Рольлидерства руководства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится лидерские качества руководителя и его роль и организационная культура предприятия, которые выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

Содержание работы

Введение......................................................................................................4
1. Лидерство руководства — важнейшее условие эффективности СМК........................................................................................................................7
1.1 Понятие и сущность TQM....................................................................7
1.2 Руководящие принцыпы TQM.............................................................8
1.3 Лидерство руководства …..................................................................13
1.4 Важность лидерства в современном мире........................................16
2. Анализ роли лидерства в организации на примере ОАО «Мотовилихинские заводы»......................................................................20
2.1 Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские заводы» («МЗ»)...................................................................................................................20
2.2 Организационная структура предприятия.........................................22
2.3 Анализ и оценка экономического потенциала предприятия............26
2.4 Анализ показателей оборачиваемости капитала..............................28
2.5 Оценка потребности в развитии управленческой деятельности....32
2.5.1 Анализ лидерства (руководство) предприятия............................32
2.5.2 Анализ эффективности и мотивации труда.................................33
2.5.3 Анализ эффективности контроля.................................................35
2.6 Формулирование проблем управления предприятием....................36
2.7 Принятие управленческих решений по современной системе управления предприятием.................................................................................38
Заключение...............................................................................................39
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРЕКТ ПО ВУК.doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, выбор объекта исследования оправдан: ОАО «Мотовилихинские заводы» только на первый взгляд – успешно действующее и развивающееся предприятие. На самом же деле, как и любая другая организация (вне зависимости от размера и сферы деятельности), имеет свои слабые стороны .

Лидерство - это  одна из важнейших проблем современного управления.

Таким образом, работая над развитием и возвышением  своей организации, помните следующее:

  1. Потенциал любой организации определяется ее персоналом.
  2. Моральный дух организации определяется сложившимися в ней отношениями.
  3. Размер организации определяется ее структурой.
  4. Направления развития организации определяются большой перспективной идеей.
  5. Успех организации, определяется лидерством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (в ред. от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ)
  2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. от 25.11.2006 г.)
  3. Международный стандарт ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные принципы и словарь» / Госстандарт РФ. - М., 2001.
  4. Международный стандарт ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» / Госстандарт РФ. - М., 2001.
  5. Международный стандарт ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности» / Госстандарт РФ. - М., 2001.
  6. Аристов О. В. Управление качеством: учебник. - М.: Инфра-М, 2004.-   240 с.
  7. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. «Управление персоналом». - М.: ЮНИТИ, 2009.-560 с.
  8. Бауэр М. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-  231с.
  9. Виханский О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. М . : Экономистъ, 2008. – 670 с.
  10. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 555 с.
  11. Глудкин О.П. И др. Всеобщее управление качеством = Total Quality Management (TQM): учеб. для вузов / М.:«Радио и связь», 2005. - 600с.
  12. Гоффи Р. Что значит быть лидером. М.: издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2008.-224с.
  13. Горбашко, Е. А. Управление качеством и конкурентоспособностью / СПб.: СПбГУЭФ, 2001. - 233 с.
  14. Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.
  15. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. - Пер. со шведского. - М.: Дело, 1996. - 352 с.
  16. Конти Т. Самооценка в организациях. - Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 328 с.
  17. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. - Книга 1. - Пер. с англ. //Тольятти, Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998 - 332 с.
  18. Управление организацией: Учебник ( Под.редА. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2008. -736 с.
  19. Эллиот Жак.Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации // Хрестоматия Управление Обучением. The Open University. МИМ «ЛИНК», 1994.
  20. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.-136с.
  21. Адлер, Ю. П. Управление качеством: учеб. пособие /Ю. П. Адлер, Т. М. Полховская, П. А. Нестеренко. Минск: Новое знание, 2001.- 238 с.
  22. Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2008.-    168 с.
  23. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО «Принт - Ателье». М., 1999. - 212 с.
  24. Кравченко Е. В. Управление качеством для менеджеров: учеб. пособ. - Казань, 2006. - 220 с
  25. Коллинз Дж. Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-256 с.
  26. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством: учеб. пособие / под общ. ред. И. И. Мазура. - М.: Высш. школа, 2003. - 334 с.
  27. Рождественский, В. Л. Ступени совершенства ISO 9000:2000 / В. Л. Рождественский. М.: Реалии, 2002.
  28. Тичи Н., Диванна М.А. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 204 с.
  29. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987. - 272 с.
  30. Франсес Хесселбейн, Маршалл Голдсмит, Айан Сомервилл. Лидерство без границ. М. 2009. - 328 с.
  31. Juran, J.M. Strategies for world class quality. - Quality Progress. - 1991. - Vol. 24. - # 3. - P. 81.
  32. Juran J. M. Juran on leadership for quality. An executive handbook. - New York, N.Y.: Free Press. - 1989. - 376 pp
  33. Draft International Standard ISO/DIS 9000:2000(E).
  34. Edgeman Rick L. Principle - centered leadership and core value development // The TQM Magazine. Vol.10, N3, 1998, pp.190-193.
  35. Horner Melissa. Leadership theory: past, present and future // Team Professional Management, Vol.3, N4, pp.270-287
  36. Kondo Yoshio. Participation and Leadership. - Proceedings 44th EOQ Congress, Vol. 2. - Budapest. - 2000. - P. 110-117.
  37. Херманн М.Г. Составные части лидерства. - М., 1992. - 87 с.
  38. Адлер Ю., Моховикова Л. Должна ли страна быть бедной? // Тольятти: ПП «Современник», 1998 - 112 с.
  39. Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.
  40. Егорова Л. Причины неэффективности систем менеджмента качества. //Журнал “Стандарты и качество”, № 12 за 2006г.
  41. Плетнева Н. П. ИСО 9000 - помощник руководителя // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 4. - С. 87 - 90.
  42. Сенге П. «Как научиться изменяться» интервью с Аланом Вебером. - Искусство управления, март 2000. - С. 6-20.
  43. Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства./// Социально-гуманитарные знания. №6 2001.
  44. Шестаков А.Л.. Система качества и ее законы.Quality - Менеджмент качества и ISO 9000 // Сайт quality.eup.ru в интернете.

Информация о работе Рольлидерства руководства на предприятии