Совершенствование технологии изготовления маркировочных знаков в товарах народного потребления.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование качества продукции маркировочных знаков в товарах народного потребления на примере планок с надписями (шильдиков), изготовленных фотохимическим способом. Увеличение объема продаж. Построение доверительных отношений с клиентом.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- проведение анализа требований рынка;
- проведение анализа качества продукции и факторов его обеспечения;
- проведение анализа качества процесса изготовления планок с надписями;
- программа по обеспечению развития качества продукции;

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ тарасовой .doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)
 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Заведующий кафедрой ИФ __________ С.В. Булярский

 

«____» ________________ 200___




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая   работа

  • на тему:     Совершенствование технологии изготовления маркировочных знаков в товарах народного потребления.

 

 

Специальность: Управление качеством 657000

 

 

 

 

Студентка___________________ Тарасова Т. Ю.

                                                                        Личная подпись

Научный руководитель ____________ Дубровский П.В.,доцент,

                                                                            Личная подпись                  к.т.н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск

2011

 

Введение

Важнейшим источником роста  эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

В настоящее время, время  рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции, и, следовательно, потребитель становится более привередливым и разборчивым  в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель остановит свой выбор на продукции конкурентной фирмы.

В современном мире ничто  не ценится так высоко как информация.

таблички с характеристиками товара, номерной знак машины, предупреждающие таблички, нумерация офисов. Все это примеры планок с надписями (шильдиков), иначе говоря, «дощечек с надписями». Шильды изготавливаются из различных, обычно устойчивых к повреждениям, материалов: металл, оргстекло, пластик и пр.

        По закону многих стран ни один товар не может поступить в продажу без наличия шильдика. Эта маленькая табличка несет в себе важную информацию: наименование, производитель, номер и серия партии, штрих-код и т.д. Шильдик служит визитной карточкой продаваемой продукции.

 

Целью курсовой работы является совершенствование качества продукции маркировочных знаков в товарах народного потребления на примере планок с надписями (шильдиков), изготовленных фотохимическим способом. Увеличение объема продаж. Построение доверительных отношений с клиентом.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:

- проведение анализа  требований рынка;

- проведение анализа  качества продукции и факторов его обеспечения;

- проведение анализа качества процесса изготовления планок с надписями;

- программа по обеспечению развития качества продукции;

- оценка экономической  эффективности программы совершенствования  качества продукции.

В данной курсовой работе объектом исследования является ООО «АГАТ». ООО «АГАТ» является современным высокоразвитым предприятием по оказанию услуг по изготовлению печатных плат, планок с надписями (шильдиков), кабелей и жгутов. Предприятие производит продукцию высокого технического уровня, которая является конкурентоспособной и востребованной на рынках России.

Предметом исследования является процесс совершенствования  по изготовления планок с надписями фотохимическим способом.

Методами исследования являются диаграмма Парето, Ишикавы  и методика анализа потенциальных  дефектов (FMEA)

 

1 Анализ внешней среды

 

Анализ внешней среды  предприятия cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи  пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти[3].

 

      Несмотря  на обилие различной рекламы, шильдики неизменно остаются одним из популярных ее видов, надежным способом донести информацию о товаре до покупателя. Популярность использования шильдиков в рекламе объясняется ценовой доступностью, простотой изготовления шильдиков, многообразием видов, возможностью изготовления шильдиков любых форм, цветов, с нанесением любой надписи, изображения или нанесением логотипа.

      Вне  зависимости от назначения и  вида шильдиков , обычно/, они изготавливаются довольно в котороткие сроки и по доступным ценам.

 

Как правило, шильды используются:

  • для этикирования, маркировки товаров фирменного изготовления
  • в качестве информационных табличек на оборудовании и приборах
  • как инвентарные таблички на мебели и оборудовании
  • как офисные таблички
  • как информационные таблички и указатели
  • для нумерации кабинетов, квартир, почтовых ящиков
  • в качестве бейджей, бейджиков обслуживающего персонала
  • в качестве носителей паспортных данных оборудования
  • для начальной защиты товара от подделок
  • для изготовления сувенирной и подарочной продукции
  • в рекламных целях

 

     Использование фирменных шильдиков с логотипом придает небольшой компании вес в глазах партнеров и клиентов, а для крупных компаний использование шильдиков при маркировке своей продукции является просто необходимым: сегодня сложно представить, например, холодильник без шильдика с логотипом производителя на лицевой части или автомобиль без значка автопроизводителся.

Шильды повсеместно  применяются в качестве вывесок  как внутри, так и снаружи здания. Здесь они играют не только информационную роль (название организации, режим работы, символика), но и выступают лицом фирмы. В данном случае шильдик должен выглядеть солидно, нести позитивную смысловую нагрузку. Табличка ни в коем случае не должна быть выполнена в черно-белой гамме, иначе у посетителя возникнут неприятные ассоциации и это подсознательно вызовет неприязнь ко всей компании в целом. Лучше всего использовать цветные краски и гравировку. Ваша вывеска будет выглядеть достойно и солидно, а также выгодно выделяться на фоне других шильдов.

 
      Помимо имиджевой составляющей, функциональная роль шильдиков не менее важна: шильдики предназначены не только для маркировки и персонализации изделия, но могут содержать и много полезной информации. Например, вольт-амперные характеристики электрического прибора или паспортные данные какого-либо промышленного оборудования. 
 
     

1.1 Анализ нормативно-правовой документации

Анализ нормативно-правовой документации включает в себя анализ законов, гостов, стандартов, правил, регламентирующих деятельность предприятия и процесс производства детали шток.

  • Федеральный закон "Об акционерных обществах";
  • Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"
  • Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
  • Федеральный закон "О рекламе";
  • Федеральный закон "О коммерческой тайне";
  • Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации";
  • Федеральный закон "О бухгалтерском учете";
  • Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации";
  • Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг";
  • Федеральный закон "Об охране окружающей среды";
  • Другие нормативные правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в информационной сфере;
  • Устав ООО "АГАТ";
  • Кодекс корпоративного поведения ООО "АГАТ";
  • Коллективный договор ООО "АГАТ";
  • Решения совета директоров и правления ООО "АГАТ";
  • Приказы и распоряжения президента - генерального директора ООО "АГАТ";

Проанализировав представленные выше законы, стандарты и правила  можно сделать вывод, что правовое обеспечение производства детали шток полностью проработано и не является «тонким» местом в анализе внешней среды ООО «АГАТ».

 

1.3 ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ НТД НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАНОК С НАДПИСЯМИ ФОТОХИМИЧЕСКИМ СПОСОБОМ.

ГОСТ 9.014-78 Временная противокоррозионная  защита изделий. Общие требования.

ГОСТ 9.301-86 Покрытия металлические  и неметаллические неорганические. Общие требования.

ГОСТ 2789-73 Шероховатость  поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 13750-88 Пластины слюдяные для приборостроения. Технические  условия.

ГОСТ 16295-82 Бумага противокоррозионная. Технические условия.

ГОСТ 23832-79 Лаки АК-113 и АК-113Ф. Технические Условия

ГОСТ 24643-81 Основные нормы  взаимозаменяемости. Допуски формы  и расположения поверхностей. Числовые значения.

ГОСТ 25316-89 Основные нормы  взаимозаменяемости. Единая система  допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки.

ГОСТ 26020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 30893.1 Основные нормы  взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых  размеров с неуказанными допусками.

ОСТ4.021.203-87 Отливки из сплавов цветных металлов. Общие технические условия.

 ОСТ4 ГО.070.014 Детали  радиоэлектронной аппаратуры. Общие  технические условия.

ОСТ4 ГО. 054.044 Изготовление планок с надписями фотохимическим способом.

ОСТ4 ГО.880.002 Планки с надписями. Общие технические условия

ОСТ 107.15.2011 Отраслевая система обеспечения технологичности, основные положения

 

В соответствии с Законом о защите прав потребителей (Статья 7) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке [1].

           Если причины вреда устранить  невозможно, изготовитель (исполнитель)  обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности снятие товара (работы, услуги) с производства, изъятие из оборота и отзыв от потребителей производятся по предписанию соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

 

1.4 Общие требования:

Планки должны изготавливаться в соответствии с требованиями ОСТ4 ГО.880.002 по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Планки должны изготавливаться  из алюминиевого сплава АМцМ Гост 21631-76. Допускается выполнение планок из алюминиевых сплавов марок АМцН2, АДIМ по ГОСТ 21631-76.

Шероховатость лицевой поверхности  планок должна быть не ниже 6-го класса по ГОСТ 2789-73. Заусенцы и острые кромки по контуру планок не допускаются.

Окантовка планок должна быть шириной  от 0,5 до 0,9 мм.

Надписи на планках выполняются в соответствии с требованиями НО.010.007.

Надписи на планках должны быть четкими. Масса планок не должна превышать  указанной в чертеже. Планки после  нанесения надписей должны быть покрыта лаком по ОСТ4 ГО.014.202: Лак АК-113, бесцветный, III.Т-Н или лак УР-231, желтоватый, III.Т-А.

Антикоррозионные покрытия должны сохранять свои свойства при хранении планок в закрытом вентилируемом помещении при температуре от 5о до 30о С с относительной влажностью воздуха до 85% при отсутствии в окружающем воздухе паров кислот, щелочей и других агрессивных примесей.

Антикоррозионной покрытие планок должно сохранять свои свойства в условиях:

а) понижения температуры  минус 60±2оС;

б) повышенной температуры 100±2оС;

в) относительной влажности 95-98% при  температуре 40±2оС;

г) воздействия трех температурных  циклов при температуре минус  и плюс 100оС;

д) вибрации в диапазоне частот от 1 до 2000 Гц с ускорением до 15д;

е) многократных ударов с ускорением до 150д;

ж) воздействия соляного тумана;

з) воздействия грибковой плесени. При этом степень биологического обрастания не должна превышать более I балла.

Отслаивание, растрескивание покрытий и следы коррозии не допускаются.

Изображения  (знаки, рамки, надписи  и площадки) должны иметь цвет исходного  метала и должны быть четкими, ясными, равномерными и сплошными. Цвет планок должен быть черным, однотонным без наплывов и пятен.

Технически обоснованных случаях  допускается изготовление планок с цветным фоном и надписями по назначению конструктора в соответствии с ОСТ; ГО.014.2002

При нецентрализированном изготовлении планок допускается изготовление их без радиуса закругления с сохранением параллельности рамки кромок планок.

 

Требования к фотооригиналам:

Фотооригиналы предназначены  для получения негатива путем  фотогравирования. Фотооригинал вычерчивается черной тушью на чертежной бумаге ГОСТ 597-73 марка В в масштабе 1:1, 2:1, 4:1 в зависимости от габаритов изображения, заданной точности и разрешающий способности репродукционной установки. При выполнении запасного оригинала масштаб изображения должен быть 1:1.

Информация о работе Совершенствование технологии изготовления маркировочных знаков в товарах народного потребления.