Систематизация нормативно-правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, на мой взгляд, обусловлена необходимостью улучшения правотворческой деятельности; сложностью применения нормативных правовых актов по причине принятия множества документов по одному и тому же вопросу различными органами в разное время; проблемой правового нигилизма. Основной целью настоящей работы является изучение наиболее значимых вопросов, связанных с таким правовым явлением, как «нормативный правовой акт». В этой связи можно поставить следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса: дать определение самому понятию нормативного правового акта, изучить точки зрения различных правовых школ по данному вопросу; рассмотреть виды нормативных правовых актов, выявить определенные, присущие только им свойства и признаки; изучить вопрос применения нормативного правового акта в правовой системе Республики Беларусь; определить место и значение нормативного правового акта в иерархической структуре системы права Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….. 4
1. Понятие и признаки нормативно-правового акта………………………… 5
2. Виды нормативно-правовых актов………………………………..……….. 9
Понятие закона, его место в системе НПА……………………………………. 9
Виды законов…………………………………………………………………… 11
Виды нормативных актов в Республике Беларусь…………………………... 13
3. Систематизация нормативно-правовых актов……………………………… 21
Национальный реестр правовых актов РБ……………………………...……... 24
Заключение………………………………………………………………………. 26
Список литературы……………………………………………………………… 27

Файлы: 1 файл

Нормативно-правовые акты.docx

— 51.38 Кб (Скачать файл)

нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома, местных Советов  депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

решения областных, Минского городского, районных, городских (городов областного подчинения) референдумов;

иные  правовые акты Республики Беларусь, являющиеся нормативными.

 

Правовые  акты, включенные в Национальный реестр, публикуются в официальном печатном издании Национального реестра  и его электронной версии. В  соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. № 293 нормативные  правовые акты местных Советов депутатов  и исполнительных и распорядительных органов базового уровня, технические  нормативные правовые акты и локальные  нормативные правовые акты (если государственным  органом принято решение о  включении их в реестр) подлежат официальному опубликованию только в электронной версии соответствующего номера периодического печатного издания  Национального реестра.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 10 декабря 1998 г. № 22 "Об утверждении  Положения об официальном опубликовании  и вступлении в силу правовых актов  Республики Беларусь", печатное издание  Национального реестра и его  электронная версия являются официальными для опубликованных в них правовых актов.

 

Заключение.

Рассмотрев основные вопросы  связанные с НПА в целом, а  также с его положением в правовой системе Республики Беларусь; изучив мнения различных ученых о сути и  понятии НПА, его месте среди  иных источников права; а также различные критерии классификации и разновидности нормативно-правовых актов; понятие и роль систематизации в работе с НПА, можно сделать следующие выводы: нормативно правовой акт заслуженно является основным из источников права в романо-германской правовой системе, НПА имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с иными источниками права, а также выделяется рядом особых признаков; НПА занимает основное место в системе законодательства нашей республики, систематизация НПА является неотъемлемым средством в работе с нормативно-правовыми актами.

Теоретические исторические наработки по вопросу нормативно-правовых актов позволяют создать любому современному государству понятную и доступную систему законодательства. Реализация данного положения в первую очередь зависит от общественно-политического строя и социальной направленности государства. Практическое воплощение данной теории на территории Республики Беларусь в большей мере связывается с деятельностью исполнительной власти, ее влияния на весь государственный механизм. Для правоприменения знание теории особенностей нормативно-правового акта позволяет не только решать сложные практические вопросы, но и прогнозировать ход развития законодательства с учетом местных социально-политических условий. Развитие законодательства - одно из важнейших направлений реформы правовой системы. От его состояния зависит наличие связей между всеми элементами правовой системы, а также между ней и иными социальными системами. Анализ состояния законодательства помогает более предметно выявить как позитивные черты, так и недостатки всех элементов правовой системы, очертить пути их дальнейшего реформирования.

Законотворчество должно не только следовать конституционным  нормам, но и обеспечивать реализацию ее положений. Совершенствование законодательства в Республике Беларусь призвано содействовать  и его стабилизации. Стабильность законодательства зависит от качества принимаемых юридических документов, их жизнеспособности, полноты и совершенства решений регламентируемых ими вопросов.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алексеев С.С. Общая  теория права. В двух томах.  Т. II - М.: Юрид. лит. 1982.

2. Теория государства  и права. Учебник для юридических  вузов и факультетов. Под ред.  В.М. Корельского и В.Д. Перевалова - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА  М, 1998.

3. Общая теория государства  и права: Курс лекций /А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общей  ред. А.Ф.Вишневского. - Мн.: Тесей, 1998.

4. Бабаев В.К., Баранов  В.М., Толстик В.А. Теория права  и государства в схемах и  определениях: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 1998.

5. Хропанюк В.Н. Теория  государства и права: Учеб. Пособие  для вузов /Под ред. В.Г.Стрекозова. М.: ИПП «Отечество», 1993.

6. Общая теория права:  Учеб. Для юрид. вузов /Под общ.  ред. А.С.Пиголкина. 

7. Коваленко А.И. Общая  теория государства и права  (в вопросах и ответах): Учеб. пособие.  М., 1996.

8. Василевич Г.А. Нормативные  правовые акты государственных  органов Республики Беларусь  Минск. Право. 1999. С231.

9. Тихомиров Ю.А. Действие  закона. М. 1992. 163с. 

10.Теоретические вопросы  систематизации законодательства. / Под ред.С.Н.Братуся и И.С.Самощенко.  М.1962.

11.Указ Президента Республики  Беларусь от 3 декабря 1994 г. №  252 «О порядке опубликования и  вступления в силу Указов и  распоряжений Президента Республики  Беларусь» //Сб. Указов Президента  и Постановлений Кабинета Министров  Республики Беларусь. 1994. №13. Ст. 336.

12. Закон Республики Беларусь  от 10 января 2000года № 361-З «О  нормативных правовых актах Республики  Беларусь» 

13. Матузов Н.И. Личность. Права. Демократия. Теоретические  проблемы субъективного права.  Саратов, 1972.

14.Лазарев, В.В.  Теория государства и права:  учеб. / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – 3-е изд. – М.: Спарк, 2004. –  528 с.

15.Матузов, Н.И.  Теория государства и права:  учеб. / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юрист, 2007. – 540 с.

16.Общая теория  государства и права: академ. курс  в 3-х т. / под ред. М.Н. Марченко. – 2-е изд. – М., 2002. – Т. 1-3.

17.Указ Президента Республики  Беларусь от 20 июля 1998г. № 369 "О  Национальном реестре правовых  актов Республики Беларусь"

18.Декрет Президента Республики  Беларусь от 10 декабря 1998 г. №  22 "Об утверждении Положения  об официальном опубликовании  и вступлении в силу правовых  актов Республики Беларусь"

 


Информация о работе Систематизация нормативно-правовых актов