Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества деятельности организации.
Задачи:
-Рассмотреть понятие стандартизации в управлении качеством
-Дать характеристику качества двух единиц продукции по группам показателей качества и определить для себя более качественный продукт.
-Разработать и представить алгоритмическое описание бизнес-процесса.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть: Стандартизация в управлении качеством
1.1. Понятие стандартизации……………………………………………...…5
1.2. Цели, задачи, принципы и функции стандартизации………………….6
1.3. История создания стандартов качества……………………………..…11
1.4. Характеристика стандартов ISO-9000………………………...……….13
1.5. Основное содержание стандартов ISO 9000…………………..………14
Глава 2. Практическая часть. Вариант 4.
2.1. Задание 1…………………………………………………………….…..17
2.2. Задание 3…………………………………………………………….…..20
2.3. Задание 4…………………………………………………………...……25
2.4. Задание 5…………………………………………………………….…..27
Заключение…………………………………………………………………..29
Список литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
федеральное государственное
бюджетное образовательное
Институт международного сотрудничества
Кафедра «Менеджмент»
По дисциплине «Управление качеством» на тему: Стандартизация в управлении качеством
Студент 4 курса, группы ц49
Руководитель работы
Хабаровск
2013
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть: Стандартизация в управлении качеством
1.1. Понятие стандартизации…………………………………………
1.2. Цели, задачи, принципы и функции стандартизации………………….6
1.3. История создания
стандартов качества……………………………
1.4. Характеристика стандартов ISO-9000………………………...……….13
1.5. Основное содержание стандартов ISO 9000…………………..………14
Глава 2. Практическая часть. Вариант 4.
2.1. Задание 1…………………………………………………………….…..17
2.2. Задание 3…………………………………………………………….…..20
2.3. Задание 4…………………………………………………………...……25
2.4. Задание 5…………………………………………………………….…..27
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Все большее число организаций во всем мире создают и внедряют в существующий механизм управления своей деятельностью системы менеджмента качества. Система менеджмента качества (СМК) является частью общей системы управления в организации, которая направляет ее деятельность на достижение результатов в соответствии с установленными целями в области качества продукции (товаров, работ, услуг) и организационных процессов.
Наличие у организации системы качества, сертифицированной на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000 (в России – национальным стандартам ГОСТ Р ИСО серии 9000), дает ей преимущества как в отношениях с внешними заинтересованными сторонами – потребителями, поставщиками, партнерами по бизнесу и инвесторами, предоставляя им дополнительные гарантии того, что вопросам качества в этой организации уделяется должное внимание; так и в отношении к деятельности организации ее собственников, управленческого и производственного персонала. В последнем случае, наличие сертифицированной СМК, позволяет руководству организации и прочим заинтересованным сторонам – собственникам и ее работникам, быть уверенными в ее способности выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования, и, кроме того, осуществлять систематическую деятельность по повышению уровня удовлетворенности потребителей и других сторон результатами организационной деятельности.
Цель курсовой работы: изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества деятельности организации.
Задачи:
-Рассмотреть понятие стандартизации в управлении качеством
-Дать характеристику качества двух единиц продукции по группам показателей качества и определить для себя более качественный продукт.
-Разработать и представить алгоритмическое описание бизнес-процесса.
-Построить карту доли дефектной продукции и сделать вывод о том, является ли процесс контролируемым или вышел из-под контроля. Определить возможные причины выхода процесса из-под контроля и возможные варианты решения по каждой из причин.
-Дать объяснение предложенной ситуации согласно положениям Закона «О защите прав потребителей».
Глава 1. Стандартизация в управлении качеством
1.1 Понятие стандартизации
По определению Международной организации по стандартизации (ИСО) стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.
Влияние стандартизации
на улучшение качества продукции осуществляется
через комплексную разработку стандартов
на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие
изделия, оборудование, оснастку и готовую
продукцию, а также через установление
в стандартах технологических требований
и показателей качества, единых методов
испытаний и средств контроля. (http://www.kursach.com/!
Стандартизацию следует рассматривать как эффективное средство обеспечения качества, совместимости, взаимозаменяемости продукции и ее составных частей, а также их унификации, типизации, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств продукции, работ, процессов и услуг.
Объектом стандартизации обычно называют продукцию, процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).
Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.
Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участи в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация.
Региональная стандартизация
– деятельность, открытая только для
соответствующих органов
Национальная стандартизация – стандартизация в одном конкретном государстве. При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики, на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик, заводов) и учреждений.
(Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. - М.: Юрайт, 2000.)
1.2.Цели, задачи, принципы и функции стандартизации
Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемы или потенциальных задач.
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:
- безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- техническую и информационную
совместимость, а также
- качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем научно-технического прогресса;
- единство измерений;
- экономию всех видов ресурсов;
- безопасность хозяйственных
объектов с учетом риска
- обороноспособность и мобилизационную готовность страны.
Конкретные цели стандартизации
относятся к определенной области деятельности, отрасли производства
товаров и услуг, тому или другому виду
продукции, предприятию и т.п. (http://www.bestreferat.ru/
Основными задачами стандартизации являются:
- обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
- установление оптимальных
требований к номенклатуре и
качеству продукции в
- установление требований
по совместимости (
- согласование и
увязка показателей и
- унификация на
основе установления и
- установление метрологических норм, правил, положений и требований;
- нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;
- установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий;
- создание и ведение
систем классификации и
- нормативное обеспечение
межгосударственных и
- создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;
- содействие выполнению
законодательства Российской
Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития. Выделяют семь важнейших принципов стандартизации:
1. Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу). Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя – с другой, должны прийти к согласию, т.е. отсутствию возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон.
2. Системность и комплексность
стандартизации. Системность – это
рассмотрение каждого объекта
как части более сложной
3. Динамичность и опережающее
развитие стандарта. Динамичность
обеспечивается периодической
4. Эффективность стандартизации. Применение НД должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.
5. Приоритетность разработки
стандартов, способствующих обеспечению
безопасности, совместимости и
6. Принцип гармонизации. Он предусматривает разработку гармонизированных стандартов. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями по стандартизации в нашей стране, так и международными (региональными) организациями, позволяют разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.
7. Четкость формулировок
положений стандарта. Возможнос
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции:
-Функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов). Она сводится к упрощению и ограничению.