Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:52, реферат
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность. Проблема качества зародилась и проявилась с развитием общественного производства. На первых порах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы немногочисленных потребителей. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате резко возросла проблема качества.
Можно отметить следующие аспекты качества.
qi - относительный единичный показатель качества;
Pi - численное значение i - го единичного показателя качества оцениваемого объекта;
Piб - численное значение i – го показателя качества базового объекта.
5. Определение весовых коэффициентов.
Различные свойства объекта по-разному влияют на его качество в целом. Например, точность хода часов, значительно важнее с точки зрения их качества, чем чистота полировки поверхности. Следовательно, и показатели качества, и относительные показатели качества должны учитываться при определении комплексного уровня качества объекта с определенными поправками – так называемыми весовыми коэффициентами аi.
6. Выбор
метода свертывания
Свертывание показателей качества (комплексирование) – их объединение (агрегирование), осуществляемое по тому или иному закону.
Q = f (n, qi, аi),
Где Q – комплексный обобщенный показатель, характеризующий качество продукции;
n – число оцениваемых показателей качества;
qi – относительный i – й показатель качества изделия;
аi – коэффициент весомости i-го единичного показателя качества Pi;
f (...) – применяемая функция.
7. Оценка уровня качества.
После выбора метода свертывания, переходят к вычислениям комплексного показателя уровня качества Q.
8. Принятие решения.
Это заключительный этап, логически вытекающий из цели оценки. Если результат не соответствует техническому заданию, то принимаются меры по проведению дополнительных НИОКР, затем повторная оценка.
Пример. Для оценки технического уровня качества часов используется оценочное число Q, которое вычисляется по формуле:
Q = a1q1 + a2q2 + a3q3, где
q1 – относительный показатель изохронной погрешности P1 (определение точности хода при различной величине завода часов);
q2 – относительный показатель позиционной погрешности Р2 (определение точности хода при различном пространственном положении часов);
q3 – относительный показатель температурной погрешности;
а1, а2, а3 – весовые коэффициенты, определенные экспертным методом и равные 0,12; 0,08 и 0,8 соответственно;
Пусть у оцениваемого изделия: Р1 = 0,12 с/сут.; Р2 = 0,15 с/сут.; Р3 = 0,3 с/сут., а у базового образца: Р1б = 0,18 с/сут.; Р2б = 0,17 с/сут.; Р3б = 0,28 с/сут.
Р1 0,12
Тогда: q1 = -------- = ----------- = 0, 66;
Р1б 0,18
Р2 0,15
q2 = -------- = ----------- = 0, 88;
Р2б 0,17
Р3 0,3
q3 = -------- = ----------- = 1,07.
Р3б 0,28
Определим комплексный показатель,
характеризующий технический
Обеспечение качества – это совокупность способов, методов и действий, направленных на создание уверенности в том, что продукция или услуга, удовлетворяет опредделенным требованиям к качеству.
Управление качеством – действия, использующие методы и виды деятельности оперативного характера в целях удовлетворения требований к качеству.
Принципы управления качеством: принцип целенаправленности, принцип системности и принцип непрерывности.
Политика в области качества – основные направления, цели и задачи в области качества. .
Тема 2. Основные методы управления качеством
Для наиболее полного представления
методов и средств управления
качеством применяемые в
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы, а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
Отдельные методы полезно классифицировать
по объекту воздействия: информация,
социальные системы, оборудование. Последние
связаны с особенностями
Экономические методы управления подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников и коллективы предприятий, отделов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. Развитие рыночных отношений требует более широкого использования экономических методов управления качеством. К таким методам могут быть отнесены:
Организационно-
Социально-психологические методы влияют на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. В области менеджмента качества к ним могут быть отнесены:
«Семь основных
инструментов контроля
1) Лист сбора данных (ЛСД) предназначен для регистрации возникающих событий, т.е. для сбора данных для последующего анализа.
Внешне ЛСД представляет собой таблицу, заполнение которой сводится к простому добавлению в соответствующую ячейку вертикального штриха при наступлении того или иного события. Первые четыре события отмечаются вертикальными штрихами, а каждое пятое - горизонтальной чертой, пересекающей первые четыре штриха. Таким образом, каждая <связка> черточек обозначает 5 событий.
Заполнение листа сбора данных - это наиболее простой из инструментов качества - нет ничего проще, чем поставить штрих в нужной ячейке. Подсчет результатов также осуществляется довольно легко.
На рисунке приведен пример листа сбора данных, в котором регистрировались жалобы покупателей молочной продукции на отдельные виды несоответствий в разные дни недели.
|
Лист сбора данных (ЛСД)
2) Гистограмма - это диаграмма в виде столбцов, на которой графически показано изменение какой-либо величины с учетом частоты распределения.
Например, в таблице 1 приведены данные о росте студентов-юношей в отдельно выбранной студенческой группе.
На основании этих данных можно построить гистограмму, отражающую частоту появления того или иного значения в выборке, а также диапазон рассеивания значений (в данном случае - значений роста юношей).
Таблица 1
Исходные данные для построения гистограммы.
Студент |
Рост, см |
1 |
170 |
2 |
163 |
3 |
162 |
4 |
183 |
5 |
173 |
6 |
171 |
7 |
180 |
8 |
172 |
9 |
185 |
10 |
177 |
11 |
179 |
12 |
176 |
13 |
179 |
14 |
172 |
15 |
169 |
16 |
190 |
Для построения гистограммы нужно определить следующие параметры:
Теперь нужно определить границы каждого класса:
1-й класс: 162-168
2-й класс: 169-175
3-й класс: 176-182
4-й класс: 183-190
После того, как мы нанесли <сетку> гистограммы на систему координат, нужно отметить количество событий из нашей выборки, попадающих в тот или иной класс.
|
Гистограмма
На гистограмме видно,
насколько часто в нашей
3) Потоковая диаграмма - графическое отображение последовательности операций в рамках отдельного процесса, с указанием альтернативных путей развития событий в случае выполнения или невыполнения определенных условий.
|
Фрагмент диаграммы <Прием продукции на склад>.
4) Схема Исикавы (причинно-следственная диаграмма) показанная на рис. 5, позволяет формализовать и структурировать причины возникновения того или иного события, например, - появления несоответствия, а также устанавливать причинно-следственные связи.
Все возможные причины классифицируются по принципу <5М>:
Исследуемое событие изображается в правой части схемы, символизируя корень древовидной диаграммы, которая строится справа от обозначения события. Горизонтально, от корня диаграммы до левого края листа, наносится центральная ось диаграммы, похожая на ствол дерева. К центральной оси диаграммы К. Исикавы примыкают пять ветвей, каждая из которых соответствует своему классу причин, или своему <М>.
Информация о работе Роль качества продукции в рыночной экономике