурентного положения в рыночных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рис.3 Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции
Данная матрица позволяет
Матрица
Портера построена на основе концепции
конкурентной стратегии: в центре внимания
предприятия стоит не только удовлетворение
потребностей покупателей, но и конкурирующие
силы рынка.
На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, М. Портер разработал матрицу конкуренции.
Рис. 4 Матрица Портера
|
|
|
|
|
|
|
|
Данная матрица позволяет
-лидерство по затратам: все
действия и решения фирмы должны быть
направлены на сокращение затрат. Прочие
характеристики являются подчиненными;
-стратегию дифференциации: продукт фирмы
должен отличаться от продукта конкурентов
и иметь нечто неповторимое с точки зрения
потребителей;
-концентрацию на сегменте: обработка
одного или нескольких сегментов рынка
и достижение там лидерства по затратам,
или особого положения, или того и другого
вместе. Недостатки концепции конкурентной
стратегии заключаются в том, что данная
концепция предусматривает наличие особой
позиции по отношению к конкурентам, неизвестны
способы достижения этих позиций. Концентрация
на одной из этих стратегий может быть
опасна при быстрых изменениях рыночных
условий.
Основываясь на общей конкурентной матрице М.Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке обеспечивается тремя основными путями:
1). Продуктовое лидерство — основано на принципе дифференциации товаров. В этом случае основное внимание направлено на:
-совершенствование товаров,
-придание им большей потребительской полезности,
-развитие марочной продукции,
-дизайн, сервисное и гарантийное обслуживание,
-формирование привлекательного имиджа и др.
При повышении ценности товара в глазах потребителя, он готов заплатить за нужный товар более высокую цену. Вместе с тем, повышение цены, которое является приемлемым для покупателя, должно быть больше повышения издержек предприятия на производство и поддержание элемента дифференциации.
Сочетание — высокая полезность и высокая цена — формирует «рыночную силу» товара. Рыночная сила защищает предприятие-производитель от конкуренции, обеспечивает предприятию стабильность положения на рынке. Управление маркетингом тогда направлено на то, чтобы постоянно отслеживать предпочтения потребителей, контролировать их «ценности», а также срок жизни элементов дифференциации, соответствующих данной ценности.
2) Ценовое лидерство. Этот путь обеспечивается возможностями предприятия к снижению затрат на производство продукции. Здесь главная роль отводится производству. Пристальное внимание направляется на:
-стабильность инвестиций,
-стандартизацию товаров,
--управление издержками,
-внедрение рациональных технологий,
-контроль расходов и тому подобное.
Снижение издержек базируется на использовании «кривой опыта» (затраты на производство единицы продукции падают на 20% всякий раз, когда объем производства удваивается), а также выведенном на ее основе «законе опыта».
Закон опыта гласит: «Издержки
на единицу продукции при
3) Лидерство в нише проявляется в фокусировании продуктового или ценового преимущества на определенном сегменте рынка. Более того, этот специализированный сегмент не должен привлекать особого внимания более сильных конкурентов. Подобное лидерство, как правило, используют предприятия малого бизнеса. Лидерство в нише может быть применено и крупными организациями, чтобы выделить узкую группу потребителей (профессионалы, люди с определенным уровнем дохода и тому подобное).
Тип стратегии напрямую зависит от положения, занимаемого предприятием на рынке, и от характера его действий.
Согласно предложенной Ф. Котлером классификации, лидер рынка занимает доминирующее положение на рынке, вносит наибольший вклад в его развитие. Лидер часто представляет собой «точку отсчета» для конкурентов, которые нападают, подражают или избегают его. Предприятие-лидер располагает значительными стратегическими возможностями.
Преследователь лидера рынка — это предприятие, которое не занимает в н в В настоящее время доминирующее положение, но желает атаковать лидера. Далее следуют предприятия, избегающие прямой конкуренции. Ими являются предприятия, намеренные мирно сосуществовать с лидером и согласные со своим положением на рынке. Занимая определенное положение на рынке, предприятия выбирают упреждающие (активные) или пассивные стратегии обеспечения своих конкурентных преимуществ.
Теперь обратимся к управлению ценообразованием.
Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Здесь существуют следующие методы:
-«Ценовая война»;
-«Цена снятия сливок»;
-«Цена проникновения»;
-«Цена по кривой освоения».
Ценовые войны применяются, как правило, на рынке монополистической конкуренции. При установке цены выше, чем у конкурентов, привлекается незначительное число покупателей. Если же цена ниже конкурентов, то конкуренты ответят тем же. Желание привлечь потребителей низкими ценами со временем приводит к низким прибылям.
Цена снятия сливок (или престижные цены) устанавливается на новые, модные, престижные товары. Расчет направлен на те сегменты рынка, где покупатели начнут их приобретать, невзирая на высокий уровень цен. По мере предложения конкурентами таких же товаров, данный сегмент будет насыщаться. Тогда предприятие сможет перейти на новый сегмент или новый уровень «снятия сливок». Задача состоит в опережение конкурентов и сохранения за собой лидерства на определенном участке рынка.
Стратегия «снятия сливок»
рассматривается и как
Цена проникновения
Цена по кривой освоения представляет собой компромиссный вариант между ценой снятия сливок и проникновения. Данный подход предполагает быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовую работу,
я убедилась, что качество продукции
оказывает большое влияние на
конкурентоспособность товара и
эффективность производства. Качество
является синтетическим показателем,
отражающим совокупное проявление различных
факторов. Это понятие отражает совокупность
свойств и характеристик
Качество продукции
Заниматься качеством должны все
участники производственного
Современная рыночная экономика предъявляет
принципиально иные требования к
качеству выпускаемой продукции. Качество
продукции относится к числу
важнейших показателей
Конкурентоспособность товара
определяется (в отличие от качества)
только той совокупностью свойств,
которые представляют несомненный
интерес для определенной группы
покупателей, и обеспечивает удовлетворение
данной потребности. Прочие характеристики
и свойства продукции во внимание
не принимаются. Товар с более
высоким уровнем качества может
быть менее конкурентоспособен, если
его стоимость значительно
Обеспечение конкурентоспособности
продукции на требуемом уровне предполагает
необходимость её количественной оценки.
Без такой оценки конкурентоспособности
все предусматриваемые
Конкурентоспособность оценивается
путём сопоставления параметров
анализируемой продукции с
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
1 Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2006.
2 Ребин Ю.И. Управление качеством, учебное пособие . Таганрог, 2008
3 Философова Т.Г Конкуренция и конкурентоспособность — М.: Экзамен, 2007.
4 Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. Маркетинговое образование. – 2004.
5 Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
Информация о работе Проблема поддержания качества на предприятии